Рецензия на Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration

  • Разработчик: Crystal Dynamics
  • Издатель: Square Enix
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 11.10.2016

Tomb Raider 2013 года получилась прекрасной игрой, хоть и не лишенной некоторых недостатков. Но в целом Crystal Dynamics удалось создать настоящий захватывающий приключенческий экшн про легендарную Расхитительницу гробниц. Разработчики показали Лару Крофт такой, какой её мы еще не видели — хрупкой, но храброй и настойчивой девушкой, которая из последних сил борется за свою жизнь и жизни своих друзей. Этот образ отлично вписался в новую механику и игровую вселенную, в которой опасность поджидала молодую англичанку практически на каждом углу. Новая Rise of the Tomb Raider ощущается как и предыдущая игра, однако теперь она больше похожа именно на классические игры серии.

Сибирь и источник вечной жизни

Отец Лары, Ричард Крофт, занимался поиском источника вечной жизни, который по его мнению находился где-то в глубинке заснеженной Сибири. В результате тщательных исследований ему удалось подобраться к разгадке этого феномена очень близко. Однако научное сообщество высмеяло Ричарда и его мистические теории о возможном источнике вечной жизни. Для консервативных ученых сама мысль о том, что человек может обрести бессмертие, казалось абсурдной. В итоге эксцентричного исследователя смешали с грязью в прессе, тем самым подорвав его некогда безупречную репутацию. Спустя какое-то время Ричард был найден мертвым в собственном кабинете. Полиция заключила, что Крофт застрелился, не выдержав публичного унижения в научных кругах.

Лара Крофт уверена, что её отец не был лжецом, а волшебный источник вечной жизни действительно существует. Заручившись поддержкой своего друга Иона, известного еще по предыдущей игре, Расхитительница гробниц отправляется на поиски затерянного русского города Котедж, где, согласно легенде, и спрятан ключ к вечной жизни. Однако не только Крофт охотится за столь могущественным открытием. Алчный культ под названием “Троица” уже несколько веков находится в поисках волшебного источника. В результате Лара Крофт становится свидетелем настоящей войны между “Троицей” и жителями города Котедж, которые всеми силами охраняют источник от самозванцев. Тем не менее, несмотря на все препятствия и испытания, Лара идет к своей цели, ведь на кону не только честь династии Крофт, но и судьба всего человечества.

Сценарий для Rise of the Tomb Raider написала Рианна Пратчетт. Она же работала и над первой игрой в 2013 году. Да, персонажи по-прежнему поверхностные, а антагонистов можно разгадать буквально при первом появлении в кадре. Однако клишированные персонажи придают истории Rise of the Tomb Raider художественности на манер голливудского стандарта. Не стоит ожидать от сюжета игры каких-то из ряда вон выходящих сценарных приемов, от которых челюсть упадет на пол.

Сюжет Rise of the Tomb Raider драматургичен ровно настолько, насколько этого требует жанр приключенческих фильмов\видеоигр. Пратчетт это понимает и намеренно не усложняет историю.

А вот некоторые игроки и журналисты любили посетовать на сценарий TR, что, на мой взгляд, не совсем уместно. Это то же самое, что сокрушаться от того, что в фильмах про Индиану Джонса не хватает противоречивых, глубоких персонажей и нетривиальной нарративной системы.

Меньше в шутер, больше в классику

Структурно геймплей вышел вполне гармоничным. Если первая часть (в новой трилогии, естественно) больше углублялась в экшн, то в Rise of the Tomb Raider Crystal Dynamics удалось нащупать золотую середину. Перестрелки отошли на второй план, а приключение, выживание и расхищение гробниц являются основой игрового процесса. Суровые сибирские горы полны разных пещер, внутри которых могут ожидать ценные реликвии и сокровища. Ну, или стая голодных волков и медведей, тут уж как повезёт.

Как и в предыдущей игре, сразу облазить все тайные уголки локаций не получится. Некоторые гробницы и тайники хорошо скрыты. Чтобы пробиться, необходимы разные приспособления, которые Лара приобретает только с прогрессом сюжетной линии. Также к системе загадок добавили изучение чуждых для Лары языков — русский, греческий, монгольский. Лишь как следует изучив местность, игрок сможет прокачать лингвистические способности Лары, чтобы в дальнейшем разгадать древние сибирские тайны.

