[Рецензия] Far Cry 4

Два года назад студия Ubisoft Montreal решительно переосмыслила серию Far Cry. Разработчики сосредоточили своё внимание не только на воссоздании открытого мира, богатого красивыми пейзажами и умными NPC – они проработали очень яркую и сильную сюжетную линию одиночной кампании. Красивая история о подростках-экстремалах на острове пиратов 21 века вкупе с динамичной игровой механикой превратила скучный и нудный Far Cry в драйвовое интерактивное приключение, которое отложилось в памяти навсегда. Far Cry 4 с предельной точностью создавался по образу и подобию предыдущей игры, что, с одной стороны, правильно, а с другой – слишком одинаково, чтобы признать игру чем-то новым.

far-cry-4-preview-ss-001

Аджай Гейл возвращается на родину, чтобы выполнить последнюю просьбу своей покойной матери: развеять её прах на родной земле региона Кират, который находится в Гималаях. Всё бы хорошо, вот только в Кирате уже не один десяток лет бушует гражданская война. Нарвавшись на террористов, Аджай попадает в плен к местному королю, Пэйгану Мину, – хипстеру-метросексуалу с подозрениями на гигантизм и психическую неуравновешенность; этакий «Ваас из Far Cry 4», только хуже и богаче. Спустя некоторое время после театральной тирады Мина, Айджаю удается бежать из замка короля с помощью революционеров, которые ведут борьбу против диктаторской политической системы Кирата. Аджай присоединяется к боевому отряду «Золотой путь», чтобы свергнуть с трона избалованного психа в розовом костюме и помочь простому народу в битве за собственную свободу.

Красивые вступительные сцены заканчиваются, и на их смену приходят не менее красивые пейзажи Кирата и его окрестностей. Вся система взаимодействия с виртуальной страной третьего мира полностью перекочевала из Far Cry 3. Прихвостни Пэйган Мина открывают сезон охоты на главного героя, и стараются завалить Аджая при любой возможности. Каждый хищник из местной фауны постоянно норовит укусить за задницу. Для расширения рюкзака необходимо шинковать зверей на ремни, для создания инъекторов – смешивать разные травы и цветы. А чтобы укрепить дух бойца Аджая в таких суровых условиях, предусмотрена двухветочная система прокачки:  «Тигр» — ветка, отвечающая за навыки ведения боя, и «Слон» — ветка, которая повышает здоровье и навыки выживания.

Базис квестов делится на несколько серий. Сюжетная кампания двигает историю вперед, но это лишь 25% контента Far Cry 4. Остальную часть игры занимают сайд-квесты в огромном количестве и многообразии. Можно обламывать агитационные акции Мина, вырезать аванпосты противника, охотиться на животных, лазать по скалам, прыгать, бегать, летать, плавать и чистить карму за счет геноцида террористов Кирата. Разработчикам из Ubisoft Montreal удалось сохранить живой мир Far Cry 3 и умножить его нововведениями.  В этот раз сюжетную кампанию можно пройти по сети, вместе с другими игроками. К примеру, даже играя в автономном режиме на одного игрока, некоторые базы противника просто невозможно захватить без участия живого помощника. Боевая организация «Золотой путь» имеет во главе двух лидеров, Амита – первая девушка-лидер за всё время существования радикального протестного движения Кирата, и Сабал – такой же лидер, как и Амита, но не нарушающий гендерных традиций организации. Точки зрения Сабала и Амиты регулярно расходятся, потому во время выполнения ключевых квестов «Золотого пути» игрока постоянно ставят перед выбором: кого из этих двух лидеров поддержать. Дальнейшее развитие сюжета Far Cry 4 будет зависеть от выбора игрока.

FarCry4

Образ протагониста Far Cry 3, Джейсона Броуди, ломается прямо во время игры, когда из тусовщика мегаполиса он под натиском ситуации превращается в безжалостного убийцу и рвёт всех ради своих друзей и семьи. Первые пять часов игры Джейсон шугается каждого появления пирата, а на десятый час прохождения — выныривает из воды, чтобы перерезать горло недруга. Именно этого не хватает Far Cry 4. Минимум образной экспозиции в характере героя создает впечатление, что в наши руки попал не любящий сын, приехавший захоронить прах матери у чёрта на куличках, а Джон Рэмбо, и перестрелки с террористами в небогатой стране для него – обыденность.

