Рецензия на Fallout 4

Представьте себе мир, в котором человечеству удалось полностью приручить атомную энергию и использовать ее буквально на каждом шагу. Каждое утро вы бреетесь бритвой, работающей на атомных батарейках; кофеварка варит бодрящий напиток за счет открытий в сфере ядерной энергетики; а с вашим ребенком нянчится многорукий робот, в котором радиации столько, что хватит стереть с лица земли целый квартал. Люди не знают никаких проблем и живут американской мечтой, вкушая плоды изученной вдоль и поперек атомной физики под ярким Бостонским солнцем. Однако, как отмечает сам главный герой игры, «война никогда не меняется». И даже в этом ядерном раю страны продолжают бороться за ресурсы, оценивая полученный опыт после сброса бомб на Хиросиму и Нагасаки как лучший способ решения политических конфликтов. Именно в таком мире и предстоит оказаться игрокам Fallout 4. В мире, где вся политическая структура основана на атомной энергетике; в мире, который стоит на грани новой войны, исход которой решается нажатием одной лишь красной кнопки.

Fallout4_E3_FaceCreation1
Редактор персонажа. Можно создать мужчину, либо женщину в зависимости от выбора игрока

2884112-fallout4_e3_cityvista_1434323956
Добро пожаловать в Fallout 4

На самом деле, этот небольшой синопсис является лишь вступлением. Ядерная война, естественно, случается, и избежать в игре этого никак нельзя. Грубо говоря, без обломков цивилизации попросту не было бы и ни одной игры из серии Fallout, которые полностью базируются на сеттинге постапокалипсиса. Еще в прологе игры, до ядерной войны, вы создаете героя/героиню по своему вкусу в максимально подробном редакторе персонажей. Функционал редактора настолько широкий, что не создать персонажа по своему образу и подобию не удосужится только ленивый. К примеру, я отлаживал настройки лица, наверное, где-то около часа, прежде чем преступить к изучению самой игры. Мир Fallout 4 открывается перед игроком уже после серии ядерных атак. Надеюсь, это не станем спойлером, но ваш персонаж выползет из убежища только спустя 200 лет после войны.

maxresdefault
Играть можно как от первого, так и от третьего лица

И вот толстый люк убежища 111 открывается, яркий солнечный свет бьет прямо в глаза, сквозь пасмурные тучки погибшей цивилизации. И, казалось бы, что впереди вас ждет только пустота, руины родного города, выжженная земля и обрубки деревьев. Но, как выяснилось, за две сотни лет мир полностью не рухнул, а начал жить по новым правилам. Каким-то чудом человеческому роду удалось пережить эту катастрофу, и послевоенное поколение блуждает по пустыням и развалинам в поисках провизии и крыши над головой. Некоторые группы людей умудрились даже выстроить небольшие города и организовать там примитивную политическую систему; правда, выживать среди стаи мародеров не так-то просто.

fallout_4_e3_2015_14

Fallout4_DeathclawHit (1)
You vs. Deathclaw

Бандиты, воспитанные падшим и безнравственным миром Fallout 4, — далеко не единственная угроза в игре. За добрых две сотни лет фауна постапокалиптического мира претерпела множество эволюций и изменений, ведь, как-никак в воздухе постоянно витает радиация. Трехметровые мародеры-мутанты, повстречавшись на вашем пути, могут доставить столько неприятностей, что лишний раз хочется прыгнуть в пропитанную радиацией речку и отправиться в путь до пункта назначения вплавь, рискуя получить мощнейшее облучение. Но лучше уж так, чем «кишки, намотанные на шею» — одна из излюбленных угроз Супермутантов.  Животным так же не удалось сохранить свой облик и образ жизни — мир Fallout 4 просто ломится от всяческих агрессивных монстров.  Огромные лысые медведи, зеленые крабообразные мутанты, зомби, стаи крупных хищных кротов, гигантские комары и жуки – все представители животного постапокалиптического мира будут норовить укусить вашего героя за задницу.  Но это лишь рядовые виды чудовищ, которые не являются редкостью и по популяции в мире игры сравнимы, наверное, с привычной для нас урбанистической фауной — голубями, воробьями, собаками да кошками. Иногда в Fallout 4 можно наткнуться на настолько невообразимо жуткую тварь, что начинаешь жалеть об очках опыта, которые ты так непредусмотрительно вложил в харизму, а не в выносливость, позволяющую пробегать длинный спринт. Зато с чувством юмора проблем нет.