Бэктрекинга в Rise of the Tomb Raider меньше не стало, а в каком-то смысле даже наоборот — условия игры вновь и вновь заставляет игроков возвращаться на уже пройденные этапы, чтобы по-новому открыть для себя старые локации.

Каждый пропущенный артефакт — даже необязательный — в игре ощущается, как потеря игрового контента. Поэтому, скорее всего, приключения Лары солидно растянутся из-за таких “откатов” назад. Причем в игре впервые присутствуют сторонние квесты. В основной массе они заключаются в “поди да принеси”, но профит от выполнения этих примитивных заданий определенно есть — это отличный способ разжиться уникальными деталями для оружия.

Внутри гробниц и тайников традиционно ждут головоломки и загадки. На первый взгляд огромные древнии сооружения потрясают гротеском и сложными механизмами, вводя в легкую растерянность. Но, как говорится, не так страшен черт, как его малют. Чтобы добраться до желанного свитка или другой древней драгоценности, необходимо искать альтернативные способы запустить уже давно неисправные механизмы: ударить чем-нибудь, поджечь или взорвать, затопить помещение и так далее. Причем, как только головоломка будет решена, накатывает какое-то забавное чувство гордости. Примерно то же самое я испытал, когда запустил огромную водяную машину в самой первой Tomb Raider, еще на PSOne. А коль ощущения те же, значит Crystal Dynamics удалось имитировать дух классической Расхитительницы гробниц, что не может не радовать.

Быстрее, умнее, сильнее

Лара все так же проворна. Она грациозно лазит по деревьям, раскачивается на ветках и балках, балансирует на краю пропасти, покоряет монолиты при помощи старого доброго ледоруба и так далее. Из нововведений можно отметить специальные стрелы, при помощи которых Крофт карабкается по вертикальным поверхностям. Базовые навыки паркура неоднократно спасут беспечную Расхитительницу гробниц от смерти, а иногда даже сыграют ключевую роль в решении головоломок и тактических маневрах.

Боевая система не сильно изменилась с прошлой игры. У Лары все так же четыре слота под оружие: лук, пистолет (всё еще один), дробовик и автомат. Разве что теперь в игру ввели примитивную систему крафтинга. Лара может буквально на ходу мастерить из банок и бутылок гранаты, дымовые завесы или коктейли молотова. Также, коль речь пошла о крафтинге, стоит отметить изготовление аптечек и отравленных стрел. Все необходимые для этого детали и растения разбросаны вокруг — нужно просто не лениться их собирать.

Прокачка навыков и оружия традиционно происходит в лагере, возле костра. Пока Лара философствует и размышляет о своей миссии, игроки могут вложить полученные очки опыта в одну из трех веток прокачки: выживание, боец и охотник. В результате Лара обучается новым навыкам. Например, Крофт сможет возвращать в инвентарь выпущенные из лука стрелы или более искусно наказывать противников в ближнем бою. Обвес на оружие позволяет модернизировать любимые пушки.

В этот раз разработчики уделили больше внимания элементам стелса. Теперь вырезать небольшие компании наемников можно без лишнего шума и пыли: атаковать из кустов, прыгать с ветки дерева или (моё самое любимое) затаскивать противника под воду. Если есть возможность вырезать компанию врагов в стелсе, то лучше ею воспользоваться. Пусть это даже потребует больше времени и тактики. Враги в Rise of the Tomb Raider очень уж ушлые. Их чуть спугнешь, как они тут же схватятся за дробовики и автоматы. Причем все наемники работают довольно сгруппировано: часть будет пытаться отвлечь игрока постоянным огнем из укрытия, в то время как их собратья ударят по Ларе с тыла. Паттерны их поведения разгадать довольно сложно.

Несмотря на то, что перестрелки — не основополагающий геймплейный элемент в Rise of the Tomb Raider, экшн по-прежнему драйвовый и динамичный. Вообще в Rise of the Tomb Raider очень много крутых, прям по-голливудски, зрелищных и напряженных сцен. Иногда даже кажется, что Лара вырывается из костлявых лап смерти в самый последний момент, совершая прыжок веры с рассыпающейся под ногами колонны. Всё это буквально гипнотизирует своей режиссерской постановкой и оторваться от игры очень сложно.

