Amnesia: A Machine For Pigs – ожидания

 

Frictional Games – это независимая команда, состоящая из шести шведских студентов. В 2007 году ребята поразили игровую общественность своим первым проектом — Penumbra: Overture. Далее последовала Penumbra: Black Plague и Penumbra: Requiem, а в 2010 году мир узрел  Amnesia: The Dark Descent, здесь разработчики превзошли сами себя. Невероятно напряженная,  мрачная, безумная атмосфера, отсутствие огнестрельного оружия (а в Амнезии оружия вообще нет), сложные головоломки, и повергающие в ужас противники – это основные составляющие всех игр Frictional Games, и они умеют довести их до совершенства. Вообще, любой человек, не равнодушный к жанру survival horror, обязан поиграть в детища шведов, потому что это незабываемый и исключительный опыт.

Ну а теперь ближе к делу. Действие первой Амнезии разворачивалось в середине 19 века, в огромном замке, где то на территории Пруссии. Главный герой, Даниэль, просыпается в беспамятстве и без понятия, где находится и что происходит. Единственное что он точно знает – за ним охотится нечто. Из записки на столе он узнает, что сам принял снадобье для потери памяти, и теперь ему придется выяснить причины произошедшего, борясь с последствиями собственных ошибок. Игра получилась просто шикарной, и была удостоена самых высоких оценок. Определенно «must have».

2

Давайте же разберемся, что из себя представляет уникальный геймплей этой игры. Как говорится, с богатым не спорь, с сильным не дерись. На этом и построена концепция, всё что ты можешь делать при столкновении с противником – бежать и прятаться. Какого либо оружия в игре нет в принципе, мы вооружены лишь собственными ногами, зрением, и слухом, а темнота будет лучшим другом на протяжении всей игры. И вот именно в этом вся прелесть – те моменты, когда ты как оголтелый несешься по коридору от очередного красавца с раскуроченным лицом, твое сердце реально выплясывает ламбаду, руки не слушаются от тряски, а тело потеет так, будто ты бежишь на самом деле – эти моменты бесценны, и лично у меня подобного опыта не было ни в одной игре. Тем не менее, сидеть за бочкой, оглядываясь на чудовище в ожидании его ухода тоже долго не получится – Даниэль постоянно балансирует на грани безумия, и долгое нахождение рядом с противниками окончательно сводит его с ума, экран затягивает синяя дымка, перед глазами героя всё плывет, и в конце концов он может погибнуть. Отдельного внимания заслуживают головоломки – иногда это становится гораздо большей проблемой, чем монстры, и голову придется изрядно поломать. Так же следует отметить разные приятные мелочи, касающиеся взаимодействия с миром. Вентили нужно действительно вращать, лампу, которая здесь вместо фонарика, нужно заправлять маслом, а дверь открывается, как и в жизни – сначала берешься (ну в основном хватаешься) за ручку, потом делаешь движение мышью вперед чтобы открыть, что кстати окончательно уничтожает нервы во время очередной пробежки от монстра. С темнотой, кстати, перебарщивать тоже нельзя, иначе Даниэль опять же закончит безумием, поэтому поиски масла для лампы становятся одной из первостепенных забот. В итоге мы имеем превосходное и неповторимое приключение, которое, правда, не скоро захочется повторить.

1

Разработчиками первой части были, само собой, Frictional Games. Теперь же ситуация изменилась, и в создании A Machine For Pigs они участвуют лишь в качестве продюсеров, а собственно разработкой занимается студия thechineseroom, известная шикарным модом для Half-Life 2 — Dear Esther. Тем не менее, не совсем понятно, почему разработку столь серьезного проекта доверили студии, которая до этого занималась лишь созданием модов, а «отцы» игры отодвинулись на второй план. Остается лишь надеяться, что такие перестановки на качество продукта не повлияют.

Итак, что же ждет нас в следующем проекте ? Год 1899. Богатый промышленник Освальд Мандус возвратился домой из тяжелой экспедиции в Мексике, которая закончилась трагедией. Разбитый лихорадкой, одержимый кошмарами о темной машине, он приходит в себя в собственной постели без понятия, сколько времени прошло с тех пор, как он последний раз был в рассудке. Пока он пытается справиться с собственными ногами, где-то внизу, двигатель кипит, кашляет, ревет, оживая…

3

Игра не имеет отношения к The Dark Descent, но действие происходит все в той же вселенной. Учитывая нестабильное состояние главного героя, мы будем метаться между прошлым и настоящим, причем, что именно из этого будет реально, нам неизвестно. Некоторые привычные для Амнезии элементы геймплея будут заменены на что то новое, делается это для того чтобы освежить впечатления старых игроков. На данный момент точно известно, что из игры уберут инвентарь как таковой. Еще одним новшеством для серии является более открытый окружающий мир. Если раньше мы света белого не видели, шатаясь в подвалах и огромных залах древнего замка, то теперь разработчики наконец то «отпускают» нас на улицу, и это несёт с собой соответствующие изменения в поведении противников. Искусственный интеллект, к слову, будет отличаться от привычного, и опыт прошлых игр может не прокатить. И при всем при этом разработчики уверяют, что не хотят отдаляться от корней и вносить радикальные изменения в оригинальную атмосферу, дабы не отпугнуть фанатов. Но, по крайней мере, за сюжет беспокоиться, пожалуй, не стоит, ведь над сценарием работает Дэн Пинчбэк, сценарист Dear Esther.

Ожидается, что игра выйдет весной-летом 2013 года, сначала на Windows, а затем на MAC и Linux. Возможно, игра будет портирована на Xbox, но это пока лишь в планах. Что ж, ждем с нетерпением, и будем надеяться, что A Machine For Pigs удастся удержать планку старшего брата.

Кстати говоря, разработчики предложили фанатам в прямом смысле слова помочь сделать игру оригинальнее, и просьба эта звучит следующим образом – «Нам нужен ваш страх. Запишите свои крики, всхлипывания, леденящие душу вопли, и вы сможете засветиться в Amnesia: A Machine for Pigs. Мы находимся в поисках звуков настоящего страха, паники, мучений, пыток и смерти, чтобы включить их в звуковое сопровождение игры. Отправляйте файлы в форматах WAV, OGG, или MP3 на ящик

Нам все равно кто кричит. Нам нужен лишь страх.»

Текст: Илья In Circles

 

 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.