Рецензия на PREY

  • Разработчик: Arkane Studios Austin
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Дата выхода: 05.05.2017

Immersive Sim – жанр не новый. Он берет свое начало еще в начале 90-х годов, когда вышла Ultima: Underworld. Массовую известность же жанр получил после выхода System Shock, ставшая флагманом в данном направлении. К началу 2000-х Immersive Sim уже плотно основался в нише игрового пространства, такие тайтлы как Deus Ex, Thief, System Shock, отчасти Half-Life стали первопроходцами, записавшие свои имена золотыми буквами в истории игровой индустрии. Но чем ярче пламя, тем быстрее оно гаснет. Как итог: жанр начал скоропостижно вымирать. Вышедшая в 2007 Bioshock не спасла положение. Это была великая игра, но реанимировать Immersive Sim ей не удалось.

К чему я это все?

А к тому, что перезапуск PREY на удивление многих стал не просто переосмыслением оригинальной игры 2006 года, но еще и попытался оживить крайне сложный жанр.

Удалось ли?

КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ

На выбор предлагают мужской или женский вариант Морган Ю

2032 год. Космическая станция Талос-1, построенная по инициативе США и СССР на орбите Луны. В полном беспамятстве, в своих апартаментах просыпается протагонист Морган Ю. Он (она) видит полуразрушенную станцию, по которой слоняются крайне агрессивные инопланетные существа Тифоны. Большинство персонала Талоса-1 — убиты, а те, что остались живы, либо прячутся в укромных местах, либо стали марионетками инопланетных телепатов. По пустынным коридорам медленно летают зараженные роботы, а из иллюминаторов видны лишь огромные кровожадные твари, прекрасно чувствующие себя в открытом космосе. После небольшого вступления на связь с Могран(ом) выходит таинственный незнакомец с символичным именем «Январь», который всеми силами пытается разъяснить, что Талос -1 нужно уничтожить любой ценой.

Как произошла подобная катастрофа? Кто такие Тифоны? Почему у нас стерта память? Кто такой «Январь», и зачем он нам пытается помочь? На все эти вопросы мы и должны получить ответы в жутких помещениях космической станции.

Сразу стоит отметить, что авторы явно вдохновлялись научной фантастикой XX-века. Сюжет схож с романом Ф. Дика «Вспомнить всё», а уж отсылками к писателям-фантастам игра наполнена доверху. Чего стоит только код от сейфа 0451, который кочует по различным играм жанра Immersive Sim («451 градус по фаренгейту» популярный роман Р. Брэдбери).

Сами декорации и окружения Талоса-1 словно вышли из-под пера научно-фантастического писателя. Хоть и игра в полной мере показывает нам инновационное окружение 2032 года, которое отсылает нас к реализму недалекого будущего, в PREY много деталей ретро-футуристического характера. Конечно же, это не Fallout , но ощущение, что ты попал на космический буксир «Ностромо», не отпускает до конца всего путешествия.

Целостность игрового мира и его сюжет удачно связывают персонажи, находящиеся на Талос-1. В отличие от того же Bioshock, NPC куда больше, да и контактируют они в разы охотнее. У каждого персонажа (даже мертвого) детально прописана его история, что делает их более реальными и запоминающимися. Если Вы найдете какой-то труп, предмет с описанием, записку с явным клиническим бредом шизофреника, знайте – этому всему есть подробное объяснение и за этим кроется какая-либо внутриигровая история. Игровые события выстраиваются таким образом, что на каждую необычную находку есть свой оригинальный ответ, если, конечно, вы будете внимательными. Таким образом Arkane Studios делали и свой прошлый проект, Dishonored: есть основной сюжет, и есть сотни дополнительных микро-сюжетов/событий, которые не обязательны для освоения, но которые дополняют общую историю и делают ее более целостной. Только в PREY эта формула доведена до идеала.

Сама сюжетная завязка крайне удачно обыграна путем «полного погружения» в игровой процесс. То есть в игре нет постановочных мизансцен, где камера берет удачный ракурс, а управление протагонистом блокируется до окончания ролика. Если вдуматься, то в PREY в принципе нет катсцен. Вся игра – непрерывный геймплей. Ничего лишнего, что могло бы отвлечь игрока от непосредственно игрового процесса.

PREPARE TO DIE

Если кому-то, возможно, не по нраву подобный подход в подаче сюжета, то вот с геймплеем никаких вопросов возникнуть не может. PREY – воспитанница 90-х. И с точки зрения геймплея игра смело плюет на большинство современных трендов.

PREY сложная. Даже на среднем уровне сложности умирать вы будете часто. Просто перестрелять всех врагов направо и налево у вас не получится, а если и получится, то готовьтесь, что к следующей схватке у вас не будет боеприпасов/аптечек/пси-энергии. Для большинства столкновений надо включать тактическое мышление и искать хитрости на локациях.

На начальном этапе вам будут доступно 3 крайне внушительные ветки прокачки персонажа: ученый, инженер, и охранник. Перков много, поэтому выбирайте только подходящие для вашего стиля прохождения способности. Создать универсального персонажа хорошего во всем у вас не получится. Поэтому решите сразу, что вам нужно: хакер, который в состоянии взламывать двери и технику; ремонтник, который может поднимать различные тяжести и преграды на пути к локациям и ремонтировать любую аппаратуру; охранник, ветка которого влияет на физические способности Морган(а), включающие в себя стелс и боевые навыки.

