Рецензия на Matterfall

  • Разработчик: Housemarque
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Платформа: PlayStation 4
  • Дата выхода: 17.08.2017

Matterfall – это убойный двухмерный шутер в духе старой школы от Housemarque — ветеранов разработки аркадных игр нового поколения. Пятнадцать уровней, состоящих из адских перестрелок и экстремального передвижения по платформам под невероятно динамичный ретровейв, не позволят расслабиться даже самым прытким любителям боевых платформеров. А для олдфагов даже можно внести еще одну не менее приятную ремарку: в Matterfall есть все, что больше всего запоминалось в Contra и Ninja Gaiden — садисткие испытания, от которых кнопки на вашем контроллере начнут плавиться.

Добро пожаловать на Фортуну

Завязка Matterfall укладываются в двухминутный экспозиционный ролик. События разворачиваются в научно-фантастическом сеттинге. Жители планеты Фортуна обнаружили новый ресурс, который был назван «Материя»; благодаря ему на планете были возведены целые футуристические мегаполисы, а также созданы новые виды смертельного оружия. Однако «Материя» поддалась непредсказуемой мутации и превратилась в армию враждебных организмов, атакующих планету и ее жителей. И лишь наёмница по имени Авалон Дэрроу, экипированная по последнему слову военной техники, кидается в этот ад, чтобы спасти мир будущего от вымирания.

Верни мне мой 1987-ой

Matterfall — невероятно быстрая и рефлексивная игра, за темпом которой поспеть не так-то просто. Даже на сложности «новичок» придется изрядно попотеть. Враги летят буквально отовсюду; волны чаще всего накрывают в несколько этапов, что превращает будничную перестрелку в чертовски зрелищную рубку со взрывами и акробатическими кульбитами по стремительно уходящим из-под ног платформам. Управление базируется на системе, известной в мире видеоигр, как twin-stick; это когда один стик отвечает за управление играбельным персонажем, а второй — за прицеливание. Благодаря такой механике игроку вполне удобно гонять Авалон по всему уровню и разносить в щепки противника.

 

«Материя» — в ровном счете как враг, так и помощник. Красная «материя» — это всегда враждебная субстанция, которая обжигает Авалон, а также порабощает все механизмы на планете, направляя их на уничтожение всего живого. А вот «материя» синего цвета является основным элементом выживания в Matterfall. Синяя «материя» представляет из себя дополнительные воздушные платформы и некие подобия щитов — все это очень активно используется Авалон для быстрого перемещения по уровню и реализации наиболее стремительных атак. На месте устоять не получится: наёмница постоянно находится в эпицентре bullethell'a, и чтобы не отправиться на ближайший чекпоинт, приходится прыгать по всей локации, и безостановочно тянуть «стреляющий» стик в сторону десятков летящих вражеских роботов. В особо опасных ситуациях Апалон может буквально нырнуть в море из противников, используя специальный импульс. Это поможет не только безболезненно проскочить сквозь них в сторону безопасного участка, но и возьмет некоторых из роботов в стазис, временно замедляя их (если помните стазис-модуль в Dead Space, то система один в один такая же).

Этих двух секунд вам будет вполне достаточно, чтобы превратить своих недругов в настоящий разноцветный фейерверк при помощи появляющихся время от времени синих воронок, с помощью которых можно подорвать целую прорву роботов.

Другое дело — битвы с Боссами. Каждая схватка с гигантом продолжительна и сложна. Их тактика постоянно меняется. А чтобы пополнить запас здоровья Апалон, придется расстреливать целую стаю прихвостней Босса, чтобы получить хотя бы один зеленый кристаллик здоровья — тоже то еще испытание, особенно, когда в лайфбаре остался кропалёк жизни.

В игре есть 12 улучшений для Авалон, которые можно комбинировать в инвентаре, раскиданном на стрелках dualshock. Новыми пушками или улучшениями вознаграждают спасенные из плена «Материи» люди. Спасение заложников мотивирует изучать каждый уровень довольно подробно, несмотря на частые нападки противников.

Последний раз я кидался с таким энтузиазмом в неизведанные уголки локаций ради спасения пленных только в Alien 3 на Nes.

В стиле Housemarque

Все предыдущие игры Housemarque отличались красивой графикой, прекрасной детализацией и сочными красками. Matterfall не является исключением. Мир игры полнится прекрасными пейзажами: от немыслимой красоты футуристических районов до гротескных рудников с «материей». Вся материя взрывается, сверкает разными красками и рассыпается на пиксели.

Matterfall — адский двухмерный шутер, в котором игрок постоянно пребывает в котле с красивейшими спецэффектами и нескончаемом экстремальном экшне. Нельзя сказать, что в 2017-ом году подобный жанр находится на пике востребованности, но он находится в явном дефиците. А Housemarque, в свою очередь, каждой новой игрой доказывают, что современного геймерам возможно завлечь не только крупными ААА; а хардкорным геймерам доказать, что о них помнят и заботятся.

 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/