Рецензия на Need for speed Payback

  • Разработчик: Ghost Games
  • Издатель: Electronic Arts
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Дата выхода: 10.11.2017

Два года назад Ghost Games сделали вполне приличный Need For Speed, который стал духовным наследником культовой дилогии Underground. А вот новый выпуск Need For Speed Payback одновременно напоминает и Most Wanted и The Run. Это идеальная формула успеха для зрелищного экстремального рейсинга — уличные гонки, бездорожье, копы, черный рынок автомобилей, хорошие и плохие парни. Но, вопреки этому, всю игру не отпускает сомнение, что предыдущий выпуск оказался удачнее, а Payback лишь в очередной раз заводит уже затертую до дыр пластинку под названием “конвейер”.

Тайлер и его команда

Сюжет Need For Speed Payback соответствует по всем канонам жанра захватывающего автоблокбастера. Сюжет повествует историю команды уличных гонщиков, которые рвут асфальт (и грязь) своими суперкарами и наслаждаются жизнью; дороги целого региона Фортун-Вэлли являются для них единым гоночным треком.

Лидером команды является молодой сорвиголова по имени Тайлер Морган. Он выдающийся стритрейсер, и его хлебом не корми — дай лишь погонять в уличном кольцевом заезде или спринте. А его друг по имени Шон Макалистер по прозвищу “Мак” больше всего любит в жизни две вещи: жесткий дрифт и мощные заезды по внедорожью. Третий участник команды — девушка по имени Джессика Миллер, которая рискует больше всех, так как помогает Тайлеру и Шону в случае чего сбежать от полиции.

В общем, банда получилась чумовая, и все было тихо да гладко, пока ребят не кинула одна крупная преступная организация под названием “Дом”. В результате подставы у команды образовались большие проблемы, и пути гонщиков разошлись. Но спустя некоторое время Тайлер вновь собирает своих друзей вместе, чтобы пробиться на главное событие Фортун-Вэлли — “Бандитская гонка”, в которой примут участие лучшие стритрейсеры всего мира. Выиграв эту гонку, команде удастся отомстить организации “Дом”, которая уже давно паразитирует на уличных гонках, организовывая подставные заезды.

Э Рон дон дон

В Payback для игрока доступен регион Фортун-Вэлли — огромный открытый мир со множеством гонок и побочных заданий. Регион впечатляет своими масштабами и живописными пейзажами. Населенные пункты теперь заполнены не только машинами, но и людьми, что существенно оживляет атмосферу. Центром Фортун-Вэлли является город Сильвер-Рок, именно там и начинается история игры.

Однако неоновые улицы Сильвер-Рок являются лишь гламурной глянцевой обложкой стритрейсинга. Настоящая же борьба среди агрессивных уличных гонщиков разворачивается за пределами города.

Дрифтеры сжигают резину, съезжая по наклонным извилистым трассам; самые отчаянные любители погонять со смертью врываются на заполненные машинами прямые дороги, чтобы показать себя в дрэге; гонщики, которым не хватает драйва на автодромах, устраивают спринт и гонку по кругу там, где им вздумается; а самые безбашенные стритрейсеры рассекают по внедорожью на джипах и раллийных автомобилях. Дисциплин, как и уличных треков для них, в Payback достаточно, чтобы игрок не заскучал.

В команде Тайлера Моргана три гонщика, каждый из которых специализируется на конкретных дисциплинах. Мак берет на себя гонку по внедорожью и дрифт, а сам Тайлер борется за призовые места в спринтах и гонках по кругу. Третий участник команды, Джессика, вытаскивает этих двух лихачей из беды, когда полиция хватает за задницу. В свободное время Джессика занимается извозом частных VIP-клиентов, или же подрабатывает курьером у криминальных деятелей.

Несколько дисциплин и погони от полиции действительно разнообразят игру. У каждого события есть особое настроение, своя динамика, музыкальное сопровождение и, конечно же, специализированная машина. То есть вы не сможете ворваться в дрэг-заезд на тачке, загруженной, например, для гонки или внедорожья. В ходе игры вам удастся поездить как минимум на четырех разных автомобилях. Сюжетные гонки разбавляются миссиями, в которых игрокам демонстрируют форсажоподобные сцены с угонами и погонями. Все сцены зрелищны и по-голливудски захватывающие, но их мало. На всю игру, наверное, около 5-6 штук.

Несмотря на то, что мне очень понравилась недавняя GT Sport, за месяц постоянной игры реалистичная механика вождения меня несколько утомила. Поэтому я был крайне рад гонять по извилистым дорогам Фортун-Вэлли на вполне отзывчивых машинках. Лишь нажав на пару кнопок, можно разогнать машину до бешеной скорости и вписаться с ручника в самый резкий поворот. Поведение автомобиля на дороге, конечно, утрированно и упрощено, — уступки зрелищности. Но водить в Payback  весело, как и в предыдущих NFS.

