Рецензия на Gran Turismo Sport

  • Разработчик: Polyphony Digital
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Платформа: PlayStation 4
  • Дата выхода: 18.10.2017

Серия автосимуляторов Gran Turismo уже 20 лет является гордостью семейки консолей от Sony. Ведь эти игры демонстрируют истинную привлекательность автоспорта и автомобилей в целом. В GT нет места пошлости и китчевости — качествам, паразитирующим на серии Need For Speed уже много лет. Это выдержанный и стильный симулятор, созданный автоманьяками для автоманьяков. Более того, с каждым новым выпуском серия GT все больше и больше обретает реалистичность, а парк автомобилей пополняется уникальными концептами, созданными топовыми автопроизводителями специально для игры. Так и Gran Turismo Sport стала новой вехой эволюции в жанре гоночных автосимуляторов. Теперь игрокам предлагается не только превосходный реалистичный геймплей (с поддержкой режима VR), но и соревновательный мультиплеер, работающий по принципам политики настоящего профессионального автоспорта.

Вдобавок к этому вступлению хочется также отметить, насколько любят Polyphony Digital своих игроков. Так случилось, что ревью версия игры оказалась у меня в руках накануне собственного Дня рождения. Проснувшись утром, я включил консоль, чтобы проехать парочку заездов перед приходом гостей, и сразу после загрузочного экрана GT Sport неожиданно и приятно поздравила с праздником! В качестве подарка игра любезно добавила в мой гараж прекрасный Mitsubishi Lancer Evolution. Мелочь, а приятно! Такая внимательность разработчиков к своим пользователям вызывает уважение.

Верны традициям

Автофетиш Polyphony Digital бросается в глаза уже в главном меню. Лаконичный интерфейс расположился по бокам экрана, уступив место в центре видеоролику, в котором красивый Ford Focus медленно едет по ночным городским переулкам. Из колонок телевизора  доносится приятная музыка группы Slow Train Soul, композиция In The Black Of Night, — на мой взгляд, самая удачная за всю историю существования этого экспериментального коллектива. Красивейшие кадры с машинами сменяются изображениями с краткими справками по важным историческим событиям — например, выход первого iPhone в 2007 году или основание крупнейшей онлайн-энциклопедии Wikipedia в 2001 году.

Сразу становится понятно, что у GT Sport есть свой фирменный “взрослый” стиль, располагающий игроков к серьезному настрою.

GT Sport не является Gran Turismo 7 без цифры 7, как полагают некоторые. Это самостоятельный проект из той же серии с прицелом на мультиплеер. Поэтому однопользовательские режимы заметно урезаны. В игре доступна классическая аркада, в которой игрок может кататься по кругу с ИИ хоть до посинения. Всего в режиме три дисциплины: отдельный заезд, заезд на время и дрифт-заезд. Любая пройденная гонка награждается очками опыта, повышающими уровень игрока, и пройденными милями, которые являются в GT Sport своеобразной внтуриигровой валютой. При повышении уровня разблокируются новые гоночные треки, а накатанные мили игрок может обменять на всякие приятные плюшки для машины. В дополнении к этому есть и традиционный режим своей гонки, где вы можете организовать отдельное состязание по-своему. В целом, аркадный режим — это обычная однопользовательская игра старой школы. Не забыли Polyphony Digital включить в игру и режим на двоих, который так же, по-олдскульному, разделяет экран на две части. В аркаду входит и режим для VR, но о нём я подробно расскажу чуть ниже.


Помимо аркады в GT Sport есть и кампания. Однако, несмотря на другое название, этот режим работает по той же аркадной схеме. Внутри кампании игроку предлагается пройти школу вождения и серию специальных заданий, одержать победы в разных гонках, а также ознакомиться с новыми трассами при помощи коротких заездов на время. В этих состязаниях игроков учат правильному контролю автомобиля на треке: как надо входить в повороты, и набирать скорость при выходе из связки виражей, как правильно пристроиться в воздушный мешок за оппонентом, чтобы за счет него разогнать автомобиль, как наиболее мягко и шустро пройти длинный дугообразный поворот, известный в мире автоспорта как “шпилька”, и многое другое. Ознакомившись в должной мере с кампанией, игрокам-новичкам будет заметно проще обуздать строптивую механику GT Sport и вписаться в мультиплеер. Кроме того, это хорошая возможность собрать собственный гараж, ведь за пройденные задания игрок получает подарочные машины.

