[Рецензия] Mortal Kombat X

В 2011 году разработчики из  NetherRealm Studios подняли серию Mortal Kombat с колен, отряхнули, напомнили, какой же она должна быть на самом деле, и отправили на золото. Девятая часть культовой серии файтингов строилась по образу и подобию MK3, только, естественно, с учетом технологического прогресса и новых решений относительно боевой системы. Все нововведения были внесены очень аккуратно и грациозно, с максимальным уважением к франшизе. Новая часть культовой серии, Mortal Kombat X, является прямым доказательством того, что плохие времена уже позади, ведь разработчикам удалось наконец-то нащупать необходимые механики для создания правильной парадигмы МК.

Да прольется новая кровь
Да прольется новая кровь

Сюжетный таймлайн двинулся вперед, что сказалось не только на изрядно поседевших волосах Джонни Кейджа, но и на ростере бойцов. На смену старым персонажам пришло молодое поколение — детишки легендарных участников турнира Смертельной Битвы. Соня Блейд и Джонни Кейдж наконец-то что-то там вместе сделали, поженились и обзавелись очень симпатичной дочуркой, Кесси. Джакс Бриггс воспитал свою дочь-бойца, Джэки Бриггс. Такеда Такахаши является сыном Кенши, хоть и очень подозрительно напоминает Солида Снейка. И, на мой взгляд, один из наиболее интересных бойцов с точки зрения боевого стиля, Кунг Джин – потомок Великого Кунг Лао. Жаль, что Кабал и Милина не успели зачать первенца-людоеда. Однако отсутствие каких-либо проявлений детородных интересов среди злых персонажей вовсе не означает, что на стороне Зла не появилось пополнение. Ферра Тор – огромный монстр, швыряющийся маленькой девочкой во всех, кто ему не нравится. Девушка-насекомое Ди‘Вора – настоящий праздник для любителей мутантов, и так далее. Все бойцы Смертельный Битвы прописаны до мельчайших деталей, что заставляет работать «живую» атмосферу MK X. Между бойцами всегда происходят индивидуальные конфликты, которые отображаются во вступительных заставках. Перед тем, как сойтись в смертельном поединке, Лю Кан может подколоть Милину по поводу ее очаровательных зубок, а в ответ она будет, как обычно в своём стиле, клясться обглодать сладкие кости Лю Кана. Эти личные словесные перепалки у всех бойцов разные, а вступительный диалог между ними зависит исключительно от отношений между персонажами внутри сюжета. Каждый боец в ростере MK X – это тщательно продуманный воин, с педантично отработанной стилистикой боя и поведения на арене. Хочется подробно изучить каждого персонажа.

У всех бойцов по три вариации боевого стиля. Каждый стиль подразумевает собой абсолютно разные тактики ведения боя: один вариант упрощает ближний бой, второй вариант позволяет атаковать на дальние расстояние, третий вариант, например, может отвечать за быстрое перемещение по боевой арене с помощью мини-порталов. Описывать подробно все варианты боевых стилей — ни больше ни меньше составить целый гайд. Но если вы хотите серьезно изучить механику МК Х, то это видео станет лучшим мануалом.

Здравствуйте!
Здравствуйте!

Визуально Mortal Kombat X выглядит просто поразительно. Арт-дирекшн полностью соответствует сеттингу MK, а модифицированный до неузнаваемости движок Unreal Engine 3 отлично справился с реализацией смелых идей художников. После кинематографичных фаталити и X-Ray Move челюсть падает на пол; не каждый день можно увидеть в визуальном медиа как лопаются тестикулы или как зубастая дама объедает оторванную голову. Удары сопровождаются очень смачными звуками хрустящих костей и истошными криками оппонента. Привет, Mortal Kombat, я скучал!

Милина, однако, похорошела
Милина, однако, похорошела

Чтобы в полной мере насладиться боевой системой, необходимо хотя бы иногда заглядывать в Move list, а лучше не пожалеть часик-другой на изучение подробной системы обучения. Именно в режиме Training можно понять, как жонглировать противником, делать специальные комбинации и так далее – это совет для новичков. Игроки-ветераны же могут от всей души рубиться друг с другом по старой схеме, ведь двухмерная боёвка в большей степени перекочевала из девятой части. Конечно, в игре есть и много новых фишек. Например, если противнику удастся повалить вас на землю, можно немного поваляться в неуязвимом состоянии и выждать время для нападения. Таким образом, вы можете создать непредсказуемость своих последующих действий  по отношению к противнику. Оппонент, в свою очередь, будет в замешательстве думать как вести себя в следующую секунду после успешного тэйкдауна: начинать отбивать новое комбо, чтобы сразу уйти в приоритет, или же пойти на попятный, отскочив подальше. Никогда не стоит забывать, что неудачно проведенная комбинация – это окно для атаки противника. Учитывая, что MK X очень интенсивный и динамичный файтинг, любая ошибка может привести к проигрышу. Собственно, если немного позависать в тренировках, то можно сконструировать свой микс-ап на 80% лайфбара: один удар для джагл-стартера, потом серия ударов в джагле, далее добавить захват, разочек огреть спецприёмом и финишировать всё кровавым X-Ray Move, как раз к этому времени шкала Super Meter должна восполниться до краёв. Кстати о Super Meter — это линейка параметра Rush, которая коррелирует с получаемым уроном от атаки противника. Она делится на три отделения:

  • первый метр позволяет взаимодействовать с интерактивными предметами;
  • если шкала наполнится на два метра, то боец сможет парировать комбинации противника и усиливать специальные атаки;
  • а три наполненных метра – вся шкала целиком – даёт возможность наказать противника всеми любимым приёмом X-Ray Move;

