Интервью: Сергей Галёнкин про Игромир 2013

6 октября закончилась восьмая игровая выставка «Игромир 2013». По словам организаторов, ее посетили 130.000 человек, что стало не только личным рекордом мероприятия, но и подвинуло выставку еще ближе к ее зарубежным аналогам. Сергей Галёнкин знает об игровой индустрии практически всё. В прошлом он был главным редактором украинского журнала «Gameplay» и сотрудником нескольких компаний, занимающихся разработкой и дистрибуцией игр, а сейчас занимает должность директора по маркетингу компании Nival. Помимо того, ведёт свой личный блог об играх, в рамках которого транслируется популярный подкаст «Как делают игры», где Сергей также является ведущим.  Представляем вашему вниманию интервью с Сергеем Галёнкиным, в котором он поделился своим мнением по поводу прошедшей выставки «Игромир 2013» и рассказал, чем она отличается от зарубежных игровых мероприятий.

Алексей Ткачев, главный редактор Playpress.ru — А.Т

Сергей Галенкин, директор по маркетингу компании Nival — С.Г

А.Т — Идет ли Игромир в своём направлении, или старается больше походить на зарубежные выставки?

С.Г — PAX это больше фестиваль. Так вот, Игромир больше идет в сторону классической игровой выставки — Gamescom, TGS. Мне кажется, это формат самый правильный, самый основной. Все остальные выставки для прессы, фестивальные, они появятся после, если появятся вообще. Сначала нужно иметь хорошую, классическую игровую выставку. Вот Игромир пытается стать такой.

А.Т – Ага, то есть Игромир сейчас больше работает на шоу?

С.Г – Он сейчас больше работает на массовую публику. Старается быть игровой выставкой для широкой аудитории. То есть, если мы говорим о фестивалях, они для хардкорных игроков, пресс-мероприятия, соответственно, для прессы, а Игромир, он для масс, это хорошо.

А.Т – Были случаи, когда на некоторых стендах стояли охранники, проверяющие паспорта, и не пускали лиц моложе 18 лет, допустим, на Battlefield и так далее, это ведь тоже позаимствовано с зарубежных выставок?

С.Г – Это недоработка Игромира, на мой взгляд. Дело в том, что на зарубежных выставках при получении билета на руку клеят ленточку, показывающую, в какую возрастную категорию ты попадаешь – 12, 18, или моложе 12, и дальше тебя просто проверяют по этой ленточке.  На Игромире такой централизованной проверки возраста не было, поэтому издатели делали проверку самостоятельно. Это, конечно, немножко криво, но вообще правильно. Если у игры есть возрастной рейтинг, надо все-таки контролировать, чтобы дети не играли в тот же GTA.

А.Т – Согласен. Теперь такой вопрос, вот эти книжечки, которые раздавала «1С-СофтКлаб» со всеми тайтлами, представленными на выставке — там в списке был Killzone Shadow Fall, и он там описан так, будто должен был быть на выставке. Но его показали вскользь на пресс-конференции Sony, кто-то из разработчиков поиграл в демо,  и на этом все закончилось. Игру нельзя было пощупать, не было никаких презентаций, как это можно объяснить?

С.Г – Скорее всего, у них просто случилась какая-то накладка с кодом игры, и к Игромиру они просто не успели ее сделать. Буклеты печатаются заранее, а в процессе может случиться много всего интересного. Я когда работал в 1С, помню, что были накладки, когда договариваешься, точно должны люди приехать, привезти игру, а в итоге у них не получается – кто то заболел, что-то случилось, и всё. Я думаю, что тут тот же самый случай. Не думаю, что 1С или Sony специально пытались ввести кого-то в заблуждения.

А.Т – Хорошо, теперь самое интересное, лично для меня. Как консоли ? Ну, то есть новое поколение.  Вы, наверное, уже не только на Игромире их видели, какие общие впечатления?

С.Г – Честно, пока вау-эффекта нет, все сильно зависит от игр, а от них вау-эффекта у меня тоже пока нет. Понятно, что текущее поколение консолей, которое раскачалось, на нем игры пока гораздо лучше, чем на некст-гене. Понятно, что нужен хотя бы год, а то и два, прежде чем следующее поколение консолей пойдет. Пока что так себе.

А.Т – А вот конкретно контроллер, разница между PS3 и PS4, как в руке лежит?

С.Г – У меня руки крупные, мне контроллер PS4 нравится больше, чем от PS3, но больше всего нравится Xbox-овский, классический, который уже все скопировали, и Logitech, и так далее. Но для детских рук, наверное, от PS3 больше подойдет. Я не могу сказать, что есть радикальная разница, тач-панель не очень удобная — когда ей пользуешься, большим пальцем на ней рисовать не получается, нужно отрывать руку и рисовать указательным, но она особо нигде не применяется пока, и я не думаю что она будет активно использоваться именно в экшне. Это будет, мне кажется, то же самое, что было с DualShock 3, когда он назывался Sixaxis, и его надо было наклонять. Это было в паре игр, и потом на это все забили, я думаю, тут будет то же самое.

