[Рецензия] Alien: Isolation

Когда дело касается игровой адаптации фильма, то, в большинстве случаев, результат получается плачевным. За последние два десятка лет можно по пальцам пересчитать действительно хорошие игры, которые так или иначе связаны с их первоначальным источником – фильмом. Тетралогия серии Чужого дала пищу достаточному количеству игр, и одна из последних — Aliens: Colonial Marines получились, мягко говоря, слабоватой. Однако радует тот факт, что Sega не сдалась и пошла совершенно в другом направлении при разработке очередной части «Чужого». А именно, было решено вернуть игру к истокам первого фильма «Чужой» от Ридли Скотта, где преобладает неизвестность по отношению к главному антагонисту, отсутствие килограммов свинца, и, конечно же, изоляция.

-ABFVaf5bHM

Действие Alien: Isolation происходит спустя 15 лет после первой части фильма. А главная роль отведена Аманде Рипли – дочке Эллен Рипли из франшизы. Аманда отправилась на космическую станцию Севастополь, чтобы разузнать, что случилось с ее матерью, и где она сейчас. Но по прибытию на станцию Аманду ожидает неизвестная тварь, истребляющая жителей станции. И это будет не единственная проблема на протяжении всей игры…

Первое, что бросается в глаза – это максимальное сходство окружающих коридоров, мебели и техники с фильмом 1979 года. Дизайн помещений, вентиляции, монохромные мониторы и внимательность к деталям  словно переносят тебя обратно в кинокартину. Первые пару часов я лишь ходил, разглядывал и восхищался тем, насколько кропотливая работа была проделана по переносу атмосферы окружающей среды в игру. Уровень ламповости просто зашкаливает.

Alien: Isolation представляет собой, наверное, один из самых серьезных stealth-survival-horror игр за последние несколько лет. Конечно, в ней есть пара элементов, которые можно наблюдать в том же Outlast, как, например, прятки в шкафу/под столом и китайские батарейки для фонарика на несколько минут. Но с таким набором механики игра получилась бы действительно скучной, поэтому Аманда, как настоящий инженер, умеет по чертежам собирать различные устройства из мусора, разбросанного и спрятанного по всей станции Севастополь, предназначенные для отвлечения внимания врагов. В игре присутствует пистолет и даже огнемет, вот только убить ими ксеноморфа не выйдет, а на андроида придется неплохо потратиться.

18b_sDpBV98

Если вы по приходу домой желаете расслабиться, то эта игра явно не для вас, ибо она развивает паранойю, и требует максимальной сосредоточенности и упорства, чтобы дойти до конца. Шансы выжить в Alien: Isolation не самые высокие. Приготовитесь умирать, и много. Умирать каждый раз, когда проявляете любопытство или жадность при сборе хлама. После нескольких лет проведенных в «кинце» и после 5 часов проведенных в изоляции, игру хочется бросить. Не потому что она плохая, а наоборот — она слишком хороша, чтобы в нее играть. Alien: Isolation дает некий новый опыт и определенную новизну в геймплее, которую наверняка некоторые студии позаимствуют для своих будущих проектов. Большую часть времени необходимо прислушиваться к окружающим звукам, прятаться, смотреть в оба, и не забывать про единственного верного друга — датчик движения. А все из-за того, что у ксеноморфа есть способность возникать везде, где появляется Аманда. Тут нет никакой психологии или ментальной связи между Чужим и Амандой, просто так решили разработчики. Вдобавок на станции присутствует огромное количество жутких андроидов, нарушивших три основных закона. Один этот вид бездушной куклы и горящие красным цветом глаза вызывают отвращение.

Забудьте про автосохранение и возможность сохраняться где угодно и когда угодно. Для сохранений предусмотрены терминалы, разбросанные настолько хаотично, что иногда заставляют впадать в мандраж, ведь по игровому опыту ты уверен, что после сохранения, скорее всего, за углом может ждать очередная смерть. Хотя в данном случае это не всегда так. В целом, такой подход к сохранению и обучению на своих же смертях напоминает серию Dark Souls.

Alien: Isolation определенно игра не для всех. Как упоминалось выше, для прохождения потребуется терпение, усидчивость и достаточно большое количество часов. Ведь после первых 5 часов игра только начинается.

девятка

Текст: Александр Ефанов 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/