Fallout 4_20151126183609
Я тогда убежал, и вам советую!

Fallout 4_20151127110229
Это лишь малая часть из всего списка умений — до конца еще скролить и скролить

К словуо прокачке, Fallout 4 – это игра про развитие своего персонажа для более успешного существования внутри модели интерактивного мира. Поэтому система RPG делится на множество слотов с разнообразными навыками и умениями. Стоит лишь один раз взглянуть на меню прокачки героя, как сразу становится ясно, что на создание собственного Беар Гриллса в безумном мире, где теперь «Лебедем» называют не стройную и грациозную птицу, а пятиметрового мутанта-людоеда, уйдет не менее пятидесяти часов. Но в этом и вся прелесть Fallout 4 – игровой контент и комплексная система RPG очень созвучны. Если вы думаете, что за пять десятков часов игра может вам надоесть, то вы сильно ошибаетесь – она полна сюрпризов, и ради каждой вбитой звезды в слот умения вам придется пережить настоящую историю, о которой потом захочется рассказать друзьям на учебе или коллегам на работе. Я, кстати, до сих пор не перестаю изумляться разнообразию мира Fallout 4, хотя диск с игрой живет в приводе уже две недели. А история про мою первую встречу с крабом даже превратилась в некий мем среди нашей редакции. Разве это не доказательство того, что модель мира Fallout 4 действительно способна удивлять?

Fallout 4_20151126184521
Переключаясь на режим от третьего лица, игра сразу превращается в бодрый TPS

Fallout 4_20151126190537
Жестокость мародеров — безгранична

Но как бы странно это ни звучало, открытый мир Fallout 4 – это лишь площадка  для огромного потенциала интерактивной экосистемы. Первые два часа игра буквально ведет вас за ручку, чтобы сайдквесты не ставили подножки развитию сюжета, но, когда невидимые рамки растворяются, вы с головой окунаетесь в самые настоящие приключения. Как и в Skyrim, в Fallout 4 есть четкая сюжетная линия, но она проходит сквозь массу побочных квестов, которые по интересу и качеству совершенно не проигрывают ключевым миссиям. Решив отправиться на выполнение квеста пешком, вы обязательно встретите по пути людей, которым необходима ваша помощь;  выполняя их задание, наверняка ввяжитесь в лютую перестрелку с бандитами; на звуки выстрелов могут сбежаться зомби; спасаясь от монстров в ближайшем здании, вы можете случайно наткнуться на базу супермутантов. Такие дела, прошло всего лишь 30 минут, а вы уже столько всего пережили. В Fallout 4 есть свой темп, который меняется лишь по результату ваших зачисток районов от бандитов и мутантов, поэтому к любому путешествию (не используя Fast Travel), лучше подготовиться основательно. Придется воровать.

L6X_c0MgoR88.840x0.Vdef9Kkm
V.A.T.S. — система прицельного огня

Вы не подумайте, что воровство в мире, который разбомбили ядерными бомбами вместе со всеми его устоями, правилами и законами, это плохо. Как правило, 98% деталей, которые будут полезны для крафтинга и перепродажи бесхозно валяются прямо под ногами среди развален. Хотя иногда не лишним будет и пошарить по карманам пристреленных бандитов. К примеру, с поверженных обидчиков можно стянуть все: от брони до последних панталон. Панталоны можно слить барыге, а броню кинуть на стол для крафтинга и усилить ее насколько это только возможно. Всегда необходимо следить через Пип-Бой за экипировкой своего персонажа, чтобы быть самым дерзким на районе, иначе придется очень туго.