А.Т – Да, помню, это не очень прижилось, и оптимизировано было ужасно. Он постоянно терялся, странно это было. А то, что Microsoft до сих пор не показали свою консоль ? Опять же, было видно контроллеры, и плазму, на которой крутилась игра, саму консоль так и не показали. С чем это связано?

С.Г. – На Игромире были закрытые коробочки, подозреваю, что там дев-киты стояли, а не консоли, а дев-кит, по сути, компьютер, он не очень красивый. Но тут опять-таки вопрос, что они смогли выделить на Россию. Очевидно, что у них не так много этих готовых коробочек, которые выглядят как финальная консоль, чтобы их рассылать. Игрокам важна игра, а не красивая коробка, и на выставке, мне кажется, дев-кита вполне достаточно, не обязательно показывать саму коробку.

А.Т – Какой была самая интересная игра на выставке?

С.Г – Сложно сказать, потому что я все это видел раньше. Мне понравился очень Ведьмак, к нему есть некоторые вопросы, главное то, что он сейчас сильно похож на Skyrim, прям очень сильно, на мой взгляд, это может быть проблемой, но из игр он мне больше всего запомнился. Еще по поводу отличия Игромира от Gamescom и E3 – Игромир пытается идти в западный формат,  но пока очевидно, что он беднее. Это вопрос даже не столько игр, сколько застройки. Если посмотреть застройку Gamescom, она очень богатая, там используются разнообразные элементы в оформлении стендов. У нас, по большому счету, это притащить какую-нибудь технику, поставить девочек, и напечатать принты. Такие элементы оформления как статуи, стендисты в игровых костюмах, у нас этого практически нет. Я помню, что на Gamescom у NCsoft был аниматронный костюм, мы до этого и близко не доросли. Вопрос рынка, рынок все-таки еще немного беднее, чем немецкий. Но, опять- таки, с каждым годом это улучшается. Главные проблемы пока с организацией, это решается потихоньку, но не до конца – вход один на выставку, это ужасно, на Gamescom несколько входов, на E3 несколько входов, это позволяет сильно разгрузить очередь и быстрее попасть на выставку. И на Игромире можно было организовать несколько входов, вместо гигантской толпы на один. Гардероб не работал, это тоже неправильно, выставка в октябре, люди уже тепло одеты, и это не просто октябрь, а октябрь в России. Ну, это все вещи, которые можно решить на следующий год. Пока что выставка движется в правильном направлении. Возрастные ограничения появились, появился контроль над стендистками, голых женщин в зале, где дети ходят, нету.

А.Т – Была одна, раскрашенная.

С.Г – Раскрашенная была одна, в бизнес-зоне, и то в бизнес-день, потом ее запретили. Прогресс явный. Выставка по сравнению с прошлым годом стала в 2 раза больше, стендов стало больше, они стали более игровыми, и меньше похожими на шоу . У Xbox на сцене шоу практически не было, они просто давали поиграть, это самый правильный на мой взгляд подход.

А.Т – А Sony поставили сцену, у них была пресс-конференция, а потом они на сцене какую то движуху раскачивали на протяжении всей выставки, тоже, наверное, приятно.

С.Г – Движуха это полезно, но поиграть важнее. (смеется)

А.Т – Теперь вопрос по поводу бизнес-зоны. Она прогрессировала с прошлого года, и как она выглядит за рубежом?

С.Г – Бизнес-зона у нас, конечно, явно слабее, чем за рубежом, на Gamescom бизнес-зона это 4 больших зала, она по размеру как треть выставки, и она надежно отгорожена от публичной зоны. А в этот раз бизнес-зоне хотели отдать один из залов, но получилось, что она оказалась меньше, чем планировалось, а публичная больше, поэтому в эту зону поселили, по сути, War Thunder, поэтому бизнес-зона получилась тише чем раньше, но шумнее, чем хотелось бы, и меньше.  Хотя прогресс есть. Если мы сравниваем в лоб с западными выставками, очевидно, Игромир хуже. Но, если сравнивать этот Игромир с прошлогодним, позапрошлогодним, то видно, что он идет в правильном направлении.

А.Т – Теперь по поводу косплееров. Мы не могли не заметить, что вы запостили много фотографий.

С.Г – Я косплееров, на самом деле, мало фотографировал, потому что они были в публичные дни, я уже особо не появлялся. А так да, косплееров русских было много, говорят, официальных, аккредитованных, было 170, а еще были неофициальные. Там был замечательный косплей танка, который я не смог сфотографировать, потому что уже уходил и упаковал камеру, надеюсь, кто-то снимет этого парня. Немецких косплееров вообще в клочья разрывают, американских на E3 толком не было, потому что это бизнес-выставка, они в основном на Comic Con, там они все-таки лучше, они в этом плане более открытые, и у них доступ к лучшим материалам по изготовлению костюмов, чем у наших, но европейцев русские уже победили. Американцев, думаю, догоним через несколько лет. В том плане, чтобы делать что-то своими руками, Россия всегда выделялась.

