Рецензия на Red Dead Redemption 2

  • Разработчик: Rockstar Games
  • Издатель: Rockstar Games
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 26.10.2018

Релиз каждой новой игры от Rockstar Games — это всегда грандиозное событие в индустрии визуальных развлечений. С “грандиозностью” Red Dead Redemption 2, скажем прямо, не поспоришь. На московских высотках растянули огромные рекламные щиты; в магазинах собираются очереди из нетерпеливых покупателей; в интернетах тут и там мелькают скриншоты и трейлеры игры; а коллеги по работе пересказывают безумные истории, которые приключились с ними в виртуальном мире Дикого Запада. Масштабы PR-кампании Rockstar Games сопоставимы с масштабами самой игры. Без ложной скромности заявляем, что RDR 2 задает новую планку качества для всех будущих игр с открытым миром. Планку, которую вряд ли кто-то сможет достичь в течение ближайших лет.

Жизнь вне закона

Хоть цифра в заголовке автоматически записывает Red Dead Redemption 2 в скивелы, на самом деле это приквел к Red Dead Redemption. RDR 2 — остросюжетный вестерн, повествующий историю преступной банды кочевников, которая в результате неудачного ограбления была вынуждена скрываться от федеральных агентов и охотников за головами. История игры разворачивается за 12 лет до RDR, в 1899 году. Как раз в эпоху расцвета цивилизованного американского общества. Тогда буква Закона вступила в неоспоримую силу, а федеральное правительство (они же “законники”) диктовало условия жизни в новой прогрессивной Америке. А вот дикие ковбои-беспредельщики тем временем медленно, но верно превращались в рудимент социума, обреченный сгинуть на виселицах правосудия.

К тому времени на территории страны орудовали две враждующие банды: безбашенные маньяки О’Дрисколлы и комунна Датча ван дер Линде.

Именно вторая банда и является пристанищем для игрока. Во главе стоит харизматичный лидер по имени Датч ван дер Линде. А играть предстоит за его ключевого напарника Артура Моргана — слегка грубоватого, но в целом очень выразительного коренастого циника. Морган мастерски владеет оружием, хорош в ближнем бою и превосходно ездит на лошади. Эти качества делают его лучшим среди других подчиненных Датча. Кроме того, Морган по-семейному предан Линде. Ведь когда-то банда подобрала его с улицы и спасла от голодной смерти. Поэтому за все наиболее важные поручения коммуны бандитов берется именно надежный и верный Артур.

Удивительно, насколько противоречиво удалось показать Rockstar Games образ жизни бандитов. Каждого члена коммуны Датча ван дер Линде назвать “негодяем” язык не поворачивается (за небольшим исключением). Скорее это обычные люди, которые привыкли жить по законам Дикого Запада. А когда американское общество в одночасье изменилось, бандиты и их семьи просто стали изгоями. Существовать иначе они не умеют, и вряд ли бы научились.

Среди банды даже есть невольные пассажиры. Например, молодая девушка Сэди. В результате налета О’Дрисколлов она лишилась всего: любящего мужа, дома и средств для существования. Ей попросту ничего другого не оставалось, кроме как примкнуть к коммуне Ван дер Линде и спланировать собственную вендетту.

Члены банды вынуждены выбивать долги из фермеров, грабить банки и поезда, охотиться за другими преступниками и воплощать в жизнь прочие криминальные планы Ван дер Линде, чтобы не помереть от голода на поприще “законников”. Однако все мечтают о лучшей жизни: найти тихий уголок и спокойно прожить остаток жизни без единого выстрела. К этому стремится и сам Морган. Но прежде банда должна уладить кое-какие проблемы, чтобы потом со “спокойной совестью” и полными карманами денег отправиться на ковбойскую пенсию.

Мир вне закона

Red Dead Redemption 2, как и многие другие игры от Rockstar Games, очень драматургична. Поголовно у всех персонажей и статистов есть своя история. Практически каждый квест — это небольшой эпос о существовании в условиях Дикого Запада. Причем драматургия, скорее, сериального характера. Например, сатирическая история про шарлатана-циркача, который пытается выдать собаку за льва, а себя — за бесстрашную укротительницу диких зверей (речь идет о мужчине), под конец внезапно оборачивается напряженным хоррором про льва-людоеда на манер “Призрак и Тьма”. И это лишь одно из десятков внесюжетных заданий, исход которых в большинстве случаев непредсказуем. Основная же сюжетная линия развивается под стать качественному сериалу — неторопливо и размеренно, но неоднократно вводя игрока в состояние катарсиса.