Fallout4_E3_LaserMod
За верстаком можно просидеть часами, комбинируя разные модели сборки

Система крафтинга так же многообразна, как и любые аспекты RPG в Fallout 4 и она заслуживает отдельный гайд, но если в двух словах – собирать собственное оружие и броню как всегда максимально увлекательно. Кроме того, можно также изготовлять аптечки и всякие фармацевтические препараты, помогающие выжить в мире, где приходится жить по соседству с радиацией. Другими словами, любой мусор в Fallout 4 будет полезен.

vNIfwDPKrZuS.878x0.Z-Z96KYq

Невозможно не отметить и совершенно новый режим в серии – постройка домов для собственного поселения. На мой взгляд, этот режим был интегрирован для проверки фидбека от аудитории. Видимо, Bethesda планирует вывести Fallout 4 на мультиплеерные рельсы в следующем выпуске и застройка территорий станет одной из ключевых фичей.

Несмотря на отличный саундтрек и встроенное в Пип-бой радио, путешествовать в одиночку не всегда весело. Но команда разработчиков из Bethesda, возглавляемая небезызвестным Тоддом Говордом, предусмотрела и этот момент. По ходу развития сюжета, ваш персонаж будет встречаться с разными ключевыми героями истории; каждого из них можно выбрать себе в компаньоны. Тот самый пес из дебютного трейлера, кстати, является одним из них. Компаньонами можно управлять и давать им всякие нехитрые поручения: встань вот здесь, отойди туда, открой терминал, напади вон на того и так далее. Можно периодически перекинуться с ними парочкой слов, если станет ну уж совсем грустно.

screen-shot-2015-06-04-at-12-48-34-pm

Понимаю, что статья непростительно затянута, но я просто не могу удержаться, не упомянув геймдизайн и графику. Конечно, Fallout 4 выглядит очень скромно по сравнению с другими недавно вышедшими ААА, но, уверяю вас, причины тому уважительные. А вот традиционные баги вылезают постоянно. Несколько раз мой партнер, Ник Валентайн, пугал меня своим внезапным появлением из пола; противники неоднократно залипали в углу; пару раз меня даже умудрилась подстрелить рука, торчащая из стены. Но все мы знаем, что эти шероховатости – временное явление и лечатся патчами на пострелизной стадии. К тому же, вряд ли это доставит кому-нибудь нестерпимые страдания. Как только вы распугаете птиц на постапокалиптической пустоши под драматично меланхоличный саундтрек от Inon Zur, вас захватит непреодолимое желание задержаться в мире Fallout 4 как можно дольше.

Fallout 4_20151126183412
Во время довольно продолжительных загрузках между локациями, можно разглядывать разные модельки из игры

Пип-бой – браслет, который является своеобразным интерфейсом и инвентарем вашего персонажа. Он очень интересно продуман с точки зрения концепта и отлично вписывается в лор, но реализован, увы, совершенно неудобно. Конечно, расставлять точки над i относительно реализации пип-боя внутри игрового процесса лучше всего старым фанатам серии, а я лишь поделюсь несколькими замечаниями из своего блокнота. На мой взгляд, инвентарная механика – это круто, но работает она в играх менее динамичных, чем Fallout 4.  Грубо говоря, в Resident Evil открывать инвентарь для использования аптечки вполне удобно; тому причина – медленный темп игры. Fallout 4 – игра очень динамичная и быстрая, особенно, когда начинаются интенсивные перестрелки. Заглядывая в пип-бой, чтобы использовать аптечки или другие приспособления для выживания, невольно нарушается динамика и темп игры. Кроме того, это может ставить подножку и тактическим задумкам игрока. Странно, почему Bethesda Games Studios исключила возможность интеграции отдельного интерфейса для вспомогательных предметов, которые можно было бы использовать прямо во время перестрелки.

Писать про Fallout 4 можно бесконечно. Играя в другие игры с открытым миром, нащупать «ногами дно» можно довольно быстро, но в случае с Fallout 4 все иначе: в игру можно уйти с головой и с ручками, но при этом продолжать погружаться в эти бесконечные возможности падшей цивилизации. И это очень круто!

девятка2

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/