Обзор The Evil Within 2

  • Разработчик: Tango Gamesworks
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Дата выхода: 13.10.2017

За минувшие несколько лет рынок видеоигр заполнился примитивными инди-хоррорами. В своём рвении за простотой и псевдолаконичностью многие независимые разработчики попросту выкидывают из собственных работ механику выживания, оставляя лишь запутанные лабиринты, незамысловатых скримеров и систему сбора квестовых предметов. У некоторых действительно получились неплохие и самобытные игры, такие как Outlast или Amnesia. Но на этом звезды серьезной инди-сцены заканчиваются. В 2014 году порочный круг удалось разорвать студии Tango Gamesworks, которая под руководством прародителя жанра survival horror Синдзи Миками создала психологический хоррор The Evil Within. The Evil Within будоражила качественной режиссурой, художественной постановкой локаций, звуковым дизайном и продуманными монстрами. Однако важнейшим элементом атмосферы игры являлись непредсказуемые, безвыходные ситуации, в которых регулярно оказывались игроки. Патронов и аптечек постоянно не хватало, узкие коридоры не позволяли развернуться, а враги устраивали читерские подставы. The Evil Within 2 ни в чем не уступает оригиналу. Кроме того, история стала более художественной, мир STEM пополнился новыми ужасающими тварями, а механика выживания крутится вокруг экономии припасов и крафтинга, но обо всём по порядку.

Небольшая историческая справка: геймдизайнер Синдзи Миками в 90-ых создал две культовых серии хорроров с элементами выживания — Resident Evil и Dino Crisis. Resident Evil процветает по сей день, а Dino Crisis таится в глубинах Capcom, ожидая грандиозного перезапуска. В The Evil Within 2 Миками-сан традиционно сменил место геймдизайнера на место продюсера игры. Это нормальная практика при разработке сиквела. С Resident Evil 2 было то же самое. Руководителем TEW 2 стал Джон Йохансон, и с поставленной задачей он справился.

На дне бутылки

Прежде чем приступить к краткой аннотации сюжета The Evil Within 2, необходимо объяснить, что же такое STEM. STEM — это машина для объединения нескольких разумов с основным мозгом, который называется ядром. Таким образом люди, подключившись к STEM, находятся внутри мира, собранного из подсознания и воспоминаний мозга-ядра. Изначально у STEM был огромный потенциал: при помощи этой технологии планировалось лечить душевные расстройства, изучать человеческую память, а также допрашивать особо строптивых преступников. Однако, если в основе ядра вдруг окажется напуганный разум или разум психопата, то подключенные к STEM подопытные тут же попадают в смертельную ловушку, наполненную самыми необычными и кровожадными формами жизни.

События The Evil Within 2 стартуют через три года после мясорубки в госпитале “Маяк”, что развернулась в первой части. Детектив Себастьян Кастелланос не может оправиться от ужасных воспоминаний своей борьбы за выживание внутри адской машины коллективного разума STEM, которая породила ужасных тварей подсознания психопата по имени Рувик. Ко всему прочему, измученного детектива преследуют и другие кошмары из прошлого; несколько лет назад его дочь погибла в пожаре, а жена, окончательно потеряв рассудок из-за смерти ребенка, пропала без вести. В итоге тяжелой судьбе Кастелланоса не позавидовал бы даже вечно хмурый Макс Пейн. По понятным причинам Себастьян изрядно приуныл и нырнул в длительный запой, пытаясь заглушить душевную боль. В облике безнадежного забулдыги его и находит бывшая напарница Джулия Кидман.

Кидман сообщает Кастелланосу, что его дочь, Лили, на самом деле не погибла в пожаре, а была похищена влиятельной корпорацией под названием Mobius. После инцидента в “Маяке” Mobius продолжила эксперименты со STEM, только в этот раз, по идее, усовершенствованная машина должна была работать на благо человечества. Поэтому в качестве ядра ученые Mobius избрали чистое и невинное сознание Лили Кастелланос — полная противоположность маниакальному характеру Рувика из первой части. Mobius забила тревогу, когда связь с дочерью Себастьяна пропала, а внутри машины некогда счастливые жители мирного подсознания Лили начали умирать страшной смертью от рук маньяков, зомби, монстров и прочей нечисти. В итоге компания отправила Кидман на поиски Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключиться к STEM и самостоятельно высвободить оттуда собственную дочь.

