Игромир 2016: игры, видео, afterparty

На отшумевшей выставке Игромир 2016 мы развлекались, как могли. В качестве наглядного примера в конце этой статьи вы можете найти видео, в котором нет места аналитики на сложных щах и прочей скуки. Зато есть кадры, где Игорь балдеет на платьях прекрасных принцесс и как геймеры умеют отрываться на afterparty Игромира и Comic Con Russia. 

fotoezh-7-5-1200x1200

Что вообще для счастья надо? Хорошая компания, пара геймпадов и пышногрудая красотка в футболке PlayStation под боком. Всего этого было вдоволь, и обо всём этом расскажем в деталях.

Начнем, пожалуй, с игр. С тем, что было представлено на выставке, мы могли по большей части ознакомиться на просторах интернета, для нас же в этом отношении было главное — побывать в шкуре участника, а не быть просто сторонними наблюдателями.

Новых ощущений в классический геймплей от первого лица добавил шлем виртуальной реальности от Sony под названием PS VR, в котором незамысловатый, вроде бы, поход по пещерам с отстрелом хищных пауков превращается во вполне увлекательное занятие.

Ощущения от игры в шлеме VR сложно сравнить с чем-то из предыдущего опыта. Технология умело обманывает мозг: когда смотришь на себя, ты видишь прорисованные плечи, руки и оружие. Погружение в игровой мир и в самом деле выходит на совершенно иной уровень.

Помните, в детстве мы всегда старались заглянуть за угол, и крутились при этом у экрана телевизора? В случае с обычным экраном это, конечно же, не имеет смысла.  А PSVR как раз даёт, наконец, такую возможность.

Например, в демке Farpoint мне понравился момент, когда нужно аккуратно красться по краю отвесной скалы, попутно отстреливая прыгающих на лицо пауков. При этом можно встать на край и посмотреть вниз. Мозг воспринимает пропасть как настоящую, и в животе появляется то самое чувство, будто ты и в самом деле на огромной высоте. А в целом эта игра создана лишь чтобы мы просто прочувствовали на себе технологическую новинку.

fotoezh-2-3960-1200x1200

Прохождение демки Here They Lie уже была показано на YouTube до Игромира, так что я “проспойлерил” себе всё, что будет происходить в ней. Но стоило только надеть очки PS VR с наушниками, как сразу стало ясно, что взгляд со стороны и “изнутри” — две абсолютно разные разности. Сложно объяснить, что именно привносит в жанр эта технология. На ум сразу приходит цитата Морфеуса из Матрицы: «Каждый должен попробовать это сам». В демо есть момент, когда коридор удлиняется, и у игрока в самом деле переворачиваются от этого все внутренности. А в финале, когда из стены пламени вылезает существо с дипломатом… На выставке дико грохотала музыка, поэтому полностью погрузиться в атмосферу Here They Lie не удалось. Но я уверен, когда вы будете проходить игру дома, без орущих детей поблизости, эта игра покажет вам, на что теперь способны хорроры. Тем более вы можете не ограничиваться демкой, так как уже есть в продаже полная версия игры.

Между делом нам дали сыграть в какое-то недоразумение во вселенной Tomb Raider. С видом от первого лица вы оказываетесь в особняке, по всей видимости, самой Лары, где можно было бродить по комнате и рассматривать вещи. Wow! Я на эти 10 минут будто снова оказался в 90-х, когда на PSOne были квесты от первого лица, и нужно было искать кликабельный предмет по всему долбанному экрану. Я так и не понял, что это было, но что точно понял — при грамотном подходе технология VR может оживить даже всеми забытый жанр, бывший в своё время довольно популярным (когда в играх ещё надо было думать).

Очень противоречивое впечатление оставила за собой демка Resident Evil 7 Lantern для PS VR. Безусловно, сам стенд RE7 был самым крутым стендом в зале. По сути, это был небольшой домик семейства Бейкеров, в котором разместили ряд демо юнитов с Gamesсom. Внутри выглядело все очень круто: якобы криво поклеенные обои, приглушенный свет, семейный портрет хозяев дома. Визуально демка Resident Evil 7 Lantern выглядит очень хорошо. Графика никак не страдает в версии для PS VR. При вращении головы и изучении местности уровень погружения в атмосферу игры рвет, как тузик грелку, практически все демки, представленные на выставке для VR. Но общую картину сильно портит покадровая смена плана при поворотах. То есть, когда вы стиком крутите камеру в стадартной версии, вы видите плавное движение камеры. В случае с PS VR, приходится двигать стик в сторону поворота, а сам поворот камеры, в свою очередь, напоминает смену слайда в слайд шоу. Это сильно бьет по глазам и даже в некоторой степени дезориентирует в виртуальном пространстве. Более подробно о Resident Evil 7 вы сможете прочитать в нашем превью Алексея Ткачева.

Опыт игры в шлеме VR — это один из тех случаев, которые можно описать словами, но эти слова не передадут тех ощущений, которые испытываешь в реальности. Если подумать, их можно сравнить с первым опытом игры на геймпаде с вибрацией. Взрыв на экране — всё дрожит!.. и ты будто в самом деле участник процесса. Забавно наблюдать за теми, кто играет с ним в первый раз: некоторые даже пугаются и бросают геймпад на пол. Потом вибрация уже входит в привычку, и становится некомфортно смотреть геймплейное видео в интернете: подсознательно ощущаешь, что чего-то не хватает. Так же и в случае с виртуальной реальностью. Первое время непривычно, организм адаптируется к новым ощущениям, учишься двигаться в пространстве, одновременно осознавая, что ты в игре, и в то же время рядом с тобой — что-то, обо что можно удариться. Вполне возможно, что потом, спустя годы,  игра на обычном ТВ станет атавизмом, частью ушедшей эпохи. PS VR однозначно задает новый стандарт интерактивного развлечения, и с этим не поспоришь.

