Про P.T. и Silent Hills

Ну, теперь, кажется, всё будет хорошо, ведь новую игру из серии Silent Hill делает Хидэо Кодзима – один из самых сильных геймдизайнеров мирового геймдева. Он же является создателем не менее культовой франшизы Metal Gear. Кодзима известен  своим чувством юмора и эксцентричным подходом к демонстрации своих проектов публике. Два года назад дело дошло до того, что он выдумал липовую студию, утаил полное название игры, обмотал лицо бинтами и анонсировал некий The Phantom Pain, в трейлере которого мелькнул маленький кусочек Солида Снейка. Комьюнити молниеносно подхватило зацепку, оставленную мэтром, и само разгадало анонс Metal Gear Solid 5.

hideo-kojima-mask-660x390

P.T.  ( он же Playable Trailer) – демоверсия якобы независимого хоррора от якобы независимой студии 7780s Studio, где бедных игроков заставляли бродить по одному и тому же коридору  под давлением тяжелой атмосферы в компании няшного полтергейста. После прохождения P.T. на экране появлялся трейлер, в котором актёр Норман Ридус идет по пустынной улице, после чего, как гром среди ясного неба, начинает играть музыка Silent Hill Opening, написанная Акирой Ямаокой. Мурашки пробежали по коже, когда в трейлере упоминаются Хидэо Кодзима и голливудский режиссер Гильермо дель Торо. Грубо говоря, анонс был запрятан в этом «первом в мире интерактивном трейлере». Кодзима специально оставил подсказки в демке на разных языках, чтобы комьюнити во всем мире неделями работало сообща. Правда, какая-то медиа персоналия из Twtich.tv под ником SoapyWarpig в одиночку прошла демку за половину дня.

Несмотря на то, что коллеги из других изданий изо всех сил старались выявить отссылки к оригинальной серии хоррорв – P.T., к сожалению, всего лишь набор клише. Однако прямые намёки на связь демки с играми от Team Silent всё же присутствуют.

P.T.SilentHills1

SH-PT_Hallway-3-720x405Демоверсия – это маленькая локация, декорации на которой периодически меняются. Тяжелая атмосфера побуждает выключить игру, и работает всё это за счет непрерывного саспенса, который, в свою очередь, создается при помощи якобы игровых багов, эмбиента и гнетущего понимания, что ты не один — визитные карточки Silent Hill. Мы вряд ли ошибемся, если окрестим эту тактику запугивания «тонким психологическим подходом»; а, как известно, разработчики Silent Hill всегда заручались поддержкой психоаналитиков для того, чтобы эффект нарастающего страха никогда не отпускал игрока. Хоррор – это психология. Особенно интенсивно психологические недуги проявлялись в Silent Hill 4: The Room, где вид от первого лица сопряжен с целью вызвать приступы клаустрофобии у игрока.  Демо P.T. подозрительно напоминает по стилю исполнения ту самую The Room, когда Генри находится один на один с собой в квартире. Я уже не говорю о схожести полтергейста Лизы с полтергейстами всё той же TheRoom: тряска в воздухе, неуютные, сдавленные стоны, мерзкая жидкость сочится так же обильно и отвратительно. Консоли нового поколения позволяют воспроизводить кинематографичную картинку, что вдохнет в идею, поднятую в SH4: The Room, новую жизнь.

Стоит признать, что P.T. показывает новый Silent Hill как хоррор, созданный для того, чтобы пугать. Кодзима уже подтвердил своё стремление сделать ОЧЕНЬ страшную игру, настолько страшную, что пообещал даже вложить в коллекционки пару запасных штанов. События, которые разворачивались в серии SH, были и правда весьма жуткими, но во время игры ты всегда понимал, что это происходит по другую сторону экрана, чувствовал какую-то искусственность в происходящем. Так вот P.T. на две головы выше в вопросе погружения зрителя в атмосферу, что играет на руку глубокой, проработанной легенде городка Silent Hill. Но не только за это мы любили эту серию: Тихий холм пленил нас своим драматургическим ядром, мистикой, загадочностью, романтичностью и драматизмом. Silent Hill– это игра не только про страх и напряженность, а еще про людей, безысходность и положение, свойственного драме. К слову, SH2 до сих пор является лучшим примером проявления драматургии в геймдеве.

:(

Уважаемый Кодзима-сан всегда уделял больше внимание сюжету в своих играх и доводил его до уровня хорошей первосортной кинокартины. Последний трейлер MGS 5 похвалили голливудские режиссеры, один из которых, кстати говоря, Гильермо дель Торо – коллега Кодзимы по работе над Silent Hills.

Забыл упомянуть, что в названии слово «hill» поставили в множественное число, теперь игра называется Silent Hills. В сети бытует мнение о том, что ведется разработка сразу двух проектов, однако, официального подтверждения этому еще не было. Релиз игры намечен на 2016 год, пока что точно известно, что она появится на PlayStation 4, информации о релизе на других платформах не поступало. Слухи, конечно, остаются слухами, но есть подозрение, что SilentHills станет (или станут) стартовым тайтлом (или стартовыми тайтлами) для Project Morpheus – шлема виртуальной реальности от компании Sony для PS4.

Больше всего радует тот факт, что теперь разработка Silent Hill ведется под руководством Хидэо Кодзимы, а не европейских разработчиков на аутсорсе. 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.