А.Т – А можете выделить какой-нибудь топ-3 крутых косплееров на ваш взгляд?

С.Г –Мне очень запомнилась женщина-варвар из Diablo 3, поразительный косплей, обычно все считают, что косплеить могут худые девушки, а это была девушка полная, но она правильно выбрала костюм, и это было просто сногсшибательно. Запомнился парень, который косплеил танк, обвешанный броней, который сворачивался как трансформер, у меня нет фотографий его, к сожалению. И был очень классный косплей советского морпеха, но он был в прошлом году, это не новинка.

А.Т – Сейчас немного отойдем от темы, по поводу косплея опять же. В начале декабря будет J-fest, японская поп-культура, слышали о таком?

С.Г — Нет, к сожалению.

А.Т— По сути, это именно косплей-фест, если ехать смотреть на косплееров, то только туда, он обычно в начале декабря, 1, 2, 3 числа. Проходит он в Космосе, в холле, там очень круто на самом деле, по моему, в 2010 году туда заезжал создатель Street Fighter.

С.Г – Ну, в этом году он в конце ноября, я так вижу. Ну, здорово. Конечно, к косплею на выставке неправильный подход, потому что сложный костюм на выставку никто одевать не будет, его же разломают на части. Для косплея, конечно, лучше конвенты, или  вообще отдельные фотосессии. Понятно, что конвенты реже бывают, и конвентов, кроме косплея, не так много. Я посмотрел сейчас фотографии с прошлого, там конечно костюмы такие, в которых по Игромиру не пройдешься, невероятные. Здорово, что такое вообще проводится.

А.Т – Хотел еще узнать, не собираетесь ли вы заехать туда?

С.Г – Вряд ли, я езжу на выставки по работе, а фотография – хобби, ехать специально фотографировать, наверное, нет.

А.Т – Какие впечатления о пресс-конференции Sony, которая была в бизнес день, вы видели ее?

С.Г – Нет, к сожалению, не попал. Хочу посмотреть видео. Вообще, Sony обычно открыто говорят про цифры, мне они этим нравятся. Microsoft всегда темнит. Не знаю, рассказывали они в этот раз цифры или нет. Вижу, запись уже выложили на Youtube, наверное, сейчас посмотрю.

А.Т – Интересную тему Gaijin рассказали, что будут пускать на один сервер игроков PS4 и PC, в мультиплеере.  Вы не думаете что за этим будущее? Раньше платформодержатели подобные идеи на корню рубили.

С.Г – Никогда не было такой идеи на самом деле, просто не так много игр где это возможно. Если в шутере запустить игроков на один сервер, понятно, что победят те, кто играет с мышкой и клавиатурой. А если в симуляторе запустить, там уже такого преимущества не будет, потому что с геймпада управлять танком или самолетом не хуже, чем с клавиатуры, преимущество у джойстиков, мне кажется. Так что я не вижу в этом проблемы, и не вижу проблем запустить пользователей файтингов на один сервер, потому что там тоже нет четкого преимущества. Шутеры да,  была попытка у Microsoft запустить игроков на один сервер, понятно, что там пользователи ПК всех победили.

А.Т –Что нам ждать на Игромир-2014? Потому что некст-ген тогда уже пройдет, шумиха стихнет, если не выйдет каких-то новых, более классных проектов; Игромир стихнет или мы можем надеяться на Oculus Rift или Steam Machines, которые недавно анонсировали ?

С.Г – Steam Machines это просто компьютеры, не думаю, что Valve будет их специально показывать, потому что у каждого дома Steam Machines есть, просто без Steam OS. Я думаю, что опять активно будет выступать Microsoft, а Sony еще более активно, чем сейчас, потому что, если я правильно понимаю, Xbox появится в России в лучшем случае весной, а то и позже, зависит от того, успеют ли они произвести консоли для американского и европейского рынков. Соответственно, Microsoft нужно будет активно двигать этот самый Xbox на Игромире, а поскольку там будет Microsoft, там будет и Sony, которые сейчас лидер на рынке, и нельзя это лидерство отдавать Microsoft. Что будет у Nintendo я не знаю, хотя они активно участвуют и они молодцы. И очевидно, что в отличие от этой выставки, там будет больше некст-геновых игр, которые тоже надо будет продвигать. Такие игры будут у Electronic Arts, у всех партнеров 1С СофтКлаб, а консольные игры лучше всего давать попробовать на выставке, в отличие от PC игр, Free-to-Play игр, которые может попробовать каждый желающий. Тот же War Thunder на выставке, честно, его можно запустить сейчас из дому, и не идти по холоду на другой край Москвы, а с консольными играми так не всегда получится.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.