Спасибо, что живой

Лара все так же человечна. Ей холодно, больно, страшно, грустно, одиноко. Но стремление докопаться до разгадки древнерусской легенды порождает упрямый эгоизм, который частенько превалирует над здравым смыслом. В этом весь культурологический феномен новой Расхитительницы гробниц — настоящая живая страсть к приключениям, несмотря на все последствия и телесные повреждения.

Лара регулярно оказывается в экстремальных ситуациях. Бедная девушка падает с большой высоты, бьется головой о каменные скалы, подвергается нападкам диких животных, ползает по пещерам, наполненным скорпионами и так далее.

Грязь, синяки, ссадины, ушибы, шишки, кровь — все излишки приключений заставляют вас сопереживать главной героине.

Хочется в очередной раз отметить, насколько точно Crystal Dynamics прочувствовали персонажа Лары Крофт и как выразительно реализовали её в игре. Лара старого образца никогда не страдала от саднящей раны, вывиха плеча или ушиба головы. Графика Rise of the Tomb Raider чуть ли не кинематографична, что позволяет отобразить каждую эмоцию девушки на вполне убедительном уровне.

Это же касается и пейзажей, которые раскрываются перед игроком в Rise of the Tomb Raider. Конечно, заметно, что Crystal Dynamics изучили историю России спустя рукава, но более красивых видов сегодня сложно найти в современных видеоиграх. Географический разброс не велик. Сперва Лара посетит жаркую и солнечную Сирию, а потом отправится в заснеженную и холодную Сибирь, где половину игру проведет по колено в сугробах. Позже она окажется в геотермальной зоне, там климат уже не такой суровый, да и окружение поприятнее — с березками и зеленой травкой.

Дом, милый дом

Эта рецензия писалась по расширенному юбилейному изданию Rise of the Tomb Raider для PS4, которое уже сразу включает в себя все вышедшие дополнения. Поэтому добавлю еще пару абзацев про дополнительный контент.

Если вы играли в классические выпуски Tomb Raider на PSOne, то наверняка помните про дополнительные режимы игры, в которых Лара исследовала свое собственное поместье. В этот раз Crystal Dynamics решили сделать нечто подобное, только в новом сюжетном контексте. В дополнительном режиме “Узы крови” игрокам предлагается возможность исследовать заброшенное поместье Крофт. Лара должна отыскать в полуразрушенном особняке завещание своего отца. Сделать это не так-то просто, ведь поместье Крофт имеет множество потайных комнат и ходов.

В “Узах крови” нет перестрелок или каких-то адреналиновых сцен. Это обычный уровень-головоломка, который является дополнением к общей истории — закрывает некоторые пробелы в основном сюжете. В ходе поисков игрок больше узнает о Ларе и её семье.

Обладатели PS VR могут сыграть в дополнительный режим в виртуальной реальности. Однако он очень скучный. По сути, вы просто находитесь внутри локации, наспех адаптированной разработчиками под виртуальную реальность. Режим больше напоминает техническую демку, нежели VR-игру.

В основной сюжет сразу добавлено дополнение “Баба Яга: Храм ведьмы”, которое является довольно уникальным и продолжительным сейдквестом. Вот на это и правда стоит обратить внимание. “Храм Ведьмы” концептуально выделяется на фоне всей игры, а видение разработчиков старой народной сказки поражает воображение. Получился этакий психоделично-кислотный хоррор.

После релиза Tomb Raider в 2013 году, было понятно, что Crystal Dynamics пока сами не знали, по какому курсу пустить перезапуск серии. То ли экшн, то ли адвенчура... Сейчас, с выходом Rise of the Tomb Raider, стало ясно, что авторам игры удалось сбалансировать игровой процесс именно в таком ритме, который должен быть в современной игре про Лару Крофт. В Rise of the Tomb Raider куча загадок, тайн, драйва, перестрелок и, конечно же, не расхищенных гробниц. Одним словом — приключение, которое заслуживает вашего внимания.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.