Рецензия на Jurassic World Evolution

  • Разработчик: Frontier Developments
  • Издатель: Frontier Developments
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст: 16+
  • Дата выхода: 12.06.2018

С воскрешением культовой франшизы Jurassic Park/World, в современной поп-культуре динозавры вновь оказались на пике славы. Видеоигры, мерчендайз, пластиковые фигурки и прочие “юрские” побрякушки заполнили витрины магазинов. Люди соскучились по спилберговским динозаврам. В поддержку картины 2015 года, “Мир юрского периода”, студия TT Fusion сделала неординарную видеоигру Lego Jurassic World, которая, даже несмотря на классический легошный юмор, была буквально пропитана сказочной атмосферой серии фильмов. Хоть игра и была частью рекламной кампании к премьере фильма, Lego Jurassic World не являлась игровым дубликатом, как часто происходит с подобными проектами. Это был креативный подход TT Fusion, подробнее о котором вы можете прочесть в отдельной рецензии (или посмотреть видеоверсию). Разработчики Jurassic World Evolution, Frontier Developments, поступили так же, как и их коллеги три года назад. Да, Jurassic World Evolution — это винтик в большой коммерческой машине под названием “рекламная кампания”, однако игра настолько сильно отличается от картины “Мир юрского периода 2”, что воспринимается, как совершенно самостоятельное произведение. Причем произведение на очень достойном уровне, так как подобных бизнес-симуляторов не было уже очень давно.

Добро пожаловать в “Мир юрского периода”!

Похожая игра уже выходила 12 лет назад. Австралийская студия Blue Tongue Entertainment (закрылась в 2011 году) разработала Jurassic Park: Operation Genesis. Это такой же бизнес-симулятор, только на манер классической концепции “Парка юрского периода”. Игроки брали на себя роль управляющего парка с динозаврами и при помощи базовых навыков менеджмента воплощали мечту Джона Хэммонда в реальность.

Jurassic World Evolution, грубо говоря, и есть Jurassic Park: Operation Genesis, только масштабнее, красивее и, естественно, про большой “Мир юрского периода”, а не камерный “Парк юрского периода”.

В распоряжении игрока пять мексиканских остров. Местные суеверные жители прозвали их “Пять смертей”. На каждом острове игрок должен возвести пять ведущих в мире развлекательных парков, несмотря на все трудности, которые ждут его на пути к успеху. На каждом острове приходится бороться с разными неприятностями: долговые ямы, нестабильные погодные условия, нехватка площади, одичавшие динозавры и так далее.

На динозаврах завязана вся формула успеха. Если не следить за динамикой их настроения, то никакие деньги не выведут парки в ТОП. Есть животные не привередливые, такие, как, например, трицератопсы — они могут блуждать и в стаде и по одиночке, не требовательны к пастбищу и редко когда представляют угрозу для посетителей. Однако есть в списке особей и довольно капризные ящеры. Паразауролофы — красивые динозавры, но уживаются только большими стадами от четырех животных. Низкая популяция и недостаток общения между собратьями понижает уровень удовлетворенности животных, а те в свою очередь ломают вольеры и калечат посетителей. Большие животные нуждаются в просторных пастбищах, особенно крупные хищники. Если Тираннозавру рексу будет не хватать хотя бы одного квадратного метра в его вольере, то жди беды. Побег хищника всегда существенно замедляет прогресс парка, ведь пока его отловят, разъяренное животное успеет съесть несколько туристов.

Забота о динозаврах при любых обстоятельствах — это ключ к успеху.

Однако не все так просто. В Jurassic World Evolution необходимо быть не только менеджером широкого профиля, но и отличным палеозоологом. Каждый новый вид динозавра предстоит как следует изучить: его поведение, потребности, реакцию на погодные условия и так далее. У животных есть досье, в которых описаны некоторые видовые особенности, но без подробностей. Нигде не сказано, что гигантский Брахиозавр подвержен клаустрофобии и впадет в панику, если окажется в узкой части вольера. А также, вряд ли вы узнаете, что самый опасный гибридный хищник парка, Индоминус рекс, боится шторма, и обязательно пробьет ограждение, как только погода испортится.

