Ранний доступ: Killing Floor 2 — полет нормальный

Я всегда скептично относился к играм из раннего доступа. Они всегда либо до кучи забагованные\кривые\неиграбельные, либо вообще не доходят до финальной стадии (привет Day Z Stand alone). И при этом разработчики таких игр довольно часто запрашивают за свой недоделанный огрызок сумму, которая обычно идентична ААА-проектам. Отдавая 1000 (а то и более) рублей, я хочу получать удовольствие от игры, а не ассорти из багов, фризов, вылетов и прочих ошибок. Самое обидное во всем этом, что в Steam насчитывается более 300 игр с таким ранним доступом, из которых примерно 10% играбельные проекты, остальные же нуждается в полировании, либо же в полнейшем переделывание с нуля. И с каждым годом библиотека early access пополняется десятками проектов разной степени паршивости.

2015-11-07_00031

Не буду скрывать, к Killing Floor 2 я относился точно так же. Как большого поклонника первой части, меня смутило, что обожаемую миллионами игроков игру, будут так же мусолить и растягивать, выклянчивая у игроков последнюю копейку. И как же я рад, что оказался не прав.

2015-11-07_00028Что же из себя представляла оригинальная Killing floor? Представьте L4D, с привязкой к классу в стиле TeamFortress, с крайне высоким уровнем сложности и модами, позволяющими играть на одной карте 50 игрокам. Все это в сопровождении брутального инструментального metal’а и приятной графической составляющей. А что такое Killing floor 2? Все то же самое, только умноженное на 10!

И тут надо бы рассказать про сюжет, но его попросту нет в игре. Есть классическая экспозиция с участием злобного ученного, который клонирует солдат и манипулирует ими во благо собственных коварных целей. Естественно, злодея необходимо уничтожить. Да, возможно, KF2 не получит золотой джойстик в номинации лучшей истории, но не будем забывать, что это многопользовательский шутер, где главный герой выносит сотнями монстров в компании из 5 человек. Сюжет в игре далеко не самый важный аспект.

1399657885-16

С точки зрения геймплея игра не стала парадоксально что-то менять. Перед нами все та же отлаженная механика из оригинальной игры, которая так полюбилась миллионам игроков, в значительной степени доведенная до блеска и сбалансированная. К моменту написания статьи в KF2 имеются 6 различных классов (финальная версия будет включать 10). Каждый класс уникален и имеет свои индивидуальные способности и перки, открывающиеся по мере повышения уровня игрока. Но игра не будет вгонять вас в какие-либо рамки. Хотите быть медиком и при этом взрывать противников гранатометом подрывателя? Не вопрос! А может хотите быть классом поддержки, но махать мечом берсеркера? Да, пожалуйста! Только вы сами решаете какое оружие и класс игрока вам более по нраву.

2015-11-07_00024

Как и ранее в игре предусмотрены варианты количества волн противников и их сложность. Спешу обрадовать, а кого-то и разочаровать, но игра до сих пор сложная. Начиная с уровня «любитель», KF2 дает прикурить многим конкурентам по жанру. Даже при условии, что твой персонаж прокачен до последнего уровня, есть вероятность проиграть даже на начальных уровнях сложности. Игра требует от игроков слаженных командных действий и не прощает ошибок. Конечно, это не Dark Souls, но потребуется приложить немало усилий, чтобы на первых парах убить финального Доктора.

2015-11-07_00012Огромный выбор оружия, полностью перекочевавший из первой части, пополняется с каждым новым апдейтом. Добавляются карты, внутриигровые предметы, скины и прочее. Моддеры тоже не скучают и с каждым разом добавляют все больше и больше сумасшедших карт. Спустя всего полгода с появления в steam, игра уже насчитывает более 100 любительских локаций. В игре даже имеется точная копия легендарной многопользовательской карты из второй DOOM (sic!). Благодаря подобному подходу разработчиков и самих игроков, можно с уверенностью сказать, что игра еще долго будет актуальной. (Вышедшая в 2009 году оригинальная Killing Floor до сих пор активно поддерживается Tripwire Int. и моддерами)

Когда входишь в игру, самое первое, что бросается в глаза – это графика. Высокая детализация, превосходная игра света и тени, постобработка. Некстгеном язык не поворачивается назвать, но для инди-проекта, это очень высокая планка. Изначально, проект должен был разрабатываться на новеньком Unreal Engine 4, но движок все не выходил, а игру уже надо бы разрабатывать, поэтому ребята из Tripwire Interactive взяли за основу уже старенький UE 3 и выжали из него все соки. Все же пыльные корни движка дают о себе знать, в глаза иногда бросаются текстуры низкого разрешения, дальность прорисовки хромает, тени иногда ведут себя неадекватно, но, повторюсь, даже с такими минусами игра выглядит просто потрясающе. Также в игре есть неплохая физика. В основном, конечно, карты состоят из статичных объектов, но авторы попытались максимально уделить внимание множеству предметов. Особенно это заметно на карте в Париже. Стоит отметить, что игра все еще в раннем доступе, и возможно, графическую составляющую еще подтянут (что вряд ли конечно, если они не перенесут всю игру на UE4, так как UE3 уже не особо могет в графоне).

2015-11-07_00015

Отдельно хотелось бы отметить саундтрек. Треков стало в разы больше. К общей массе сногсшибательных метал песен добавили не менее качественные ambient композиции. Вообще 2015 год был хорош в плане игровой музыки, вспомнить хотя бы MGSV:TPP, Hotline Miami 2, Bloodborne.  Теперь к ним смело можно приписать и , треки которого еще долго будут проигрываться у меня в плеере.

KF6

На данный момент я воздержусь от финальной оценки, так как игра все же в раннем доступе, но могу сказать с уверенность наверняка, если разработчики не будут менять курс, который задали на данном этапе, то в будущем у нас будет один из лучших кооперативных шутеров последнего времени.  Killing Floor 2 – это пример того, как должен выглядеть качественный сиквел.

P.S. PC не часто радует нас хорошими эксклюзивами (хоть и KF2 временный эксклюзив, но все же), так что если вы заядлый PC пользователь, срочно бегите в Steam за покупкой. Поверьте, игра стоит своих денег.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/