Чуть позже откроются способности Тифонов, отвечающие за сверхъестественные навыки протагониста. И с этого момента начинается самое вкусное. Способности Тифонов — это еще 3 дополнительных ветки прокачки, которые включают в себя как вполне стандартные: телекинез, пиромантия, захват разума, создание щита от атак противника, поглощение различных природных атак (электрических, огненных и тд), так и крайне оригинальные, например, мимикрия – способности превращаться в практически любой предмет окружения. Эти способности дают огромное преимущество в схватках или прохождении по игровым локациям.

Нейромоды — местная валюта, за которую вы будете приобретать новые навыки

Чем больше вы получаете инопланетные способности, тем агрессивнее к вам становятся охранная система и NPC. Так что, если не хотите подрывать ваш союз с выжившими людьми на Талос-1, то не стоит акцентировать свое внимание на прокачку метафизических способностей.

Правильное комбинирование человеческих и инопланетных навыков даст игроку огромное тактическое преимущество. К примеру, при скрещивании перков «взлом разума» и «хакер» можно стравливать друг с другом почти всех противников на карте. А с навыком «скрытность» и «фантомный сдвиг» Морган может проходить в стелс-режиме огромные локации. Каждый игрок может сам придумать свой подход и тактику в прохождении любого задания. Благо, что сами локации построены идеально под ваши стремления. Пройти от точки А до точки Б можно огромным количеством способов, если вы будете внимательны. Вентиляционные шахты, подвальные помещения, водопроводные трубы на потолках – все это открыто для перемещения Морган. Просто надо быть более находчивым и не забывать про свою ГИПС-пушку.

Кстати, об оружии. Арсенал, к сожалению, небольшой, но каждое оружие создано под определенную ситуацию. Гаечный ключ для ближнего боя, пистолет с глушителем для скрытого прохождения, электрошокер для механических противников и т.д. Возвращаясь к ГИПС-пушке: он в состоянии обездвиживать любого противника и создавать опору под ногами для подъема на вертикальные плоскости. Весь арсенал можно улучшать, вложившись в соответствующую ветку прокачки.

Но запомни, юный игрок, главное оружие в PREY – это не огнестрел, а твой ум и находчивость.

В нашем распоряжение огромные просторы Талоса-1, включая немалую карту в открытом космосе. Многие отсеки в начале игры закрыты: какие-то откроются по сюжету, какие-то придется открыть самому. Со временем между локациями откроется местный шорткат – лифт, который будет доставлять нас в отдаленные отсеки из главного холла. Почти каждую дверь можно открыть на любой стадии игры (если этого не требует развитие сюжета). Если вы не прокачивали навык взлома, то не отчаивайтесь. Разработчики оставили кучу подсказок для открытия дверей на Талосе-1. Не все двери открываются легко. Над разблокировкой некоторых замков предстоит хорошенько поломать голову.

Нельзя в рецензии не упомянуть Мика Гордона. Именно этот парень отвечал за музыку в Wolfenstein: New Order и DOOM 2016. Крайне удивительно, что после таких драйвовых композиций к прошлым проектам, Мик смог показать свой талант в совершенно противоположном жанре. Качественный ambient, который полностью окунает в происходящие и нагоняет саспенс в напряженных моментах.

Но все же в PREY остались небольшие огрехи. В первую очередь это, конечно же, визуальная составляющая. Как ни странно, но игра выглядит даже хуже своей предшественницы, Dishonored 2. Где-то прогадали с балансом, что в итоге вылилось в некоторых противников-читеров, выносящих с одной тычки. Крайне рваный темп повествования сюжета: местами затягивают, местами вываливают кучу важнейшей информации, которую толком не успеваешь освоить. Тоже самое и с второстепенными персонажами: их истории вводят так неравномерно, что игрок просто-напросто начинает путаться кто есть кто. Но если объективно смотреть на игру, то все эти недочеты не так уж важны на общем фоне проделанной работы над PREY. Общих впечатлений от игры не убавится. Уверяем.


¯\_ (ツ) _/¯

Но будем честными — PREY не всем придется по вкусу. Все же местами она старомодна и выглядит как старый закаленный ветеран на фоне современных шутеров. Она сложная, что может отпугнуть многих казуальных игроков. PREY требует от игрока максимальной отдачи и полного погружения в свой игровой мир. Сложно судить о том, удастся ли игре вдохнуть новую жизнь в Immersive Sim, но можно сказать с уверенностью — это достойнейший представитель данного жанра. Если вы фанат System Shock, первой BioShock, Dishonored и Deus Ex, то мы настоятельно рекомендуем поиграть в новый PREY. Да и всем остальным рекомендуем.

Подводя итог хотелось бы сказать, что Bethesda пошла на очень рискованный шаг, когда отменила разработку Prey 2 (которая была готова на 80%) и передала разработку Arkane Studios. Но вот теперь издатель и разработчики всем наглядно доказали, что игра стоила свеч.


 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/