Также, как и во многих NFS, атмосферу в Payback создает саундтрек. Дрифту придаёт лоска динамичный английский грайм и прокачивающий южный рэп, а в гонку по кругу и спринт драйва добавляет музыка в жанрах альтернативный рок и инди. Конечно, жалко, что ушла эпоха метал-сцены, когда саундтреки NFS трещали от запилов Static-X, Hot Action Cop, Disturbed, Pulse Ultra или Bullet For My Valentine, которым в Most Wanted не подпевал только ленивый. На мой взгляд, подобная музыка заводит во время гонки куда сильнее, чем Queens Of The Stone Age. Хотя, возможно, это лишь дело вкуса. Впрочем, рассекать на экзотическом ярко-зеленом Lotus по ночным улицам под Rae Sremmurd тоже очень неплохо.

Побочные задания заключаются в рекордах, которые игроки сами ставят, гоняя по открытому миру. Например, проскочить через полицейский радар на скорости 255 км\ч, развить скорость 190 км\ч на определенном участке дороги, вылететь с трамплина на расстояние 150 метров и так далее. За выполнение этих нехитрых заданий в гараж будут поступать новые запчасти для кузова. Поэтому эта система не только мотивирует игрока изучать открытый мир Payback, но и немного попотеть, если тот хочет собрать себе машинку покруче.

Помимо всего прочего, в мире Payback имеются много дополнительных плюшек. Например, игрок может погоняться с членом команды соперников вне гоночного события, просто встретив забияку на дороге. Также, по всей окрестности расставлено три десятка рекламных щитов и разбросана сотня “фишек”. Рекламные щиты в лучших традициях протеста против потребительства нужно разбить, а “фишки” — найти и собрать. За выполнение этих побочек так же предусмотрены разные награды. В дополнение к этому хитрые полицейские раскидали в округе приманки — ящики с деньгами и крутым наворотом на тачку. А сами тем временем отсиживаются в засаде, ожидая нерадивого игрока. Поэтому, подобрав ящик, за вами тут же увяжется отряд полиции, от которого предстоит скрыться, чтобы сохранить содержимое коробки.

Примечательно то, что полиция не нападает на игрока во время свободного передвижения по открытому миру — только во время миссий за Джессику или похищения приманки.

С одной стороны, это хорошо, потому что по сей день вспоминаются те мучения, с которыми сталкивались игроки в Most Wanted старого образца, когда избавившись с божьей помощью от одной погони тут же нарывался на новую. Но с другой стороны — недостаток напряженных разборок с копами тоже ощущается.

Спокойно, лутбоксы не нужны

Сразу спешу заверить, что игру полностью можно пройти и без дополнительной траты реальных денег на лутбоксы. Возможно, придется пройти десяток дополнительных заездов, чтобы догнать уровень компьютерных оппонентов. Но, во-первых, это самый лучший способ заставить ленивого геймера по-настоящему изучить игру, а во-вторых, в том же Underground приходилось проходить в десятки раз больше проходных гонок, чтобы добраться до финала. Так что никаких оснований злиться на разработчиков я не вижу.

Также и система тюнинга стала намного понятнее и удобнее. В магазине вы не сможете купить какую-то конкретную деталь для автомобиля. Вместо этого в ассортименте магазинов есть карточки, которые улучшают общий уровень машины. Эти карточки вы можете купить а автомастерских, и выиграть в заездах. У игроков больше нет нужды рассматривать по единицам улучшения скорости, тормозов или мощности — достаточно просто следить за общим уровнем вашего автомобиля.

Ghost Games полностью перенесли систему визуальных модификаций из предыдущей игры. Машину можно красить и обклеивать наклейками часами, чтобы создать свой уникальный дизайн. Я, например, больше люблю лаконичные обтяжки, в которых нет кислотных красок или адских стикербумов. Поэтому на скриншотах, в основном, мрачные и строгие дизайны. Но, уверяю вас, в Payback вы сможете раскрасить свою тачку как захотите.

Модификации кузова открываются лишь по мере выполнения дополнительных миссий. Хотите набор новых спойлеров? Разнесите вдребезги несколько рекламных щитов. Надоел бампер из стандартной комплектации? Пожалуйста, разгоните машину до 280 км\ч три раза, и будут вам новые бамперы. В общем, как и в случае с лутбоксами, Ghost Games очень навязчиво мотивируют игроков изучать песочницу Payback.

Больше — не значит лучше

А вот к чему действительно есть претензии, так это к ощутимому ухудщению визуальной состовляющей. Графика в Need For Speed 2015 была настолько кинематографична, что невозможно было оторвать взгляд от этих мрачных ночных переулков и сверкающих автомобилей. Payback выглядит хорошо и дорого, но в целом качество картинки несоизмеримо с прошлым выпуском. Возможно, небольшому ухудшению в графике способствовало расширение открытого мира.

Но нет худа без добра — благодаря динамичной смене дня и ночи и зевакам на улицах города в некогда мертвой атмосфере NFS теперь теплится жизнь.

Всё с Need For Speed Payback в порядке. Возможно, игрокам придется подольше поколесить по Фортун-Вэлли, чтобы пройти игру до конца без микроплатежей, но это будет вполне драйвовое приключение, которое не оставит равнодушным.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/