И только путем проб и ошибок вы сможете понять динозавров и их природу. Понять, что вольеры для Брахиозавров должны быть круглые и просторные, а Индоминуса лучше размещать в бетонных электрических загонах с двойными стенами.

Если изучение животных с базовым геномом надоест игроку, то он может воспользоваться генной инженерией. Каждый вид динозавра можно изменять за счет интеграции в цепочку его ДНК клеток современных животных. В результате модифицированные ящеры могут быть разных окрасов, становиться сильнее, выносливее и так далее. Но каждая манипуляция с ДНК — это новые проблемы, к которым игроки зачастую не готовы. Поэтому с гибридными животными стоит быть вдвойне осторожными.

“Как вам это удалось?”

Чтобы парк заработал, а первые посетители начали приносить прибыль, необходимо построить несколько зданий  для туристов. Например, закусочную и отель, а также разместить вольер с первыми животными. После этого популярность парка будет потихоньку подниматься и расти прибыль, которые позволят расширить спектр развлечений и вывести на острове более разнообразный набор животных.

Не стоит также забывать и об инфраструктуре “Мира юрского периода”. В наиболее людных местах обязательно нужно разместить убежища; возвести станцию для рейнджеров и вертолетный центр ОСА; открыть центр исследований и базу с палеонтологами.

Каждому предприятию найдется свое применение, поэтому, цитируя одного из главных персонажей “Парка юрского периода”, Джона Хэммонда, лучше ни на чем не экономить!

Рейнджеры и центр ОСА — это герои “Мира юрского периода”. Они лечат и кормят динозавров, а также при необходимости обезвреживают и организуют перевозку животных из одного места в другое. Работа этих ребят не автоматизирована, поэтому все команды игроку необходимо раздавать самостоятельно. Велоцирапторы повредили вольер? Высылайте рейнджеров для срочного ремонта. Снизилась популяция стегозавров и стадо в ярости? Отправляйте вертолет ОСА для оперативного обезвреживания животных, пока те не подавили посетителей. Иногда такая система управления парком раздражает, ведь чем больше животных, тем больше проблем. Еда заканчивается постоянно, дожди беспокоят хищников и так далее. С другой стороны, игроку попросту некогда скучать, ведь у спинозавров нет пищи, и чтобы они не пошли искать ее за пределы вольера — надо срочно пополнить кормушку. При желании, игрок может взять на себя управление транспортом: поездить на джипе рейнджеров, или полетать на вертолете ОСА, попутно выполняя задачи. Тут-то и вылезают некоторые недочеты игры.

Например, хищники или крупные пугливые травоядные не пытаются атаковать автомобиль рейнджеров. Заезжая в вольер, животное начинает просто паниковать и бегать вокруг, но наброситься на джип оно даже и не подумает. Иногда складывается ощущения, что хищники видят еду только в лице бедных посетителей.

Даже если вы запустите гиросферу в вольер, (специальное транспортное средство для сафари на территории парка) голодный Гигантозавр будет равнодушно прогуливаться по своей территории.

В том же Jurassic Park: Operation Genesis хищники оставались главной угрозой парка: окажись машина в одном вольере с Т. Рексом, исполинский ящер в одну минуту превратил бы ее в груду металлолома. Природу хищников приходилось учитывать, и оставлять агрессивных животных за дополнительными ограждениями. В Jurassic World Evolution можно смело запускать аттракцион “Сафари с опасными гигантами юрского периода”, где гиросферы будут спокойно ползать по своему маршруту, не вызывая интереса у разгуливающих рядом тираннозавров, спинозавров, аллозавров и прочих доисторических машин для убийств. Самое неприятное, что может произойти в этом случае, — хищники устроят драку за территорию.

