Рецензия на Call of Cthulhu

  • Разработчик: Cyanide Studio
  • Издатель:  Focus Home Interactive
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 30.10.2018

Рассказы Говарда Ф. Лавкрафта уже неоднократно становились источником вдохновения для многих разработчиков и кинематографистов. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Уникальный писатель породил массу пугающих историй, которые даже сегодня, много десятилетий спустя, приводят современных читателей в ужас.

Call of Cthulhu от Cyanide Studio — это детективная RPG от первого лица, которая включает в себя элементы хоррора. Технически очень бюджетный проект, напоминающий игру из 2010 года. Однако атмосфера и мир, которые заложены в мрачную интерактивную экосистему, порождают неподдельный интерес к происходящим событиям. Call of Cthulhu получилась не совершенной, но во многом занимательной игрой.

Что скрывала Сара Хокинс

Бостон. 1924-ый год. Ветеран войны по имени Эдвард Пирс один из немногих, кому удалось вернуться живым и относительно невредимым с войны. Правда, с тех пор Пирса преследуют ночные кошмары про кровавые жертвоприношения, оккультистов и мертвых китов. С недугами мужчина борется при помощи мощного снотворного и крепкого алкоголя. Пирс работает частным сыщиком в детективном агентстве и в одиночку расследует сложные и загадочные преступления. Нельзя сказать, что он пользуется популярностью среди своих коллег. Алкоголизм и депрессия медленно добивают Пирса, из-за чего детектив с большой неохотой берется за дела клиентов. В результате руководство пригрозило увольнением, если тот оперативно не возьмет себя в руки. Поэтому, когда в кабинет сыщика явился местный богач, чтобы нанять его для расследования, на первый взгляд, самого заурядного случая, Пирс был вынужден согласиться.

Сара Хокнис — светская львица и популярная художница, трагически погибает в пожаре вместе со своим мужем и сыном-подростком. Местная полиция спешно провела расследование и закрыла дело, назвав произошедшее несчастным случаем. Однако отец Сары другого мнения. Он считает, что смерть дочери не была случайностью. Кроме того, перед гибелью женщина вела себя несколько странно, что также наводило на некоторые подозрение.

Как на самом деле погибла Сара, и почему она перед смертью выслала своему отцу картину, на которой изображено загадочное головоногое существо, — вопросы, на которые Пирсу предстоит отыскать ответы.

Расследование приводит сыщика в рыбацкий городок Даркутерс, расположенный на окутанном тумане острове. Именно в этом городе и прожили последние мгновения своей жизни Сара и её семья. Островитяне в прошлом были суровыми китобойцами, но с последнего улова прошло уже более 80 лет. С тех пор не было поймано ни одного морского млекопитающего. Вся рыба будто испарилась. Не найдя китов в море, рыбаки почему-то решили, что смогут отыскать их на дне бутылки. Поэтому бывшие китобои принялись лудить по-черному, размышляя на извечную философскую тему “раньше было лучше”.

Осмотревшись, Пирс понимает, что массовый алкоголизм в эпоху сухого закона — не единственная проблема на острове. Даркутерс облюбовали контрабандисты, во главе которых стоит строптивая психопатка по имени Кэт. Впрочем, криминал, голод и нищета — это лишь декорации, за которыми скрывается действительность настолько ужасная, что человеческий разум попросту не в силах её постичь.

Сюжет Call of Cthulhu лишь на первый взгляд может показаться примитивной калькой со всех самых популярных рассказов Лавкрафта. Но стоит забраться глубже, как понимаешь, что перед нами не очередная копипаста про оккультизм и исполинских кракенов. Это интригующий мрачный триллер про человека, который оказывается в настолько безумной ситуации, что он даже не силах понять, где кошмар, а где — реальность.

Короче говоря, настоящий Твин Пикс по-лавкрафтоски.

Зов Ктулху

Несмотря на то, что графика в Call of Cthulhu сильно отстает от других современных игр, Cyanide Studio удалось воссоздать атмосферу из литературных творений мэтра. Сразу, как только Пирс ступает на остров, его окружают сплошные ужасы, — пусть даже они бытового характера, а не мистического. Землю окутала пелена зеленоватого тумана, на берегу лежит разорванный труп касатки, рядом шастают набуханные рыбаки, а сам городок состоит из насквозь отсыревших бараков. Это уже не говоря о недружелюбных островитянах.

Но долг зовет. Расследование должно продолжаться несмотря на всю китобойную романтику вокруг.