Система обучения направляет вас по очень любопытному вектору развития. Задания в кампании самые незамысловатые: вырваться с последнего места в лидеры на определенном отрезке трека, разогнать машину до 250 миль в час, правильно рассчитать тормозной путь, и остановить машину в указанном месте и т.д... Но стоит лишь один раз попробовать, как понимаешь, что наобум даже настолько примитивные задания пройти не получится. Приходится включать мозги и моторику, чтобы отточить своё мастерство спортивного вождения.

Во время гонки по кольцу ИИ ездят довольно быстро, но в то же время соблюдают образцовую аккуратность, предоставляя игроку возможность экспериментировать с обгонами по внешней и внутренней траекториям трассы. Столкновение с машинами других гонщиков чаще всего приводит к штрафу (можно отключить в настройках), поэтому GT Sport уже с самых азов старается обучить игрока этичному поведению на треке автодрома. Да и в мультиплеере особенно дерзких не любят, спорт же!

Вежливость на дорогах — наше всё

Продолжая тему этики на дорогах, стоит добавить, что взаимоуважение в автоспорте — это обязательное требование ко всем гонщикам. Прежде чем игрок займет место на старте в онлайн-событии, ему предстоит посмотреть два учебных видеоролика о правилах поведения на треке. Также желательно пройти специальный квалификационный заезд, который определит его к другим игрокам того же уровня. Если игрок любит толкаться, собирать все заборы, и срезать на поворотах, то и играть ему предстоит с такими же пользователями. Поэтому, коль вы хотите расти в уровне и встретиться на треке с по-настоящему сильными соперниками, лучше научиться водить аккуратно еще на стадии одиночных режимов.

Конечно, во время гонки даже между опытными водителями может произойти столкновение. В этом случае срабатывает система штрафа: виновника просят снизить скорость или игра самостоятельно вычтет время из суммарного тайминга после заезда.

Иными словами, Polyphony Digital сделали всё для того, чтобы создать наиболее дружелюбную и благоприятную атмосферу на гоночной трассе.

Участие в ежедневных гонках проходит исключительно по преждевременной регистрации (где-то за 15 минут до гонки). Все события стартуют точно в указанное время. Крупные онлайн-чемпионаты FIA запланированы на ноябрь, но регистрация на них открыта уже сейчас. В FIA, кстати, игроки будут сражаться за настоящий кубок!

Добро пожаловать в автопарк

“Водить может каждый” — сказано во вступительном ролике игры. И тут  Polyphony Digital не врут. Механика GT Sport действительно устроена так, что научиться водить может любой игрок, который способен полюбить настоящий автосимулятор. К сожалению, у нашей редакции не нашлось подходящего руля для GT Sport, поэтому пришлось довольствоваться управлением с DualShock 4. Оказалось, что играть на стандартном контроллере все так же удобно, как и раньше!

Polyphony Digital учли современные тренды в автосимуляторах и добавили в игру три вида управления на DualShock 4. В основном, раскладки лишь переключают газ и тормоз по разным кнопками — крестик, квадрат и R2, L2. Но есть и приятное исключение. Например, один из видов управления отключает левый стик, отвечающий за повороты, и переводит управление на сам контроллер. Таким образом, из вашего DualShock 4 получается такой нехитрый руль.

В GT Sport не бывает дождливой погоды, но влажный грунт при этом никто не отменял. Поведение машины в игре очень реалистично: на мокрой дороге сильнее заносит, чувствуется каждая трещина в асфальте, траекторию поворота приходится рассчитывать заранее, а во время дрифт-заездов и гонок по внедорожью необходимо уметь заходить и выходить из контролируемого заноса. В общем, позволю себе повториться: не поскупитесь временем пройти автошколу, если для вас термин “автосимулятор” ассоциируется лишь с серией Need For Speed. Столь реалистичная физика автомобиля выглядит вдвойне правдоподобно за счет хорошего звукового дизайна GT Sport: моторы ревут, а выхлопные трубы рычат. Шины стираются, горючее заканчивается, машина разбивается (можно отключить в опциях), и приходится делать остановки в пит-стопах прямо во время гонки, чтобы быстро произвести дозаправку, ремонт и замену шин.

Также для новичков в механику интегрировали несколько систем автопилота. Например, если на первых шагах своего обучения будет трудно рассчитать тормозной путь до поворота, можете воспользоваться автоматизированной системой тормоза. GT Sport очень приветлива к новым пользователям, и это, несомненно, один из главных плюсов игры.

А вот один из главных минусов — полная зависимость игры от интернет-подключения. Без выхода в онлайн GT Sport, к сожалению, совершенно бесполезна. Даже все одиночные режимы игры недоступны. Без интернета сохраниться после гонки у вас так же не получится. То есть, если вдруг ваш провайдер по каким-то причинам прервет связь с интернетом, сохранить накатанный прогресс — увы!- не удастся. В качестве крайних мер можно, конечно, попробовать раздать интернет с телефона, а затем шустро сохраниться, но подобные танцы с бубном всегда раздражают.

