Рецензия на Hitman 2

  • Разработчик: IO Interactive
  • Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 13.11.2018

Два года назад студия IO Interactive перезапустила свою знаменитую франшизу Hitman. Даже несмотря на то, что релончить старые игровые серии — это всегда архисложная работа. Ведь, грубо говоря, необходимо заново изобрести колесо, привлечь новую аудиторию и при этом не спугнуть старых поклонников. Результат оказался поразительный. Hitman 2016 года получился мрачным и стильным стелс-экшном. Фанаты серии ликовали, а критики обласкали игру высокими оценками. Вот только с коммерческой точки зрения проект не выстрелил. Возможно, именно поэтому издатель игры — крупная японская компания Square Enix — принял решение отказаться от дальнейшего сотрудничества с IO Interactive. Однако авторы игры умудрились заполучить права на IP Hitman, после чего реорганизовались в независимую студию. Спустя какое-то время разработчиков взяла под свое крыло компания Warner Bros. И вот, пережив все организационные трудности, датчане из IO Interactive представили нам Hitman 2. Причем в самом лучшем виде.

Благородный убийца

После событий первой части Агент 47 вновь отправляется исполнять серию киллерских заказов. Во имя добра, естественно. Все цели апатичного лысого наемника — большие шишки криминального мира. Наркобароны, производители оружия для террористов, самопровозглашенные дикаторы и так далее. Курирует 47-го девушка по имени Диана — сотрудница специального секретного агентства. Основной задачей Дианы и 47-го является ликвидация опасных для страны людей. Но в то же время они преследуют и личные цели. Агент 47 не помнит историю своего происхождения: кто он, где его родители, откуда вообще такой появился. В ходе операций выясняется, что в деле фигурирует человек, который знает о прошлом киллера практически всё.

Получилась простенькая и незатейливая история в жанре мрачного шпионского триллера. Впрочем, сюжет в Hitman 2, как и в других играх серии, не является основным движком игрового процесса. Франшиза про лысого киллера всегда отличалась уникальным геймплеем. И в новой игре IO Interactive удалось во многом превзойти предыдущую часть.

Второй сезон здесь и сейчас

Первое, что хотелось бы отметить, — Hitman 2 полноценная игра, включающая сразу все 6 заданий. Проект больше не распространяется по эпизодической модели, как это было с Hitman в 2016 году. В качестве бонуса игроки также могут перепройти миссии из прошлой части, которые обновлены с учетом новых механик. Но это лишь при условии, что вы ранее уже покупали эти миссии. Бесплатно, естественно, доступ к этой функции получить не получится.

Собственно, новые механики — это старые механики из предыдущей игры, только умноженные на два. Теперь каждая локация, по которой гуляют цели киллера, представляет из себя чуть ли не полноценную “песочницу”. Разработчики воссоздали целые города, в которых кипит жизнь.

Благодаря этому, в Hitman 2 высокая степень реиграбельности. Вы можете по десять раз проходить один и тот же уровень, и каждый раз будет уникальным. Во-первых, на все миссии есть несколько сюжетных заданий. По сути, это заранее продуманные разработчиками сценарии. Каждая стадия миссии будет подсвечиваться на локации специальным маркером-подсказкой, что поможет игроку не заблудиться на гигантских картах и оперативно продвигаться к успешному завершению задания. Но нельзя сказать, что играть по сценарию всегда легко. Напротив, некоторые сюжетные решения могут оказаться куда сложнее, чем действия игрока во фривольном режиме. Однако все сюжетные задания всегда креативные и хитроумные, а наблюдать за постановочным развитием событий безумно интересно.

Агент 47 подходит к своей работе, как к искусству. И его методы прекрасно отображаются именно в сюжетных заданиях.

Во-вторых, помимо “сюжеток”, на просторных локациях игрок имеет полное право придумывать собственные способы ликвидации цели. Он может исполнять заказы скрытно, либо вступить в перестрелку, первартив всю локацию в настоящее поле боя. Хотя вступать в конфликт в Hitman 2 — это всегда огромный риск. Враги тут же окружают, а здоровья у 47-го не так уж и много. Достаточно поймать 3-4 пули, и игра закончится. Логичнее всего оставаться терпеливым следопытом, постепенно настигая цель.

Сделай мир своим оружием” — гласит слоган игры. И он действительно очень ёмко и понятно описывает краеугольный камень игрового процесса. Агент 47 может пустить в ход буквально все, что находится вокруг него. Абсолютно каждый предмет, который можно встретить в окружении, является инструментом для киллера. В идеале лучше всего нейтрализовать цели при помощи серии невинных диверсий — чтобы инцидент выглядел, как несчастный случай, а не как небрежная мокруха. Можно ослабить болты на колесах высокоскоростного болида, подсыпать яд в чай, случайно вызвать сбой в программе робота-убийцы и так далее.

Способов выполнить задание действительно много и один другого краше.