Структурно геймплей Call of Cthulhu — это приключенческая RPG, в которой всего по чуть-чуть. За 8 часов прохождения игра не стесняется схематично демонстрировать примитивные элементы стелса, хоррора, детектива, головоломки и даже шутера. Это один из самых основных плюсов игрового процесса — нет повторений. Каждая глава с точки зрения геймплея чем-то уникальна и отличается от предыдущей.

Впрочем, дедуктивная механика является базисом в геймплее. Как правило, все сводится к тому, что игроку приходится изучать окружение, искать улики и подсказки, а также расспрашивать местных жителей. Симулятор детектива, наверное, будет самым подходящим определением для Call of Cthulhu.

Удивительно, но ролевая система ощутимо влияет на нелинейность игры. У Пирса есть несколько веток умений: красноречие, поиск, сила, расследование, психология, медицина и оккультизм. Работает это следующим образом: чем больше у вас изученных навыков, тем шире список ответов во время диалогов с NPC. А развитие истории Call of Cthulhu очень часто зависит от результатов коммуникации с другими персонажами. А иногда и от ваших, на первый взгляд, совершенно будничных действий — например, выпить виски или воздержаться. Выбор влияет не только на развитие сюжета, но и на концовку. Мне довелось увидеть лишь две из них. Но, предполагаю, что их может оказаться чуть больше.

Кроме того, если вкачивать очки опыта в определенные ветки умений, то эрудированность детектива в конкретных вопросах будет расти. Пирс может стать первоклассным психологом, отличным манипулятором, более внимательным сыщиком, сильным бойцом и так далее.

Даже несмотря на военное прошлое, к происходящему аду в Даркутерс жизнь Пирса не готовила. Оккультисты, древние кровожадные божества, жертвоприношения, бесчеловечные опыты над людьми, вещие кошмарные сны, книги в переплете из человеческой кожи, монстры и зомби — от подобного безумия поедет крыша даже у самого закаленного в боях солдата. И это тоже отдельная механика, о которой стоит немного рассказать. Если игрок не бережет душевное спокойствие Эдварда Пирса, то сыщик попросту может сойти с ума. Для этого в опциях есть отдельный метр, на котором можно увидеть психическое состояние главного героя.

В основном на Пирса производят впечатления древние книги по оккультизму, в которых можно найти информацию о невиданных ранее чудовищах, аномалиях и прочих кошмарах. По замыслу авторов игры, эта система должна как-то сказываться на поведении детектива. Но во время моего прохождения, единственное, до чего докатился Эдвард Пирс — это клаустрофобия. Тут сразу невольно хочется сравнить Call of Cthulhu с другой игрой по мотивам тех же рассказов — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2005 года.

В Dark Corners of the Earth главный герой порой становился свидетелем настолько ужасных вещей, что он от страха мог запросто застрелиться, если под рукой был пистолет.

Погрузиться в безумие

Погрузиться в безумие” — написано на начальном экране, вместо “нажимаете любую кнопку”. И этот вовсе неспроста. Впечатляет, насколько подробно Cyanide Studio изучили материал. В Call of Cthulhu есть всё, что заставит фаната Лавркафта трепетать от восторга. Несмотря на довольно короткий хронометраж, — где-то от 6 до 8 часов прохождения — авторы игры умудрились добавить в нее массу отсылок и интересных персонажей.

Тут есть весь калейдоскоп лавкрафтовских ужастиков: боязнь сновидений и изобразительного искусства, некрономикон, садисткая клиника для душевнобольных, заговоры, восставшие из мертвых, чудовища из других измерений, порталы в чужие миры, подводные боги и многое многое другое. Все это сливается в сумасшедший аттракцион, который доводит главного героя до полного безумия.

Да, с технической точки зрения Call of Cthulhu выглядит очень слабо, а лицевая анимация не позволяет персонажам в должной мере отыгрывать свои роли. Но в игре есть несколько очень приятных и противоречивых образов, которые оживляют эту блеклую картинку.

Call of Cthulhu — это камерный проект с хорошим сюжетом и интересным игровым миром. Важно также понимать, что Cyanide Studio не старались угодить массовой аудитории, как это принято у ААА. Авторы игры в первую очередь сделали Call of Cthulhu для поклонников Лавкрафта и любителей атмосферных детективных триллеров. И на этом поприще, я уверен, новая игровая интерпретация “Зова Ктулху” обязательно найдет своих почитателей.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.