[Рецензия] Daylight

Бесконечные больничные коридоры, заброшенные рабочие кабинеты, непроглядная тьма и жуткие стоны за спиной, которые, по сути, издавать некому в этом пустынном здании. Бедная Сара, не жалея себя, бродит по заброшенной поликлинике Mid Island в поисках давно забытых документов и странных предметов для совершения мистического обряда. Только этот обряд поможет освободиться героине от наложенного на неё проклятия. Однако Сара замечает в глубине коридора чей-то силуэт, который с каждым появлением всё больше и больше демонстрирует своё агрессивное поведение по отношению к напуганной девушке. Сара начинает задаваться вопросом, что может быть хуже: быть навеки проклятой или попасть в руки к озлобленному полтергейсту?

Daylight с первых минут не скрывает свою примитивную игровую механику: есть героиня, есть мобильный телефон с картой и фонариком, есть два вида световых шашек, длинные коридоры и полтергейст, который открыл на вас охоту. Игру можно пройти буквально за час. История – так именуется сюжетная кампания в игре — генерируется абсолютно рандомно. Каждый отрезок «Истории» имеет небольшую экспозицию, для того, чтобы игрок мог ловко ознакомиться с местностью и перевести дух. После того как знакомство с новой локацией завершено, появляется задание на уровне, которое представляет собой обычный сбор предметов на карте. Сперва нужно собрать 6 листков (ничего не напоминает?) и один предмет для ритуала, после этого можно перейти на следующий уровень.«Рандомность» заключается лишь в перетасовке предметов на карте, увы, и на этом всё, расходимся.

ааааа

Листки хранятся чаще всего в светящихся узорами ящиках. С каждым подобранным клочком бумаги игра начинает сопровождаться ужасными звуками, которые закрепляют саспенс на самой высшей точке. Над ухом начинает кто-то выть, а предметы падать сами по себе, и тут вдали мелькает силуэт, от которого все тело покрывает мурашки, а сердце уходит в пятки. Притягивающий к себе внимание с самого анонса телефон – лишь карта и слабенький фонарик, иногда реагирующий на появление призрака. Единственное, что может на время спугнуть полтергейста – это световые шашки. В Daylight вспомогательными предметами являются два вида световых шашек: зеленый свет для поиска узора на предметах и красный свет, для отпугивания призрака.

Ничего нового и того, чего мы не могли видеть в других недавних хоррорах, типа Slender: The Arrivals или Outlast, в Daylight — нет. Хотя, если разработчики игр про длинных, безликих великанов и уродов из психбольницы имеют гордость не доводить игрока до заикания при помощи запретных приемов, то Zombie Studios не стесняется отрабатывать название «horror» в графе жанра при помощи банальных, но всегда работающих скримеров. Когда в руках Сары уже несколько листков, полтергейст начинает за ней охотиться. Чтобы как-то пережить нападки призрака, красная шашка всегда должна гореть в руках Сары, однако, их количество очень ограничено, и когда последняя догорает, из темноты начинает доноситься жуткий крик призрака, который как будто говорит: «я знаю, что теперь тебе нечем защититься и скоро мы встретимся». Невозможно привыкнуть к появлению призрака: то она лежит на кровати, то вылезет из стенки, то будет гонять бедную Сару по лабиринтам и «мурлыкать» над ухом,  или же вообще выскочит из соседней комнаты и побежит на вас с криками, согнувшись в три погибели.

пппп

Еще одна до смешного банальная уловка, это когда предстоит схватить в свободную руку сюжетный предмет, который, естественно, не позволит использовать шашки для самообороны. Тогда игровая механика превращается в истеричную версию игры в «Кошки, мышки» с озлобленным полтергейстом. Единственное, что может успокоить в этот момент…хотя, ничего не может успокоить в этот момент – Daylight конкретно имеет вашу нервную систему рандомными скримерами практически всю игру. И вот где-то к 4 уровню, весь задёрганный, начинаешь скулить подстать главной героине: why its happening to me? God please, make her stop…

Отдельно хочется отметить работу Zombie Studios над звуками в игре. Любой шорох, крик, скрип, хрип или вой происходят настолько реалистично, что полного погружения в игру не избежать. Именно поэтому скримеры в Daylight способны заставить нервничать даже самого опытного и бесстрашного игрока. Саундтрек, кстати говоря, также очень приятный: осовремененная концепция классических голливудских хоррор-композиций.

Конечно, нельзя простить разработчиков за то, что рандомность игры заключается лишь в проявлениях паранормальной активности, а не в изменении сюжетной линии или локаций. Уровни меняются, но разработчики сделали их настолько однообразными, что толку от этого, как с козла молока. Также нельзя спускать на тормозах и лаги: изредка игра может слегка притормаживать, что на новом поколении является в высшей мере некрасиво.

Хоррор Dayligth – очень примитивная игра, которая не льстит себе и работает на простой механике по запугиванию игрока. После анонса Daylight, сотрудник Zombie Studios сообщил, что при каждом новом прохождении кампании, вы будете свидетелями разных историй и, по сути, играть в новую игру, однако, это не так. Нельзя полностью исключить тот факт, что я попросту пропустил эти элементы в игре, из-за постоянных панических пробежек от полтергейста, но это лишь играет на руку тайтлу, который позиционирует себя как Horror FPS. Поэтому, если вы хотите испугаться, или покричать в компании друзей, или же спровоцировать девушку прижаться к вашей груди во время напряженной игровой сессии – Daylight станет лучшим выбором.

Безымянный

  • Издатель: Atlus
  • Разработчик: Zombie Studios
  • Платформы: PC, PS4
  • Жанр: FPS Horror

Текст: Алексей Ткачев 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.