Разъяренный от таких новостей Себастьян сперва хотел расстрелять на месте Кидман и всех сотрудников Mobius, но, успокоившись, все же соглашается помочь, ведь от этого зависит жизнь Лили. В итоге, благодаря отваге Себастьяна, его семье и друзьям выпадет шанс раз и навсегда покончить со STEM и вернуться к нормальной жизни. Но прежде детективу предстоит во второй раз встретиться лицом к лицу с неописуемыми монстрами больного человеческого воображения.

Сюжет первой части был бессвязный и нелогичный, под стать ночному кошмару. Предполагаю, что так и задумывалось. А вот сюжет The Evil Within 2 создан согласно фабуле голливудского детективного триллера. Поэтому в истории встречаются разные герои, звучат клишированные реплики и происходят драматургически обоснованные события.

Наличие хорошего сюжета в хоррорах — это важно. Так что нуаровская голливудщина в The Evil Within 2 вполне уместна, она добавляет в атмосферу художественный стержень, который по-взрослому обрисовывает борьбу между Добром и Злом.

Юнион — город сказка, город мечта

Оказавшись внутри STEM, игра неторопливо ведет нас за ручку по сюрреалистичным локациям, демонстрируя высокий уровень арт-дирекшна Tango Gamesworks. Окружение напоминает сразу и съемочную площадку Дэвида Линча и фотовыставку Дианы Арбус. Непонятные гротескные коридоры, увешанные красной ширмой и мрачными фотоснимками деталей человеческих тел. Автор этого декора —  один из основных антагонистов, фотограф-убийца по имени Стефано. Художник, любящий использовать силу STEM и тела своих жертв для создания кровавых гротескных инсталляций. Поэтому первые несколько глав The Evil Within 2 богаты на криповатую психоделику.  А последующие делают акцент на лавкрафтовской атмосфере, тоже по вине одного опасного гражданина Юнион.

Себастьяну предстоит отыскать свою дочь в Юнион — тихом американском городе, который в результате неправильного использования STEM превратился в настоящий кошмар, наполненный разнообразными чудовищами. В этот раз Tango Gamesworks решилась на довольно рискованный эксперимент в жанре survival horror — в The Evil Within 2 открытый мир. Как правило, игры такого жанра держат игрока на небольших территориях, чтобы механика хоррора работала по задуманной режиссерской постановке. То есть это линейные истории с возможностью нелинейных прохождений игровых событий. Но в случае с The Evil Within 2 ситуация совершенно уникальная. Открытый мир создает полную нелинейность благодаря наличию дополнительных сюжетных квестов и заданий, которые вкупе с садисткой активностью нечисти Юнион генерируют различные ужасные сценарии. Любая вылазка за сверкающим лутом может обернуться роковой встречей с монстрами STEM. Прячась в первом попавшимся домике, Себастьян рискует наткнуться на призрака поющей девушки, или оказаться среди компании голодных “пропащих” — так называются зомби в The Evil Within 2.

Открытый мир в игре — это набор больших локаций, по которым игрок может свободно перемещаться через специальные терминалы. Это не огромный бесшовный мир, какой принято делать, например, в ролевиках. Однако все локации в The Evil Within 2 от этого только выигрывают — в них попросту мало дублированных зон. Вы вряд ли найдете на просторах Юнион одинаковые дома или переулки. Практически все локации оригинальны, за исключением, может быть, некоторых мелочей, которые совершенно не бросаются в глаза.

Мир игры не успевает надоесть, потому что он очень разнообразный, хоть и небольшой.

Отдельно стоит заметить постановку локаций, в которой сразу заметен почерк мастера ужасов. Сырые улицы Юнион окутаны туманом, в котором шныряют рычащие нелюди. Внутри каждого помещения есть что-то по-особенному зловещее: где-то лампочка мигает, где-то включенный телевизор с помехами освещает темную комнату, а где-то планировка меняется сама по себе. Огромную роль в создании атмосферы играет прекрасное звуковое сопровождение, которое ни на секунду не даст вам расслабиться. При этом я не утрирую — нормально перевести дух вам удасться лишь в специальных безопасных зонах, которых, к слову, очень мало.

Спокойно, тут безопасно

В убежищах Себастьян может поговорить с выжившими, хлебнуть горячего кофейку, почитать собранные документы и телепортироваться в свой кабинет. В кабинете игрока ожидает верстак  для улучшения оружия, кресло для прокачки и всякая бумажная волокита, а компанию составят апатичная медсестра Наталья и черная кошечка. Как и в первой части, Себастьяну необходимо подбирать множество деталей, чтобы улучшать оружие, создавать патроны и аптечки — это всё можно сделать на верстаке.

