Рецензия на Shadow of the Colossus

  • Разработчик: Bluepoint Games
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Платформа: PlayStation 4
  • Возраст: 12+
  • Дата выхода: 07.02.2018

Бесспорно радует тот факт, что Sony воскресила из пепла уникальную сказочную вселенную, созданную выдающимся японским геймдизайнером Фумито Уеда ещё в начале 2000-х. Подробнее о ней вы можете узнать из нашей отдельной статьи.

В 2016 году в продажу поступила удивительная адвенчура The Last Guardian. А теперь на полках магазинов оказалась Shadow of the Colossus — ремейк напряженного боссфайта в открытом мире, обернутый в драматичную историю о любви и самопожертвовании. Единственная игра, в которой каждая схватка — это действительно колоссальное событие.

Жизнь за любовь

Юноша по имени Вандер отправляется на запретные земли, чтобы воскресить свою возлюбленную. По его мнению, судьба девушки оборвалась совершенно незаслуженно, и он готов пойти на всё, лишь бы вдохнуть жизнь в её охладевшее тело. Добравшись до места, Вандер заключает договор с бестелесным духом — обитателем древнего храма. Девушка оживёт лишь в том случае, если юноша одолеет 16 колоссов. Несмотря на смертельную опасность, которую представляют эти громадные существа, Вандер запрыгивает на своего верного коня по кличке Агро, вынимает из ножен меч и бросается в неравную битву.

Один против всех

Хоть сам Фумито Уэда в разработке ремейка напрямую не участвовал, Bluepoint провели репродукцию Shadow of the Colossus с огромным уважением к оригиналу. Настолько «огромным», что редизайн затронул лишь визуальную составляющую и управление. Ну, еще, может быть, камера стала чуть более отзывчивой. А в остальном это все та же игра, которая с оглушительным успехом вышла на PlayStation 2 в 2005 году. Механика полностью перекочевала из оригинала в ремейк без ощутимых изменений. Это правильный ход со стороны Bluepoint. Любые манипуляции с той же боевой системой могли бы попросту убить весь геймплей.

Концепция Shadow of the Colossus очень лаконична, а задачу игрока можно описать одним коротким предложением: найти колосса и убить его. Путешествие по миру абсолютно линейное. Зачастую приходится просто скакать галопом на коне от храма до колосса. Однако в этих, казалось бы, незамысловатых приключениях есть свой уникальный шарм.

Открытый мир Shadow of the Colossus намеренно создан мертвым и молчаливым, картинно меланхоличным.

Гнетущая атмосфера происходящего идет лейтмотивом через всю игру. Нет ничего торжественного даже в победе над невинными колоссами, ведь это крайние меры, на которые вынужден пойти Вандер ради любимой. В захватывающих сценах между строчек можно уловить драматизм этой истории.

Добравшись до колосса, его размер захватывает дух, а битва превращается в настоящую эпичную головоломку с прыжками по платформам. Событиям вторит прекрасный динамичный саундтрек, который сливается с тактильным управлением в драйвовую борьбу за жизнь. Держаться за шукуру беснующегося колосса можно только при удерживании шифта. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. В игре предусмотрен интересный баланс силы Вандера, который расходуется довольно быстро. Чтобы не свалиться с гиганта, необходимо на собственный страх и риск отпускать кнопку и дать парню время на передышку.

В обоих случаях Вандер может полететь вниз головой с большой высоты, но в этом и весь кайф — элемент постоянной непредсказуемости.

Колоссы бывают разные, и все запоминаются. Одни просто ходят, другие хорошо плавают, третьи летают и буравят землю. Какие-то по размеру не больше обычного быка, какие-то настолько огромны, что достают макушкой до неба. Прежде чем бросаться в атаку, необходимо изучить паттерны поведения каждого из них. А уже после строить тактику нападения и искать уязвимые точки. Ведь каждый колосс — это живое существо с индивидуальными повадками. Главный герой карабкается по исполинам, словно по ожившим скалам. Они, в свою очередь, чувствуют на себе присутствие назойливого человечка и пытаются всеми силами его стряхнуть. Поэтому цепкость рук не всегда является залогом успеха. Порой колосса придется обмануть или подвести к опасным препятствиям, чтобы нанести серию фатальных ударов клинком.

Вандер — нарочито щуплый и бледный мальчуган. На фоне исполинов он кажется жалким муравьем. Тяжесть меча подчеркнуто оттягивает руку героя к земле, а малейший щелбан Колосса может отправить его в нокаут. Авторы игры демонстративно сделали Вандера физически слабым, чтобы показать истинную силу его духа.

В мире Shadow of the Colossus побеждают не мышцы, а железная воля Вандера и его желание вернуть душу в умершее тело своей любимой. Такой драматургический подход к разработке персонажа всегда был, есть и будет большой редкостью в индустрии.

4K-косметика

Запретные земли в свежей графике, несомненно, по-новому чаруют. Современные технологии заметно пошли на пользу картинке. Пустынные пейзажи хочется бесконечно фотографировать при помощи специально встроенного фоторежима и рассылать друзьям в социальных сетях. Для особо придирчивых в него даже добавили фильтры и другие «инстаграмные» примочки.

Конечно, многие современные геймеры, привыкшие к сандбоксам на 50 часов, могут немного опешить от того, насколько Shadow of the Colossus пустовата.

Поэтому тут изначально надо понимать, что отсутствие в игре дополнительного контента — это скорее постановка режиссёра, нежели лень разработчиков. Причем постановка, которая очень хорошо работает на историю.

В каком-то смысле это даже лучше бесконечных сайдквестов, армии бездушных NPC и времяубийственного гринда. Геймеры же тонкой душевной организации будут в восторге от Shadow of the Colossus. А также ремейк понравится и игрокам «старой консольной школы».

Есть игры, которые словно бульварное чтиво — выходят, делают кассу, остаются на слуху и в прессе в течение двух месяцев, а затем пропадают с радаров навсегда (ну, или до выхода сиквела). А есть игры, которые в буквальном смысле формируют культурную прожилку в индустрии и выдерживают любую проверку временем. Shadow of the Colossus — это как раз образцовая игра из культурного сегмента индустрии. Несмотря на радикальное отличие от современной формы однопользовательских игр, Shadow of the Colossus до сих пор захватывает своим сюжетом, а благородная цель Вандера побуждает сокрушать непобедимых титанов. Искренне надеюсь, что в обозримом будущем Sony возьмется и за ремейк другой не менее уникальной адвенчуры из той же вселенной — ICO.

 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.