Коль заговорили о минусах, то стоит также отметить и отсутствие в игре птерозавров и водных рептилий, которые уже давно вызывают восторг у зрителей. В Jurassic World Evolution есть много клад животных: тероподы, зауроподы, хазмозаврины, гадрозавры всех мастей. Но нет летающих и плавающих динозавров. Ни одного. И это при всем том, что гигантский мозазавр стал вторым талисманом серии “Мира юрского периода”, после Тираннозавра рекса. Птичник с птеранодонами и димофродонтами возвести в Jurassic World Evolution тоже не получится, увы. Считаю, что это огромное упущение.

Диванный менеджер

Когда животные сыты и довольны, стоит обратить внимание на уровень удовлетворенности посетителей. Иногда популярность парка может стагнировать, даже если репутация на высоте. Не стоит сразу сетовать на недочеты разработчиков. Jurassic World Evolution — довольно углубленный бизнес-симулятор. Чтобы репутация парка вновь поползла вверх, стоит уделить внимание системе сообщений между ключевыми точками “Мира юрского периода” и микроменеджменту.

Посетители — вполне типичные ленивые туристы, которые хотят увидеть много, потратить мало и, конечно же, меньше ходить пешком. Для этого надо обратить внимание на каждое коммерческое строение: сделать скидки на еду, алкоголь, сувениры и игрушки. А также добавить систему сообщений — монорельсы, которые помогают туристам отправиться прямо от входа в парк к самым зрелищным аттракционам, вольеру с Тираннозавром, например. Все это существенно увеличит привлекательность парка и, естественно, поднимет его популярность.

На связи с игроком постоянно находятся сотрудники ключевых отделов парка: отдел безопасности, научный отдел и отдел развлечений. Время от времени сотрудники будут подкидывать интересные контракты — игровые миссии, если говорить простым языком. Например, вырастить модифицированного динозавра, устроить дуэль между двумя хищниками, усилить безопасность на острове и так далее. Следует регулярно выполнять контракты каждого из трех отделов, иначе недовольные сотрудники могут устроить саботаж, который навредит парку похлеще любого урагана. Как-то раз недоброжелатели открыли все ворота в вольерах с животными, и мой практически пятизвездочный парк в считанные минуты превратился в охотничьи угодья для ненасытных хищников.

Красоты юрского периода

Jurassic World Evolution поражает картинкой. Все модели динозавров созданы с большим внимание ко всем деталям. Перед вами они предстают не монстрами, а самыми обыкновенным животными, только из другой эпохи.

Графика игры с идеальной точностью и в самых ярких красках воспроизводит волшебный мир парка со всеми его обитателями. В Jurassic World Evolution можно часами просто любоваться динозаврами. Кроме того, для поклонников серии Jurassic World Evolution стала своего рода майнкрафтом. Уже можно найти видео, в которых фанаты воссоздают точные копии парков из фильмов. Даже классический “Парк Юрского периода” 1993 года. Инструментов, которые добавили Frontier, вполне для этого хватает. Это уже не говоря о предстоящих дополнениях и обновлениях.

Помимо этого, Frontier не забыли и о фансрвисе. В саундтреке можно услышать прекрасные мелодии композитора Джона Уильямса, который написал чарующее музыкальное сопровождение к классическим фильмам. Время от времени с игроком общается старый добрый доктор Малкольм, которого озвучил сам Джефф Голдблюм. Для любителей почитать в дополнительных материалах можно найти архивы InGen, в которых игроки могут ознакомиться с персонажами и локациями из фильмов. Короче говоря, для поклонника ностальгия обеспечена.

Jurassic World Evolution — это одна из самых красивых экономических стратегий современности. Несмотря на некоторые недочеты, создавать свои парки, наполненные клонированными динозаврами, очень интересно. Для некоторых эта игра — билет в детство, а для других — уникальный опыт по постройке уникальнейшего парка развлечений. В нее стоит сыграть, потому что, как выяснилось, подобный симулятор выходит всего лишь раз в 12 лет.  

      

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.