Каждый поверженный монстр оставляет после себя лужицу зеленой слизи. Считайте, что эта склизкая мерзость — очки опыта. Собрав ее в банку, вы можете прокачивать навыки Себастьяна. В кабинете под тщательным присмотром Натальи всю собранную зеленую гадость игрок впрыскивает в Себастьяна, делая его более сильным и выносливым. В качестве бонусных средств для выживания в игру вернули спрятанные ключи для ящиков с полезными  припасами и мини игру “тир” с щедрыми подарками для особо метких игроков.

Возвращаясь к созданию предметов, обязательно стоит отметить крафтинг. Даже на среднем уровне сложности The Evil Within 2 не балует аптечками и патронами. Всё приходится рассчитывать и экономить; собирать по сусекам и помойкам порох, чтобы пополнить магазин пистолета лишней пулей. То же самое и с аптечками. Чаще всего приходится их создавать самостоятельно, смешав специальные травы (привет, Resident Evil). Благо это все можно сделать вне верстака. Дефицит амуниции вынуждает игроков ползать по кустам и надеяться, что та стайка “пропащих” с какой-то отвратительной орущей тварью во главе пройдет мимо. Ведь патроны и аптечки могут понадобиться при внезапной встрече с минибоссом, а иной раз даже рядовой упырь может вытрясти из Себастьяна весь запас. The Evil Within 2 — это та игра, в которой ни в коем случае нельзя лезть на рожон, лучше отсидеться.

Если искать ближайшую аналогию, то The Evil Within была сильно похожа на Resident Evil 4, а The Evil Within 2 — это немного Silent Hill Downpour. История TEW 2 раскрывает себя только для тех игроков, которые не поленятся побродить по местности, почитать файлы, поискать “обрывки памяти” — этакие голограммы-призраки, оставшиеся после жителей Юнион. Иногда дополнительная информация скрывается и в более труднодоступных уголках STEM, а её поиски могут привести в смертельные объятия призрака девушки по имени Анима.

В общем, приключений по опасному открытому миру и камерным зловещим коридорам примерно поровну и это, что самое главное в survival horror, всегда страшно.

Выживание — наше всё

Все монстры довольно сильные и, как я отметил выше, даже одинокий рядовой “пропащий” может доставить массу проблем. Поэтому даже на среднем уровне сложности игрокам предстоит отчаянно хвататься за любую возможность выжить.

Если вдруг в магазине осталось два патрона, а на хвосте повисла компания кровожадных каннибалов, то лучше не паниковать, а осмотреть окрестности. Может быть, недалеко есть автобус или коттедж, которые можно использовать в качестве временного укрытия. Или же по пути встретится разбитая машина, из которой вытекла лужа бензина — останется лишь загнать в нее монстров и пульнуть в нужный момент. Но такие уловки — это всегда риск.

В постоянном распоряжении Себастьяна есть армейский нож. Но ножевой бой почти всегда не даёт ощутимых результатов, и практически во всех случаях попытки схлестнуться с монстром врукопашную заканчиваются фиаско. Другое дело стелс — с ножа можно вырезать несколько монстров, но подкрадываться к этим шипящим тварям всегда неприятно, ведь их поведение непредсказуемо.

Что касается монстров, то в The Evil Within 2 их поменьше, чем в оригинале, хоть в ходе некоторых событий Себастьяну предстоит встретиться также и с чудовищами из первой части. Однако все новые монстры — очень крутые. Например, “Пропащие” больше похожи на одержимых из “Зловещих мертвецов”. Но есть среди них и одна мадемуазель, списанная с жуткой девочки из псевдодокументального хоррора “Репортаж”. Можно встретить также шустрых и зубастых антропоморфных гуманоидов на четвереньках, и всякую другую фантасмагорическую хищную живность. Отдельная история — это боссы. Каждая встреча с ними запоминается, а внешний вид этих причудливых тварей мало чем уступает легендарным монстрам из Silent Hill и Resident Evil.


Настоятельно рекомендую The Evil Within 2 всем поклонникам мрачного и жуткого — скучать там точно не придется. А что касается остальных, то скажу так: страх и панику можно испытывать не только перед монстрами, но и из-за нехватки приспособлений для выживания. Миками-сан и Tango Gamesworks проделали огромную работу, чтобы доказать, что лучший хоррор — это именно survival horror. The Evil Within 2 хоть и выглядит на манер современных игр, но на деле вся механика соответствует старой школе — той, что так полюбилась многим еще на PS One.

 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/