[РЕЦЕНЗИЯ] Metro: Last Light

 

 

На дворе 2013 год. Шутеры от первого лица заполоняют рынок видео-игр. И каждый из них хочет преподнести что-то новое, внести свои новшества в геймплей, сюжет и атмосферу игрового мира. Сейчас же перед нами продолжение Metro 2033 — Metro: Last Light. Что же предлагают нам украинские разработчики из 4A Games на этот раз? Мы снова окунёмся в музейные залы московского метрополитена, наводнённые мутантами и выжившими москвичами. Снова испытаем на себе роль Артёма, главного героя книг Дмитрия Глуховского, и единственного человека, который может «общаться» с загадочной расой Чёрных. Так стоит ли эта игра тех амбиций и сил, вложенных в неё разработчиками? Давайте посмотрим.

[embedplusvideo height="331" width="540" standard="http://www.youtube.com/v/zZrgoPvBxjE?fs=1" vars="ytid=zZrgoPvBxjE&width=540&height=331&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=" id="ep5729" /]

По сравнению с предыдущей частью — Metro 2033, практически ничего не изменилось в плане сюжета. Вы всё тот же Артём, разве что теперь вы полноправный рейнджер Ордена, но к вам также все относятся как к новичку. После событий предыдущей части игры прошёл год, и ваши товарищи уже успели освоиться на бункере Д6. Вас будит голос Хана, рассказывающий вам о последнем Чёрном, которого он нашёл на Ботаническом Саду, и слёзно молит вас попытаться с ним связаться. Вместе с ним вы отправляетесь к Мельнику, боссу Ордена, и он приказывает вам разобраться с последним Чёрным, и даёт вам в помощь мужиковатую снайпершу — Анну. Но в это время по всему московскому метро готовятся к войне солдаты, накормленные слухами о секретном оружии судного дня, спрятанного в бункере Д6, что раз и навсегда позволит покончить с войной в метрополитене, и установить «мировое» господство.

Первое что бросается в глаза — проработанность окружения. Пусть Metro: Last Light и не может похвастаться блестящей картинкой, но мир метро выглядит таким, КАК НАДО! Свисающая со стен паутина, шуршащие по углам мутировавшие насекомые, завалы и разбитые вагоны метро создают определённый шарм, который грамотно аккомпанирует атмосфере. При этом станции, населённые людьми, выглядят достаточно живыми. Все заняты делом, и пока вы просто проходите мимо какой-либо компании людей, вы можете уловить знакомое имя или интересную историю. Но не смотря на качество статического окружения, модели персонажей выглядят ужасно. Выражение лица у второстепенных персонажей до боли отстранённое, да и у главных практически полностью отсутствует синхронизация губ и речи. Анимация ужасно неточная, и иногда сцены попойки выглядят как выливание водки за шиворот. Текстуры у NPC тоже не особо разнятся. На Театральной станции вы может наблюдать до 3-4 женщин, имеющих абсолютно идентичную внешность, за исключением цвета волос и штанов. В русской озвучке диалоги из «обыденной жизни» звучат через чур наигранно, и тихое перешёптывание за спиной у противника звучит чуть ли не как декламирование речей на собрании КПРФ. Музыкальное сопровождение претендует на «эпичность», но и эта деталь загублена несоответствием темы и громкости музыки.

Deep Silver и 4A Games заявляли, что поработают над ошибками, сделанными в Metro 2033, а именно, сделают перестрелки более зрелищными, скрытное прохождение более вознаграждаемым и интересным, а битвы с мутантами увлекательнее. Список вооружения, доступный Артёму в бою, значительно вырос, появилось много возможностей модификации оружия, но особую разницу почувствовать сложно. Дробовик А трудно отличить от Дробовика Б, а некоторые модификации совершенно несостоятельны, по сравнению с другими. Так, например, не имеет смысла брать револьвер с удлинённым дулом, т.к. выстрел в голову из пистолета с глушителем в соседнего охранника не вызовет ни у кого подозрений. Да и ни одна пушка не действует так хорошо, как метательный нож, который убивает любого человека с одного выстрела, куда бы он ни попал. Стелс экшн стал действительно приятнее, но в итоге он сводится к перебежкам от одного щитка к другому и выкручиванию лампочек, видимо Артём обладает способностью быть абсолютно невидимым в тени. Искусственный интеллект врагов тоже заставляет меня плакать. Бесполезные метания врагов при звуках тревоги не идут ни в какое сравнение с их желанием подойти к вам вплотную, как камикадзе, и тупо смотреть в дуло дробовика, направленного в их сторону. Кстати, заявленные уровни сложности практически бесполезны. Пусть режим рейнджера и обещает вам полный реализм, вы всё равно не будете испытывать нужды в патронах, оружии и аптечках. Но не в битвах с мутантами. Здесь сложность игры неоправданно подскакивает. Никакого стелса тут нет и в помине, и игра, которая заставляла вас бегать и осматривать укромные уголки, теперь требует от вас расстрела бесконечных орд мутантов, которые прыгают на вас со всех сторон, не давая даже и момента на осмысление ситуации.

url

Эта часть игры отходит от книг Глуховского, и начинает повествование за её пределами. Это более чем заметно. Весь первоначальный сеттинг заставляет вас интересоваться миром и политикой подземки. Отношения между фракциями Ганзы, Нацистов, Коммунистов и Полиса захватывают, интригуют. Но Metro: Last Light не даёт вам насладиться этим в полной мере, скатываясь в унылую историю о сверхъестественном  и неизвестном.

Слабый геймплей, несостоятельная история и сырые модели персонажей заставляют моё сердце обливаться кровью. Игра выглядит не совсем доделанной, и это не удивительно, учитывая ситуацию c THQ. Однако опыт показывает, что могло быть и хуже. Но поверьте — вы ничего не потеряете, не поиграв в эту игру.Если вам знакомы произведения Дмитрия Глуховского и прочих писателей серии Метро, мне трудно советовать вам Metro: Last Light, но посмотреть на реализацию локаций, описанных в книге, достаточно интересно.

Плюсы:

  • Замечательная атмосфера и проработанное окружение
  • Знакомые персонажи, сеттинг и вселенная
  • Локации Москвы заставляют задуматься — «а действительно, так бы и было»

Минусы:

  • Несостоятельный геймплей, резкие перепады сложности
  • Отвратительные модели персонажей и наигранные диалоги
  • Бесполезные элементы кастомизации оружия и неразличимые пушки

Итоговая оценка: 7/10

 

текст: Олег «Sefr» Сафаров

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.