Nier Automata лучший слэшер следующего года?

Под конец года SquareEnix решила порадовать пользователей PS4 довольно зрелищной демо-версией Nier Automata. И, кажется, я уже догадываюсь, какой слэшер станет лучшим в следующем году.

Небольшая историческая справка. Nier — это, можно сказать, подсерия фентезийной франшизы Drakengard. Первая игра Nier вышла в 2010 году для PS3 и X360. Это была вполне сносная Action RPG в сумасшедшем японском стиле от студии Cavia. В этот раз SquareEnix передала бразды правления слэшераделам из Platinum Games, чтобы те, в свою очередь, превратили игру в искромётный, безостановочный слэшер.

Nier Automata не является сиквелом Nier. События игры развернутся в том же сеттинге, но они никак не связаны с предыдущим спин-оффом. По словам разработчиков, в Automata будут мелькать персонажи из оригинальной игры, но не более того. Протагонистом Automata является девушка-андройд YoRHa No. 2 Model B, или 2B в сокращении. Этакая миловидная готэсса в черном корсете и короткой юбке. 2B борется с несокрушимой армией злобных роботов при помощи немыслимых, акробатических трюков с катаной. Игра начинается с того момента, как девушка-андройд ступает на вражескую базу — промзону, где производят роботов. Там она сталкивается с полчищем странных роботов, которые больше напоминают ржавые мусорные вёдра на колёсах. Главная цель 2B — нашинковать это инженерное недоразумение в металическую стружку.

И, сказать честно, боевая система Nier Automatа настолько быстрая, понятная и пластичная, что разносить непокладистых роботов — одно удовольствие. Основным элементом являются атаки катаной; они производятся буквально на двух кнопках: квадрат отвечает за быстрые удары, а треугольник — за более сильные, но не столь шустрые атаки. Рядом с 2B постоянно летает дрон, которым мы можем вести нескончаемый огонь при нажатии на R1. В итоге буквально на трёх кнопках игрок может устроить настоящую пиротехническую резню из молниеносных комбинаций катаны и бесконечного, истребительного огня дрона. Все сверкает, взрывается, роботы разлетаются на винтики. Также, при нажатии L2 девушка с фантастической скоростью перемещается по локации. Боевую систему очень просто обуздать. Не пройдёт и часа, как любой игрок (даже новичок) будет использовать всю грацию прыткой 2B для того, чтобы как можно зрелищней разнести врага. В этом и есть один из фирменных козырей Platinum Games — порог входа в игры от этой студии преодолеть можно буквально на одном дыхании. Хотя, конечно, пока рано говорить об этом, мы ещё полностью не видели ролевую систему Automatа, но боевая система дружелюбна даже к новичкам, а это в современном гейминге очень важно. Уверен, что в полной версии разработчики учтут и хардкорщиков, добавив какой-нибудь мазохистский режим сложности. Кстати, в демке сразу доступны четыре режима сложности: Easy, Normal, Hard и Very Hard. Игра начинается кусаться уже на режиме Hard.

Как я уже упомянул выше, боевая система — разнообразна. Она варьируется от положения камеры, которое бывает самым разным. Классический вид для слэшеров от третьего лица с ручной камерой на 360 градусов при переходе в другую локацию сменяется на двухмерный, а в последующей локации — на вид сверху. И при каждом положении камеры противники используют разные тактики, чтобы победить 2B. Игроку придётся буквально на ходу адаптироваться на новом поле боя и использовать новые тактики и приемы, чтобы повергнуть вражеских роботов в пучину смертоносных комбинаций. Это очень интересный геймдизайнерский приём, как лекарство от типичной болезни слэшеров — однообразия. Каждая битва, кажется, совершено не похожа на предыдущую. Если при классической битве с видом от третьего лица роботы просто хаотично лезут со всех сторон на дерзкую 2B, то при виде сверху они будут выстраиваться в ряд и атаковать на расстоянии, зажимая игрока в углу. А когда дело доходит до прогулок в скролле (двухмерном режиме), то тут уже роботы целой ордой несутся на девушку, желая, наверное, попросту её раздавить.

Смена расстановок камеры не единственная фишка, которая влияет на разнообразие игрового процесса. 2B может залезть в небольшого меха и атаковать с воздуха. Тут тоже интересная ситуация с боевой системой. Нырнув в меха, slasher мимикрирует с shoot 'em up и плодом любви этих двух сумасшедших жанров становится брутальная и бескомпромиссная металлорубка. В демке опробовать этот эпический гибрид удастся, когда вся база, на которой 2B доминировала над низшими роботами, сама вдруг встаёт на огромные механические ноги и превращается в огромного трансформера. Очень в стиле японских игр. Перестрелки в мехе полностью соответствуют трехмерному shoot 'em up, а когда 2B удаётся подлететь поближе к боссу, то можно, не вылезая из костюма, продолжать размахивать лезвиями. В войне, как говорится, все средства хороши. Поэтому оторванная в бою от босса огромная циркулярная пила не упадёт мертвым грузом на землю; 2B подхватит её с помощью меха и атакует босса, нанося тем самым не просто высокий урон, но и демонстрируя игроку очередную смекалистую возможность боевой системы Nier Automata. Остаётся только гадать, насколько эпичные и бескомпромиссные схватки ожидают нас в полной версии игры.

Аптечки и всякие вспомогательные плюшки валятся с поверженных врагов. Перед особо сложной битвой лучше не полениться заглянуть в инвентарь и временно добавить к силе 2B парочку уровней. Судя по интерфейсу в меню, система костомизации в финальной версии будет многогранна. Правда, пока трудно сказать, как она работает. Прокачка 2B автоматизирована и повышение уровня происходит прямо во время схватки.

 

Демо-версия Nier Automata доступна для загрузки всем пользователям PS4 абсолютно бесплатно. Ищите демку в специальном разделе PS Store. А что касается полной версии игры — релиз состоится в марте 2017 года для PS4 и РС.

Ткачев Алексей

Ткачев Алексей

Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.