Вот только за, казалось бы, такой простой задачей, как подсыпать яд в чай, скрывается настоящая рутина профессионального киллера. К цели еще надо уметь незаметно подобраться. Игроку приходится прятаться в толпе ( как в ранних версиях Assassin’s Creed), ползать по кустам, выжидать удобного момента, выборочно вырубать вражеские NPC и постоянно менять маскировку 47-го, чтобы охранники и особенно внимательные прохожие не распознали в нем убийцу. Необходимо просчитывать каждое действие наперед. Ведь, даже подсыпав яд в чай, нет никаких гарантий в том, что отравленная чашка попадет именно в руки вашей цели. Hitman 2 — самая вдумчивая игра 2018-го года. Поэтому, если вам кажется, что 6 заданий слишком мало, то, уверяю, — это заблуждение. Порой только на одну миссию может уйти от 2 до 4 часов прохождения.

Основной причиной столь затяжных миссий являются шибко подозрительные NPC-параноики. К примеру, как уже отмечалось выше, все локации в Hitman 2 — огромны. И чаще всего одно задание включает в себя нейтрализацию сразу нескольких целей. Если вы спалитесь после того, как убьете одну из жертв, о ваших действиях поползут слухи по всему району. Охранники тем временем тоже не дремлют. Они очень дотошно исследуют территорию и всегда обращают внимание на каждую мелочь — от валяющегося посреди улицы бесхозного оружия до лежащего в углу тела. Чуть заприметят что-то неладное, как сразу начнутся поиски подозрительных лиц. А безэмоциональное лицо 47-го — самое подозрительное лицо во всей индустрии. Кроме того, все NPC очень внимательно всматриваются в вашу маскировку, что тоже часто препятствует выполнению задания. Ко всему этому еще надо соблюдать бондиановские клише: не мельтешить в объективах камер наблюдений, не навредить невинным прохожим, тщательно прятать тела охранников в кустах, шкафчиках или контейнерах для мусора, подбирать оставленное жертвами оружие и при необходимости не забывать его вовремя скинуть, если вдруг предстоит пройти обыск.

Иными словами, динамика Hitman 2 полностью непредсказуема. Чтобы успешно выполнить задание, необходимо быть расчетливым стратегом и уметь оперативно реагировать на все экстремальные ситуации. Очень часто случается так, что всё идет наперекосяк, и приходится адаптироваться к новым условиям.

Командировки в солнечные страны

Hitman 2 получилась очень яркой игрой. В основном 47-ой путешествует по солнечным и экзотическим локациям. Курортный коттедж, автодром Майами, колумбийский городок, солнечный американский пригород. Визуально все уровни выполнены с прекрасным чувством стиля. Особенно удивляет разнообразная палитра городской жизни: миссия “Трехглавый змей” начинается с бедных и грязных кварталов, потом действие переносится в элитный особняк, а заканчивается в подземных катакомбах. Причем последовательность событий и точка старта зависят от выбора игрока.

Есть и яркая отсылка к Blood Money. Действия миссии “Другая жизнь” разворачиваются на улице американского пригорода Уиттлтон-Крик. Типичные провинциалы устраивают барбекю на заднем дворе и сплетничают на разные темы. Вокруг царит пушкинская осень. Идеальные условия для 47-го, чтобы закосить под хмурого соседа.

Не обошлось и без стильных вечеринок. Задание “Общество ковчега” — это пафосный маскарад для богачей, организованный тайным обществом посреди океана, в средневековом замке, расположенном на острове Сгайль.

Жаль, что IO Interactive не отнеслись с должным вниманием к разработке сюжетных кат-сцен. Вместо традиционно крутых CGI-роликов, сюжет раскрывается через слайд шоу с закадровым текстом. Для такой культовой игровой серии это как-то несолидно.

Вдобавок к основной сюжетной кампании разработчики интегрировали дополнительные режимы: режимы контрактов, Sniper Assassin и Ghost Mode. Играя в режим контрактов, игроку предлагается ликвидировать разные цели на картах. В целом «контракты» ничем не выделяется, и был добавлен, скорее всего, с целью лишний денек-другой удержать пользователя в игре. Sniper Assassin — уже знакомый поклонникам развлекательный режим. В нем игроки отстреливают из снайперской винтовки основные цели и их телохранителей. Каждый выстрел игроку предстоит продумать. Нельзя допустить, чтобы труп оказался на виду. Поэтому игроки должны выжидать, пока жертва окажется в нужном месте — напротив обрыва, возле кустов или фонтана. Таким образом, после выстрела поверженный негодяй по инерции самостоятельно завалится в укрытие. Sniper Assassin рассчитан как на одного игрока, так и на кооператив. Ghost Mode — мультиплеерный режим, в котором игрокам предлагается на время ликвидировать цель. В будущем IO Interactive планирует вводить в игру серию специальных заданий под названием «Неуловимые цели». Разработчики уже объявили, что первой «неуловимой целью» окажется известный актёр Шон Бин!

Hitman 2, несомненно, одна из лучших игр в серии. Она вдумчивая, неторопливая, но в то же время по-своему напряженная и драйвовая. Несмотря на все трудности, IO Interactive удалось приумножить все те достоинства игрового процесса, что были раскрыты в предыдущей игре. Однако, прежде чем обратить внимание на симулятор киллера, я бы посоветовал хотя бы поверхностно ознакомиться с феноменом успеха серии. Hitman 2 не является шутером или экшном в привычном понимании. Это очень самобытная игра, к которой нужно найти подход.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.