Также на выставке были и простые игры, в которые можно играть на простом телевизоре. Удалось пощупать GT Sport, причём поиграли в неё как на стенде с рулём и педалями, так и с геймпада. И если в первом случае она становится похожа на симулятор, то во втором — чистокровная аркада. Но разве не это вас всегда привлекало в играх серии Gran Turismo?


Кроме того, в экспозиции стенда Sony ютились и другие демо юниты с уже вышедшими тайтлами. Посетители смогли погрузиться в красочную экосистему мира No Man’s Sky, оценить на PS4 красоты The Rise of Tomb Raider и так далее.

fotoezh-15-6-1200x1200

Не обошлось и без закрытых показов. В небольших закрытых стендах все 4 дня крутили свежие трейлеры Watch Dogs 2 и Detroit: Become Human. Horizon: Zero Dawn тоже удостоилась закрытого показа, притом куда более продуктивного, чем остальные: сперва зрителям показывали солидный кусок геймплея, а после приглашали в соседний закрытый стенд, чтобы те попробовали сыграть в небольшую демку. Более подобно о Horizon Zero Dawn вы можете прочесть в превью Игоря, в котором собрана вся доступная на данный момент ценная информация об игре.

Вторую часть зала занимала компания 1С-Софтклаб, которая довезла другие крупные проекты от не менее крупных издателей.

Стенд Resident Evil 7, к слову, тоже относился к СофтКлабу. Отдельно стоит отметить стенд Mafia 3,  на котором все 4 дня джазмены исполняли живую музыку, а на подтанцовке и вокале были очень и очень талантливые девушки.

Всех, как магнитом, притягивал к себе стенд Tekken 7, на котором постоянно находились прекрасные девушки-косплееры. Сам же файтинг оказался на удивление привлекательным. С момента релиза Tekken 3, Namco старалась усидеть одновременно на двух стульях: создать боевую систему доступной как для новичков, так и для профессиональных игроков в файтинги. Конечно, с приходом эры мультиплеера, новичок регулярно отхватывает  от профессионала, а профессионал скучает, играя с новичками. В Tekken 7 разработчики постарались уровнять шансы при помощи новых боевых техник, которые позволяют противостоять даже сильным игрокам. Например, мощная атака rage-arts позволит вам кинуться на оппонента, когда лайфбар безнадежно опустеет. Раз на раз не приходится, но это даст вам еще один шанс наказать даже опытного противника. Ко всему прочему, в ростер T7 добавили много новых бойцов. Наверняка Lucky Chloe уже устроила настоящий праздник для любителей Правила 34. You know, what I mean 😉


Как говорится, не отходя от кассы. Файтинг Injustice 2 – это плод любви MK X и желания NetherRealm Studios дать фанатам еще один зрелищный «симулятор махача» во вселенной DC. Еще на стадии разработки MK X  мы не упускали возможности спрашивать у ребят из NetherRealm о планах на будущее, в том числе и о выходе Injustice 2. Парни отстреливались типичными комментариями, типа: «Кто знает? Все возможно». Но уже тогда, в 2014 году, было ясно — Injustice 2 быть! Главная задача Injustice 2 – зрелищность. И, как нам удалось выяснить, именно зрелищности в игре непочатый край. Во-первых, по сравнению с первой игрой, Injustice 2 стала сильно быстрее. Схватки проносятся буквально на одном дыхании, но эти полминуты настолько интенсивны, что контроллер потом впору выжимать от пота. А вот что касается боевой системы, тот тут хаотичность – мать порядка. Динамика схватки проходит под стать комиксам; SMASH! BOOM! BANG! CRASH! И вот кто-то уже на лопатках. Конечно, в игре есть своя тактика. Но она не сильно изменилась с момента выхода оригинальной игры. В основном все пляшет вокруг комбинирования серии ударов с интерактивностью боевой арены. Вы по-прежнему можете забросать Харли Квин обломками машин и пнуть Бэтмена через три квартала одни правильным апперкотом. И это очень круто!  Очень зрелищно! И, что самое главное, заставит тебя, 30-летний Вася, радоваться как ребенка.

В конце этого же зала разместились любители киберспорта. Несколько дней ребята упорно рубились в CS: GO в рамках финала Adrenaline Cyber League. Тысячи посетителей поддерживали любимых киберспортсменов. Победителями стала команда Gambit eSports. Они получили почетный кубок Adrenaline Cyber League и приз в $ 50 000 (долларов США). Вот вам и «игрули». Отдельный респект за девушек, которые помогали измотанным журналистам восполнять энергию бесплатными энергетиками. Посылаем им всем бесконечные лучи любви от всей редакции.

fotoezh-14-1595-1200x1200

Тысячный респект ежам за то, что они собрали прекрасный фотобанк, который мы заюзали для оформления этого текста.

Заключительное видео


Вторая часть отчета с Игромир 2016, которая уже будет сфокусирована на зале с PC и Microsoft, появится на сайте в ближайшее время!

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru