Рецензия на Knack 2

  • Разработчик: SCE Japan Studio
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Платформа: PlayStation 4
  • Дата выхода: 06.09.2017

Вышедшая в 2013 году игра в жанре экшн с элементами платформера Knack про добродушного здоровяка, умеющего распадаться на мелкие детали и собираться обратно, попала в стартовую линейку консоли PS4. Однако Knack не сыскала популярности среди геймеров и журналистов, получив, в целом, весьма посредственные отзывы. В основном, игроки сетовали на однообразность игрового процесса и не раскрытый потенциал самой концепции игры. Но, как ни странно, даже это не помешало появиться на свет сиквелу Knack 2, в которой разработчики постарались провести работу над ошибками. Что-то у них получилось, а что-то не очень.

Нэк, что же ты такое?

Сказочный мир Knack 2 полон враждебных гоблинов, роботов, каких-то ползучих хищных крабов и прочих недружелюбных существ. От этой напасти мирных жителей вселенной Knack 2 защищает причудливый робот по имени Нэк. Нэк состоит из мелких деталей — реликтов и янтарных кристаллов. Именно такая удивительная анатомия позволяет ему эффективно вести борьбу против недругов разного размера. Нэк способен увеличиваться до 10 метров в высоту, буквально на ходу мимикрируя с волшебными реликтовыми детальками; а при необходимости может скинуть с себя все частички, уменьшаясь при этом в размере до 50 см. С каждой формой Нэка связана отдельная игровая механика, но об этом чуть ниже.

Нэк в компании своих верных друзей встает на защиту родного города Нью-Хэйвен от нападков враждебных роботов, которые восстали из недр земли и в бескомпромиссном порядке обрушили свою силу на безобидных граждан. Однако в ходе этой битвы Нэк и его друзья узнают, что за этими гигантскими машинами скрывается куда более опасный противник.

Вот, собственно, и все. Сюжет достаточно простой. Knack 2 старается быть пиксаровским мультиком для PS4, но быть таковым у игры все равно не получается — слишком уже примитивная история и диалоги, а все сюжетные твисты известны сильно наперед. Рассыпаться в ложных комплиментах на этот счет попросту неохота.

Но Knack 2 игра в первую очередь не про сюжет ( ведь не требовали мы когда-то от Crush Bandicoot запредельной драматургии), а про геймплей — на нём и стоит сфокусироваться при выборе данной игры.

Добро с кулаками

Механика Knack 2 с первой части радикально не изменилась, но дополнилась новыми элементами, которые заметно оживляют игровой процесс. Нэк раскидывает направо и налево противников, при этом игра в этот момент работает по принципу жанра beat'em up, в котором превалируют рукопашные бои и тактика индивидуальной контратаки для каждого злодея. По ходу сюжета Нэк будет обучаться новым приемам, которые довольно весело комбинировать в смачные серии ударов. Прежде чем начистить физиономию врагу, необходимо пробить защиту, временно обездвижить, или подобраться под нужным углом. Плюс 100500 к прыти Нэка, даже в его самой громоздкой форме, добавляет быстрое перемещение по локации за счет правого аналогового стика; стоит потянуть его в сторону, как Нэк, словно Нео из «Матрицы», молниеносно отскакивает в сторону от надвигающейся на него угрозы. Конечно, из-за этого приёма разработчикам, вероятно, пришлось отказаться от ручной регулировки камеры, которая столь важна в играх от 3-ого лица. Но стоит отметить, что сцены битв в игре разворачиваются только на ограниченных боевых аренах, где ракурс всегда один — чуть сверху. Поэтому отсутствие регулировки камеры совершенно не расстраивает.

Маленькие желтые кристаллы, которыми усеяны все уровни, являются для Нэка неким подобием брони. Она восполняется, когда он разбивает их и поглощает находившуюся внутри энергию. Как только броня из кристаллов на Нэке будет разбита — бедолага начнет рассыпаться на части прямо на глазах. В особо щекотливых моментах, когда враги лезут буквально из каждой расщелины, в центре боевой арены образуются золотые кристаллы. Разбив их, Нэк на короткий промежуток времени превращается в тасманского дьявола. Реликты Нэка покрываются золотым цветом, из рук вырастают длинные мечи; всем кто окажется в это время на пути у Нэка, суждено отправиться в нокаут с одного удара. Раскручиваясь с этим оружием, Нэк способен за считанные секунды разнести в щепки целую армию гоблинов и роботов, даже глазом не моргнув. А его друзья в это время где-то безучастно кукуют в стороне, будто разборки с гоблинами и роботами их совершенно не касаются. Иными словами, с боевой системой в Knack 2 все вполне ладно и она, несомненно, является основным преимуществом в игре.

Ко всему прочему, чтобы прочувствовать задор игр конца 90-ых, достаточно поставить Knack 2 на сложный режим — на первый взгляд детская игра превратится в настоящую нервотрепку даже для самого заядлого любителя хардкорных игр.

Не только реликты являются пригодными материалами для поглощения Нэком. Он может мимкрировать с железом, льдом и чистыми кристаллами. В каждом случае боевая система несколько меняется: железо прибавляет силы к удару, лёд оснащает Нэка ледяными когтями и замораживающим дыханием, а чистые кристаллы делают его незаметным для лазерной системы охраны. Любые манипуляции с дополнительными материалами не только видоизменяют боевую систему и самого Нэка, но и помогают в решении нехитрых головоломок, которые, к слову, в Knack 2 являются не самой сильной чертой. Все загадки — простые, и чтобы их решить, не придется потратить много времени. С одной стороны это хорошо, ведь темп игры не нарушается лишними мозговыми движениями, но с другой — постоянное перетаскивание ящиков с места на место может несколько утомить. Механика с уменьшением Нэка — крутая, но использована не в полной мере. Зачастую скинуть с себя все детали необходимо лишь для того, чтобы пролезть в узкие проёмы, только-то и всего.

Заявка на повторное прохождение

В Knack 2 появилась комплексная система прокачки. Всего доступно 4 ветки с улучшениями. Слотов в них много, и с первого прохождения прокачать Нэка на 100% попросту невозможно. Это хороший мотиватор, чтобы перепройти игру в режиме «Новая игра +», сохраняя весь прогресс прокачки с прошлого прохождения, а также посетить бонусные режимы, которые, кстати, затянут любого геймера-собирателя, для которого фраза «выбить платину» — не пустые слова.

Помимо мордобития, собирательства, прокачки и головоломок, разработчики впихнули в игру и элементы платформера. Однако в прыжках по платформам нет ничего традиционно хардкорного, как, например, в Бандикуте. Платформы в Knack 2 добавлены скорее в исключительно декоративных целях. К середине игры сильно заметно, как разработчики отчаянно стараются разнообразить игровой процесс: Нэк будет палить из пушек, покатается на танке, поуправляет гигантским роботом. Но все эти движения в общей сумме займут от 15 до 30 минут из всей игры, остальные 9 часов сфокусированы исключительно на драках и адвенчуре. К тому же все эти взаимодействия с техникой настолько явно пришиты белыми нитками, что и в память-то особо не западают. Зато вот рукопашную разборку с толпой озверевших орков хочется сохранить отдельным видеороликом и запостить в соц.сетях. Видимо, бедных разработчиков настолько заклевали за однообразие после первой игры, что они изо всех сил старались исправиться и наспех добавили в игру низкокачественные механики.

Помимо этого, SCE Japan допустили в своей игре еще одну грубую ошибку — преступно много ограничений. Основная фишка Нэка — способность увеличиваться в размерах. Но разработчики эту способность намеренно настроили под развитие сюжета. Ящиков с реликтами для роста на уровне ровно столько, сколько нужно для прохождения уровня, не превышая установленной нормы. Хочешь или нет — стать выше 10 метров Нэк не сможет. При этом, габариты роботов-титанов вполне позволяют устроить эпическую битву двух исполинских колоссов среди мегаполиса подстать Годзилле и Гомере. Но, увы. Всю дорогу остросюжетные сцены лишь пестрят намёками, а как дело доходит до, вроде бы, эпической схватки, разработчики сводят эту мощную развязку битвы либо к самым минимальным размерам Нэка, либо к QTE, что одинаково расстраивает. Но этого требует сюжет, извините.

Есть че на двоих?

Еще одна деталь, свойственная играм из конца 90-ых, на которые ровняется Knack 2 — олдскульный кооператив. В идеальном кооперативном режиме игру можно пройти со своими друзьями, девушкой, ребёнком. И игровой процесс при этом не меняется, и становится лишь веселее. Нет никаких сплит скринов — два игрока бегают в рамках одного экрана без всяких разделений, которые зачастую ломают ваши глаза. Таких игр в наше время онлайна днем с огнем не сыскать. Приятно, что SCE Japan смело проигнорировала современную конъюнктуру индустрии и сделала практически идеальную игру на двоих.

Knack 2 — это яркая и добрая семейная сказка про дружбу и отвагу. Несмотря на все шероховатости, плюсов в игре заметно больше, нежели минусов; в неё хочется возвращаться за новыми рекордами или предлагать в качестве развлечения, находясь в приятной компании. Сиквел во многом превзошел оригинал и, возможно, проложил путь дальнейшему продолжению.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/