Far-Cry-4-1-1280x720

Свободная боевая система позволяет игроку плавно варьировать ведение боя: в режиме стэлса зачищать вражескую базу, оставаясь незамеченным, или же наоборот – спускать килограммы свинца, отмечая свой путь горами трупов. При этом поведение противника не будет зацикливаться в одном настроении: можно для начала как следует пропустить очередь из громкого автомата, чтобы разогнать террористов по базе, после чего дать бедолагам перевести дух и вновь атаковать, только уже в стэлсе. В Far Cry 4 очень трудно вести бой со взводами Пэйган Мина не имея какой-либо тактики. Перед тем, как напасть, надо немного поползать с камерой в руках вокруг базы, отметить всех противников в интерфейсе, после чего уже аккуратно атаковать. В противном случае, если идти на кучу до зубов вооруженных террористов лоб в лоб, то вам предстоит то и дело прятаться по углам, чтобы перебинтовать рану или вытащить пулю острой веткой. Да и это не всегда получается в силу прыткости врага. Однако когда ты предсказываешь поведение противника на несколько шагов вперед, начинаешь чувствовать кайф, понимая, что десяток мужиков с автоматами – это всего лишь мышки в клетке, а ты – хитрая и проворная змея, которая играется со своей жертвой перед тем, как напасть и проглотить её. А если вдруг захотелось разнести всё вокруг, то достаточно просто взобраться на слона и обрушить на врага несколько тонн ярости.

2626252-gamescom2014_farcry4camdanny_v3_20140812

Игровая карта сюжетной кампании ощутимо выросла, а функция Fast Travel работает лишь в сторону сейв-поинтов, что делает транспорт для передвижения жизненно необходимым. В этот раз пешочком прогуляться не так-то просто, так как топать на своих двоих из точки А в точку Б можно целый час, и то, если повезет не встретиться с дикой природой лицом к лицу. Для ленивых разработчики добавили функцию «автовождение», на тот случай, если нужно будет отойти от игровой системы, настругать бутеров с чаем, например, или позвонить маме. Всю дорогу вас будет подбадривать циничными шутками виджей Раби Рэй Рана на пиратском радио «Свободный Кират». Кстати говоря, в начале игры все сигналы этой пиратской станции заблокированы специальными передатчиками, которые транслируют по радио агитационные передачи, восхваляющие Пэйган Мина, и их просто невозможно слушать. Освободив небольшую территорию от одного такого передатчика, Раби Рэй Рана сходу начнет поднимать настроение шутками про схожесть имени самопровозглашённого короля с какой-нибудь pagan metal группой.

Мир Far Cry 4 делится на несколько частей: город Кират, Гималаи, и таинственное место под названием Шангри-ла. Пребывание в Шангри-ла – это мощный наркотический приход.Не обошлось и без кислоты. Геймдизайн вместе с игровой механикой резко меняются во время наркотических трипов Аджая. Мир вокруг становится ярким и пёстрым, люди превращаются в розовую пыль, а по пятам идут жуткие демоны и снежный человек. В этот раз к написанию саундтрека был привлечен Клифф Мартинез, бывший барабанщик Red Hot Chili Peppers. Звуковой дизайн и динамичная смена музыкального фона хорошо вписалась в виртуальный мир Кирата. Однако в работе Мартинеза нет той холодной эпичности и острых проигрышей, которые мы могли услышать в саундтреке к Far Cry 3 от Брайна Тайлера.

Команде из Ubisoft Montreal вновь удалось показать, как должен работать открытый мир в шутерах от первого лица, опираясь на предыдущий опыт с Far Cry 3. Все показанное в Far Cry 4 мы уже видели два года назад, но это не станет преградой для получения фана от приключений по Кирату, восседая на слоне в компании с армией воинствующих революционеров.


девятка

Текст: Ткачев Алексей

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.