Папина школа
Папина школа

Во время выполнения атаки с учётом расхода Super Meter нужно быть предельно внимательным – она не бесконечная, и можно растратить весь запас, банально промазав.  То же самое касается и X-Ray. Поэтому лучше всего выполнять эти приёмы только между серией ударов, чтобы противник не смог заблокироваться. Конечно, можно скреативить и специально создавать такие ситуации на арене, в которых оппонент может совершить ошибку, открывшись для атаки (Baiting). Любую комбинацию противника можно парировать с блока (Block Breaking), правда, за это придется заплатить двумя отделениями шкалы Super Meter. Вовсе не обязательно знать все термины, которые вошли в  обиход среди геймеров, для того, чтобы успешно реализовать задуманные комбо или тактики, и в этом главный плюс MK X: порог входа в игру значительно ниже, чем в других файтингах. Новичок может спокойно давить на все кнопки подряд (Button Mashing) и при этом видеть на экране очень слаженную серию ударов, которая явно не соответствует хаотичному поведению игрока. Теперь вовсе не обязательно часами сидеть перед экраном и высчитывать до миллисекунды фрейм дату, чтобы повысить показатели своих комбинаций – боевая система преимущественно интуитивна. Конечно, профессиональному игроку в файтинги тоже есть где испытать себя, собственно, работая над индивидуальными микс-апами, что я упомянул выше.

Mortal Kombat X стала честнее по отношению к игроку. Например, углы на боевых аренах более не представляют серьезной угрозы. Попадая в угол, достаточно нажать только одну кнопку и боец оттолкнется от стены, перелетая на середину арены. Боевые арены сами по себе стали гораздо больше, краше и важнее с точки зрения геймплейной истории, так как теперь они обзавелись интерактивными предметами. Можно бросаться в противника всяким мусором и бедными монахами, или бить его головой о полуразрушенные колонны. Черновиком для разработчиков из NetherRealm Studios в этом смысле послужил их предыдущий файтинг Injustice: Gods Among Us. Все эти нововведения предлагают новые тактические возможности.

Каждая сцена в сюжетном режиме профессиональна срежиссирована
Каждая сцена в сюжетном режиме профессионально срежиссирована

Сюжетная кампания, которая стала уже традиционным режимом в файтингах от NetherRealm Studios, присутствует в полной мере и в Mortal Kombat X. Она, безусловно, очень захватывающая, зрелищная и киношная. Большой экранизации по вселенной МК не было уже давно, но сюжетный режим в МК X с лихвой восполняет этот пробел. Проще говоря: кампания в MK X – это хорошее, динамичное, интересное кино, разбавленное QTE и схватками между героями.  Пройдя ее, понимаешь, что вроде бы и поиграл, и новый фильм посмотрел. После этого можно смело отправляться на восхождение по аркадной башне, чувствуя гармонию внутри себя.

Концепт-арт, новые фаталити и бруталити, костюмы и прочий дополнительный внутриигровой контент можно разблокировать в режиме «Крипта». Это режим с видом от первого лица. Сам по себе он не очень интересный, так как полностью рельсовый и заскриптованный, но в контексте дополнения ко всему прочему – «Крипта» смотрится щедрым бонусом.

"Я слишком стар для этого дерьма" - Джакс Бригкс
«Я слишком стар для этого дерьма» — Джакс Бриггкс

И напоследок о Fatality. Двадцать лет назад сцены насилия в Mortal Kombat стали главным оружием Sega против Nintendo, которая в то время монополизировала рынок интерактивных развлечений. По уровню кровожадности MK X на три головы выше предыдущей части и сильно лучше с точки зрения креативности приёмов добивания. Одно из самых любимых мною фаталити в игре  — #selfie от Кесси Кейдж. Несмотря на то, что мисс Кейдж является хладнокровным солдатом, внутри нее все равно цветёт дух девочки-подростка. Поэтому, после того как она с одного удара дубинкой превращает челюсть противника в мясистые обломки, Кесси достаёт смартфон, обнимает агонизирующую жертву и делает снимок-селфи, который мгновенно постится в сервисе Friedships. Бойцы из вселенной МК, шокированные апдейтом новостной ленты, тут же начинают оставлять комментарии к новому посту Кесси; старая гвардия, например, признает свою слабость перед безжалостным молодым поколением. С чистой совестью позволю себе заявить, что фаталити selfie является не просто одним из самых оригинальных приёмов во вселенной МК, но и одной из лучших сцен, которую мне доводилось видеть в видеоиграх в принципе!

Разработчики из NetherRealm Studios умеют красиво паразитировать на нашей ностальгии, и это очень круто! Mortal Kombat X даёт именно тот опыт, который вы ждете от игры из серии MK: крепкую сюжетную линию, углублённую боевую систему, честный баланс, разнообразные режимы, задорный мультиплеер, кровавые фаталити, и, конечно же, чистый и неподдельный фан!

P.S. Готов уже сейчас окрестить MK X «Лучшей вписочной игрой года».

10 из 10

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

[Рецензия] Mortal Kombat X: 7 комментариев

  • 21.04.2015 в 14:22
    Permalink

    Прошел сюжетку с упоением,игра адово понравилась,достойное продолжнеие MK9

  • 21.04.2015 в 16:12
    Permalink

    Кэсси няша

  • 21.04.2015 в 16:12
    Permalink

    Отличная статья. Пойду наконец заценю что же там наклепали NetherRealm.

  • 21.04.2015 в 16:22
    Permalink

    ух столько кровищи еще не было ))

  • 21.04.2015 в 16:24
    Permalink

    Старый-добрый МК, приправленный нэкстген графоном. Почему бы и нет?

    За статью автору плюсик в карму;j

Комментарии запрещены.