Рецензия на Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom

  • Разработчик: Level-5
  • Издатель: Bandai Namco
  • Платформа: PlayStation 4, PC
  • Возраст: 12+
  • Дата выхода: 23.01.2018

Признаюсь честно: оригинальная Ni no Kuni прошла мимо меня. Да и в целом огромный пласт жанра JRPG для меня крайне туманен. То ли меня все эти годы не цепляла японская игровая индустрия, то ли сказалось отсутствие в свое время консолей, но факт остается фактом: Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom — это, возможно, одна из первых jRPG, которую я прошел осознанно от начала и до конца.

Добро пожаловать в Эваландию

Юноша королевских кровей по имени Эван попадает в водоворот событий: похоронив своего отца, умершего при странных стечениях обстоятельств, принц лишается своей законной власти из-за государственного переворота, устроенного коварным Крысолеоном. И теперь, скитаясь по землям своего потерянного государства, Эван должен вернуть престол, создав страну, в которой не будет места войнам и несчастью.

На этот раз мастодонты японской анимации Ghibli не принимали участия в создании игры. Revenant Kingdom напоминает больше многосерийный сериал, а не полнометражный мультфильм от великого Миядзаки, однако, это не идет в урон нарративу. Проще говоря в игре столько микросюжетов и событий, которые идут особняком от основной цели, что голова идёт кругом: то вас берут в плен воздушные пираты, то вам надо раскрыть заговор о мошенничестве в азартных играх, то вам надо незаметно прокрасться на завод по производству кубиков, и ещё десятки различных ситуаций. Безусловно, эти моменты связаны с основным заданием, но смотрятся на фоне как самостоятельные и самодостаточные истории, по которым можно было бы сделать отдельные игры.

По ходу игры верные соратники будут постоянно помогать Эвану вернуть утерянный трон: Роланд — президент из параллельного мира (напоминающего по всем параметрам наш мир), предводитель воздушных пиратов Бату и его дочь Тани. Как и следовало ожидать от японской дотошности, все персонажи отличаются высочайшей проработкой характера, поведения и эмоционального настроения вплоть до привычек. Эван, к примеру, все ещё ребёнок, который не понимает, как устроен реальный мир, поэтому наивно полагает, что все проблемы можно решить мирным путём. Эван — ребенок, но храбрый и дерзкий, что и делает его настолько обаятельным персонажем. Роланд — мудрый правитель. За годы своего правления в своём мире он уже давно усвоил урок, что быть главой государства — эта ноша, которую Эван на своих маленьких плечах не выдержит. Поэтому во всем старается ему помогать. Бату — авантюрист с задорным нравом. Он азартен и готов идти на, казалось бы, самые безумные задания с минимальным шансом выйти победителем, но при этом всегда остается на коне.

Злодеи же, напротив, карикатурны, с четко обрисованной негативной позицией. Не стоит ожидать от них глубоких откровений и философских рассуждений. Злодеи в игре лишь — нарративный механизм, чтобы сюжет двигался вперед. Возможно, любой другой игре это пошло бы в минус, но Ni no Kuni 2 берет своей простотой.

Жанровое ассорти

Любое столкновение с противником в Ni no Kuni 2 — это зрелищный слэшер с огромным количеством спецэффектов в духе какой-нибудь Dynasty Warriors. Первое время непривычно смотреть на весь этот фейерверк и огромные цифры нанесения урона, но на третьем часу игры к такому «винегрету» из ярких цветов привыкаешь и даже находишь это привлекательным.

В прямом столкновении с супостатами вы можете переключаться между персонажами, взятыми в партию. У каждого члена партии свой уникальный набор атак, анимации и спецприемов. К тому же каждый персонаж акцентируется на конкретном виде оружия: Эван неплохо машет мечом и отлично кастует заклинания, Роланд — искусно управляется с огнестрельным оружием, Тани метко стреляет из лука и протыкает врагов копьем, а Бату атакует своей секирой. Таким образом игровой процесс за каждого персонажа крайне индивидуален и требует определенного подхода в освоении.

Если на поле боя силы противников превосходят ваши, то не отчаивайтесь — в любой сложной ситуации к вам на помощь придут фуняши. Они что-то вроде духов природы, но в бою они выступают в качестве активных навыков персонажей. Какие-то фуняши поджигают врагов, какие-то лечат вас и ваших спутников, какие-то увеличивают на время урон от оружия и тд.

Но все же в боевой механике есть один спорный момент: индивидуально прокачивать персонажа вы не можете. Улучшать вы можете только всю партию целиком, в независимости от того, кто в ней находится. То есть, отдельно прокачать силу дальней атаки у интересующего вас персонажа вам нельзя, она прокачается у всей партии разом. С одной стороны это удобно, с другой стороны это делает и так не самую сложную игру ещё проще.

Не пугайтесь, но к 12 часу игры вам откроются ещё две игровые механики: тактическая и стратегическая.

В первой мы сражаемся на поле боя с армиями противником в духе какой-нибудь Total War. Но будем откровенны: этот элемент можно смело назвать самым слабым в игре. Возможностей в режиме крайне мало, боям не хватает динамики, да и сам процесс крайне затянут. Хорошо, что разработчики редко принуждают играть по сюжету в этом режиме, а тактичные побочные задания можно и вовсе пропустить.

А вот про стратегический режим стоит поговорить поподробнее, так как он крайне интересно и гармонично выглядит на фоне тактического игрового процесса. По своей сути, это упрощенный гибрид SimCity с Civilization. Так как вы король новой страны, в ваши обязанности будут входить постройка новых зданий, улучшение армии и увеличение бюджета государства любыми возможными способами. Работает это следующим образом: создаёте нужное вам здание, находите для него специалистов, а потом назначаете исследование. Каждое исследование требует определенное количество специалистов, денег и времени. Исследования бывают разных типов, какие-то увеличивают урон оружия, какие-то — разблокируют крафтинг нового уровня, а какие-то создают новые виды фуняш и тд. Опять же, никакой сложности в этом нет, но и наскучить такой процесс не успевает.

Однако в геймплее Ni no Kuni 2 имеются шероховатости. Вышеупомянутая сложность в игре никак не регулируются; побеждать противников до неприличия просто. Какого-то серьезного вызова игра не может предоставить игроку.

Music animeeeeee time

Давно уже стало нормой выделять в японской игре музыкальное сопровождение, вот и Ni no Kuni 2 не стала исключением. Композитор создал настолько сказочную атмосферу, что частенько начинаешь путать игровой процесс с просмотром полнометражного фильма Миядзаки. Чтобы вы ни делали, куда бы вы ни пошли — всегда будет сопровождать музыкальная тема, которая динамически меняется от локации или игрового события. Смело можно назвать этот саундтрек одним из лучших в этом году.

Ni no Kuni 2: revenant kingdom — это прекрасная сказка на манер мультфильмов Миядзаки, которая понравится и взрослым и детям. Она многогранна и непредсказуема, и даже на 30 часу игры не перестает удивлять.


Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.