Коль дошли до недостатков, стоит также отметить небольшое количество автомобилей. Всего в GT Sport 162 модели. Автопарк может показаться достаточно большим, но такая цифра несоизмерима с 1200 моделями, которые были доступны для игроков в предыдущей Gran Turismo 6.

Машины теперь можно купить в режиме под названием “Центр брендов”. Помимо покупки автомобилей, там же игрок может и изучить историю практически всех автоконцернов, присутствующих в GT Sport. Каждый слот с брендом наполнен историческими справками, видеороликами, и прочим контентом, который поможет вам соприкоснуться с миром автопроизводства.

Есть недостатки и в физике повреждений автомобиля. Сколько ни бейся об бортики, все столкновения отразятся на машине лишь мелкими вмятинами на кузове и отбитой краской.

Видимо, Polyphony Digital настолько сильно влюблены в машины, что при создании игр не очень-то любят подробно останавливаться на части их разрушения.

Что же касается трасс, то всего в игре их 38. Разработчики очень подробно воспроизвели интерактивные прототипы известных треков и автодромов, таких как Willow Springs International Raceway, или же Suzuka Circuit.

Игра на стиле

Возвращаясь к музыке, хочется отметить, что у Polyphony Digital отличный вкус. Плейлист GT Sport устроен так, что в главном меню вас сопровождает меланхоличный эмбиент или приятный лаунж, а во время гонки из колонок вырываются запилы более драйвовых жанров — драм-н-бэйс, рэп, хип-хоп, фанк, альтернативный рок, постхардкор. Даже трек калифорнийских гаражных панков Meatbodies очень органично вписался в этот плейлист, который можно с полной уверенностью назвать “идеальный сборник для меломанов”.

Саундтрек GT Sport, вне всяких сомнений, заслуживает отдельного релиза на виниле.

Отдельно стоит упомянуть режим “Виды”. В нем вы можете фотографировать машины из собственного гаража на фоне достопримечательностей со всего мира. Прорисовка компьютерного автомобиля настолько кинематографична, что снимок невозможно отличить от реальной фотографии.

Кинематографических успехов Polyphony Digital удалось достичь не только в бонусных фоторежимах для автофетешистов. Сама графика в GT Sport — это наглядный пример того, что визуально видеоигровые гонки выглядят практически так же, как и трансляции реальных гоночных событий.

Если вы любите часами копаться в винилах для машины, то приятно удивитесь очень разнообразному редактору схем окрасок. В нем можно долго возиться, создавая уникальный дизайн для любимого автомобиля. Покрасить можно не только кузов машины, но и самого гонщика.

Таким образом вы можете придерживаться любимой цветовой гаммы во всех аспектах, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность на гоночном треке среди других игроков.

Каково всё это в VR

Режим для PS VR добавлен в качестве бонуса, поэтому краеугольным камнем все же является классическая игра на телевизоре/мониторе. В виртуальной реальности нет аркады, кампании или мультиплеерных состязаний — лишь гонка из нескольких кругов против одного оппонента-компьютера. Однако под VR оптимизированы все 38 гоночных треков, и практически весь автопарк GT Sport.

Уровень погружения в виртуальную реальность довольно высокий, особенно, если у вас есть дорогие наушники, способные передать оглушительный рёв мотора. При наличии игрового руля, скорее всего, ощущения еще более реальны, однако я все так же играл на стандартном контроллере. Если сказать честно, то и на DualShock 4 в VR колесить по трассам вполне комфортно.

PS Camera ловит плечи, подробно перенося в игру их движения. Картинка, к сожалению, немного мыльная, однако в режиме VR уже заметен потенциал виртуальных автосимуляторов.

Игровой процесс полностью овладевает вашим вниманием. Чувствуется высокая скорость, от которой захватывает дух, а на экстремальных виражах уровень драйва пробивает все возможные пределы.

Gran Turismo Sport — это всё тот же стильный автосимулятор, которым мы его привыкли видеть. Конечно, урезанные однопользовательские режимы, небольшой автопарк, и полное отсутствие оффлайн режима в GT Sport немного омрачают общую картину. Но если закрыть глаза на эти мелочи, автосимулятор покажется во многом уникальным и захватывающим. Polyphony Digital осваивают новую территорию — киберспорт. И пока есть все предпосылки на предстоящий успех на этом поприще.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/