Хоть вестерн когда-то зарекомендовал себя в кинематографе, как примитивное кинцо уровня Б, динамика повествования Red Dead Redemption 2 смело дает прикурить многим голливудским блокбастерам. Сюжетные повороты внезапны и беспощадны, а состояние аффекта после них сравним с пропущенной двоечкой в челюсть. Это уже не говоря о том, что история ушло мимикрирует под разные жанры: мрачная драма, грязный реализм, сатирическая комедия, экзотический боевик, остросюжетный экшн, напряженный триллер, и даже хоррор про животных-убийц.

На примере RDR 2 заметен не только рост Rockstar как драматургов и режиссеров, — это очередная ступень взросления видеоигр и индустрии в принципе.

Сценарий очень ловко вплетен в интерактивный мир и игровой процесс. Складывается впечатление, будто вы становитесь участником самой большой в мире театральной постановки. Где-то за углом мотеля пьяный забулдыга по-приколу прострелил ногу своему собутыльнику; возле салуна заплаканная проститука отчаянно просит помощи — необходимо избавиться от тела клиента-насильника; палеонтолог копается в горных породах, пытаясь извлечь из скалы кость динозавра, и без вашей помощи, естественно, не обойтись. С каждым человеком можно взаимодействовать: поговорить, помочь, напугать, разозлить. А можете равнодушно пройти мимо — игра за это вряд ли накажет.

А вот добрые поступки поощряются: за оказанную помощь повышается рейтинг “Хорошего парня” в специально шкале, а иногда спасенные вами граждане обязательно подгонят какой-нибудь бонус. Как-то раз я выручил бедолагу, которого укусила змея. Просто дал ему противоядие из личных запасов. Мужик обрадовался и обещал, что за ним не заржавеет. Не соврал. При следующей встречи он наградил меня 100% скидкой в оружейном магазине. Несмотря на то, что время тогда было суровое, человеческая доброта ценилась так же, как и сегодня. В механике RDR 2 этот факт очень хорошо отображен. Быть негодяем здесь просто невыгодно. Есть же еще рейтинг “Плохого парня”. И если он высокий, то федералы и охотники за головами постоянно будут дышать вам в затылок, не давая выполнять сюжетные задания.

Свобода вне закона

Как и в случае с другой популярной серией от Rockstar Games, Grand Theft Auto, в Red Dead Redemption 2 игрока ничего не сдерживает. Открытый мир можно изучать так, как заблагорассудится пользователю игры. Можете смело плюнуть на сюжет и ходить на охоту, выслеживать редких зверей, ловить рыбу, играть в азартные игры, вершить беспредел или, наоборот, стать Бэтменом Дикого Запада, расстреливая плохих парней. Если описывать все, чем можно заниматься в RDR 2, то эта рецензия будет напоминать исповедь графомана.

А если коротко, то Red Dead Redemption 2 — это не просто видеоигра. Это стиль жизни, которую вы проживаете на Диком Западе.

Стиль жизни заключается не только в поведении внутри интерактивной системы Дикого Запада, но и во внешнем виде. Никогда маргинальная американская мода 19-го века еще не казалась такой привлекательной. В RDR 2 нет казуальных стоков, в которых можно одеться по стильному калифорнийскому лукбуку, но стоит ознакомиться с каталогом одежды в магазине Валентайна, как понимаешь, что быть ковбоем при деньгах — это очень даже солидно. Разноцветные рубашки, узорчатые жилеты, длинные плащи, десятки разных шляп, всевозможные штаны, кожаные перчатки, ковбойские ботинки со шпорами и многое другое. Сотрудники Rockstar Games всегда любили самовыражаться за счет внешнего вида. Поэтому их привязанность к крутой одежде полностью нашла свое отображение в редакторе внешнего вида Артура Моргана.

Видов лучше, чем в RDR 2, найти сегодня невозможно ни в одной другой игре. Пейзажи завораживают своей красотой. В мире RDR 2 жизнь бьёт ключем: курсируют дилижансы и всадники, а вокруге скачут бесчисленное колличество животных. Рассвет, закат — любое время дня предстает перед игроком, словно кадры из лучших копполовских шедевров. И все это происходит под атмосферный саундтрек. Вне всяких сомнений, мир RDR 2 — самый красивый и живой из всех, когда-либо придуманных в многомиллиардной индустрии видеоигр.

Именно поэтому использовать функцию быстрого перемещения рука не поднимается. Карта RDR 2 огромна, а от лагеря до миссии можно ехать добрые 15 минут. Но по пути вам открываются настолько приятные глазу картины, что жалеть не приходится. Скачешь себе на коне, да созерцаешь дикие красоты Америки 19-го века. Впрочем, это не единственное преимущество вольного странствия. Каждая поездка из точки A в точку Б — это всегда крышесносное приключение. По пути могут повстречаться люди, которым необходима ваша помощь, или, наоборот, можно наткнуться на засаду, устроенную кровожадными О’Дрисколлами. Сторонние квесты тоже открываются лишь тогда, когда вы проезжаете рядом. Поэтому, используя быстрое перемещение, вы попросту лишаетесь широкого спектра внутриигровых удовольствий.

Одно из них — взаимоотношения с лошадью. Rockstar настолько подробно поработали механику дружбы между человеком и животным, что только одной её может хватить на отдельную игру. За конем нужен уход: чистить, кормить, лечить и хвалить. Если выполнять эти условия систематически, то жеребец (или кобыла), будет более податливым и выносливым. Будет уважать вас и охотно выполнять все команды.

Причем за 10-15 часов игры к лошади по-человечески привыкаешь, как к своей родной. Ты начинаешь взаправду за нее “болеть”.

Когда мой конь внезапно издыхал от травм или болезней, а под рукой не оказывалось нужного лекарства, игра предлагала лишь один выход — добить несчастное животное, только бы не мучилось. Но каждый раз духу на это не хватало. Жалко. Поэтому я просто загружал последнее сохранение, чтобы бы сохранить жизнь своего копытного спутника.

Выживает сильнейший

Как и положено, жизнь на Диком Западе тесно сопряжена с повсеместной жестокостью. Артуру Моргану предстоит много драться, грабить, стрелять и удирать от преследователей. Поэтому экшн составляющая в RDR 2 должна быть механикой разнообразной и захватывающей. И тут Rockstar вновь показали себя с самой лучшей стороны. Боевая система RDR 2 вобрала в себя все лучшие качества из предыдущих экшн-игр от “рокзвёзд”. Здесь есть драйвовые перестрелки из GTA, функция замедления времени из Max Payne, а система рукопашного боя напоминает яростные драки из Bully и Manhunt одновременно. Вот только грабежи дилижансов и поездов, а также погони на лошадях со стрельбой, — фирменные вестерн-элементы серии Red Dead, которые на данный момент не имеют аналогов (GUN от NeverSoft не в счет).

Когда банда Ван дер Линде идёт на тщательно спланированное дело, многие сомневаются в успехе миссии. Кажется, что все пойдет наперекосяк. И каждый раз именно это и происходит. Простое, на первый взгляд, ограбление банка в небольшом городке может вылиться в затяжную кровопролитную перестрелку, после которой будешь долго приходить в себя. В очередной раз унося свою задницу из-под града пуль, хочется послать все к черту, взять удочку и отправиться на реку ловить форель, любуясь ярко-красным рассветом. Наверное, именно поэтому Rockstar ввели в игру множество способов времяпрепровождения досуга.

Например, очень важную роль играет регулярное питание и здоровый сон. Недосып и голодный желудок напрямую сказываются на самочувствии Моргана. Он становится менее работоспособным. Поэтому иногда необходимо баловать Артура сытными обедами в салунах, спать минимум по 6 часов в сутки, а после мощной попойки — вовремя опохмелиться. А вы что хотели? Rockstar всегда стремились симулировать законы жизни в своих AAA. RDR 2 не является исключением.

Помимо ухода за конем, игроку придется следить и за своим оружием. Чтобы оно метко стреляло по цели, а курок не был излишне тугим, необходимо время от времени чистить свой арсенал. Впрочем, в этот раз Rockstar в принципе уделили много внимания оружию. Теперь можно его кастомизировать под свой вкус и стиль. Менять дерево на прикладах и рукоятках, красить сталь в разный цвет, дополнять разнообразную гравировку.

Red Dead Redemption 2 — это как первоклассный сериал. Играя, ты проникаешься миром игры, сопереживаешь персонажам, и хочешь, чтобы это всё продлилось подольше. Смакуешь буквально каждую крошку геймплея — от охоты на легендарного гигантского аллигатора до трудной и волнующей сюжетной миссии. А после финальных титров сидишь и грустишь лишь по одной причине — что игра уже закончилась. Но грусть эта приятная. Светлая.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.