Рецензия на Shadow of the Tomb Raider

  • Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics
  • Издатель: Square Enix
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 14.09.2017

Shadow of the Tomb Raider закрывает очередную трилогию о Ларе Крофт. В этот раз студия Crystal Dynamics, которая вела разработку перезапуска с самого начала, выступила лишь в качестве группы поддержки. А разработала новую Shadow of the Tomb Raider студия Eidos Montreal. Несмотря на то, что Eidos выполнила работу с учетом всех основополагающих элементов перезапуска, Shadow of the Tomb Raider всё равно получилась несколько иной в хорошем смысле этого слова. Это мрачное приключение в экзотическом сеттинге, которое одновременно напоминает классические игры про Расхитительницу гробниц и остросюжетные триллеры на манер “Рэмбо: первая кровь” и “Скалолаз”.

Наследие майя

Не прошло и года с тех пор, как Лара Крофт вернулась из заснеженной Сибири, как очередная тяга к приключениям заманивает Расхитительницу гробниц в Мексику. Согласно древней легенде, среди затерянных руин древней цивилизации Майя уже несколько веков покоятся два очень ценных артефакта, в которых заключена сила Кукулькана — бога творения и разрушения. Любой, кто станет владельцем артефактов — кинжал и шкатулка — сможет преобразить мир по своему желанию, либо полностью его уничтожить. Естественно, подобные реликвии попадают не только в сферу интересов бесстрашной девушки-археолога. Уже известный по прошлой игре Культ “Троица” продолжает искать способы добиться мирового господства.

Именно эта импульсивная гонка за артефактами майя приводит к трагедии. Лара, поспешив заполучить величественных кинжал, случайно запускает апокалипсис. В последствии на глазах Крофт мощное цунами смывает целый мексиканский город со всеми мирными жителями. Чувство вины изъедает девушку изнутри. Однако времени скорбить у Лары не остается. Необходимо срочно остановить “Троицу”, у которой в этот раз действительно есть все шансы достигнуть своих коварных целей. Расхитительница гробниц готова пойти на всё, чтобы на этот раз полностью уничтожить “Троицу”.

Крофт отправляется в путешествие по экзотическим уголкам планеты, чтобы разгадать тайну вымершей цивилизации до того, как это сделают ее заклятые враги.

На это раз за сюжет отвечала Джилл Мюррей. Сценаристка ранее написала историю для дополнения Freedom Cry для Assassin’s Creed IV: Black Flag, а также является соавтором Assassin's Creed III: Liberation. У Мюррей своё творческое видение эпоса о Ларе Крофт. И оно сильно отличается от того, что делала Пратчетт в предыдущих играх. Рианна уводила историю ближе к классическому приключенческому жанру, в котором превалировали фентезийные элементы. Джилл же наоборот нагнетает обстановку напряженными событиями, делая игру мрачной, почти триллером. Между делом автор также не забывает добавлять в историю сцены флэшбэков, которые существенно облагораживают повествования свежими драматургическими решениями. Например, сцены детства Лары, из которых сразу становится понятно, что будучи еще маленькой девочкой, она уже являлась бесстрашной и беспечной охотницей за сокровищами. И даже в эти, казалось бы, невинные эпизоды разработчикам и Мюррей удалось совместными усилиями впихнуть тревожные кадры. Подобные приемы не виновнику в индустрии, но в рамках новой трилогии используются впервые. Это хорошо, и определенно пошло на пользу Shadow of the Tomb Raider.

Коль уж зашла речь о сценарных приемах, трилогия — это цельное произведение. Когда в киноиндустрии планируется производство трилогии, авторы уже на стадии пре-продакшна первой части работают по предварительному сценарию, написанному на три картины вперед. По ходу дела, конечно, бывают доработки истории, но в целом они редко радикально меняют основную структуру повествования. События же Shadow of the Tomb Raider не ощущаются, как точка в новой трилогии. Возможно, Crystal Dynamics просто работали по принципу сиквела и додумывали новые приключения Лары Крофт по ходу дела. А, может быть, Джилл Мюррей и Eidos Montreal не до конца прочувствовали чужой материал.

В Shadow of the Tomb Raider интересный сюжет. Тут есть и голливудские сцены-катастрофы, и сцены, в которых Лара под влиянием жажды мести превращается из улыбчивой авантюристки в бескомпромиссную машину смерти.

Однако слишком уж будничный финал выходит у трилогии. Будто вот-вот Square Enix анонсирует продолжение. Но мы знаем, что этого не случится. Поэтому после финальных титров ощущается несправедливое чувство недосказанности.

Первая кровь

Shadow of the Tomb Raider выглядит очень приятно. Видно, что Eidos Montreal изо всех сил стремились приблизить графику игры к фотореализму. На смену серым неприветливым монолитам и сугробам пришли красивейшие экзотические локации. Джунгли Амазонки приятно напоминают о старой доброй Tomb Raider, которая вышла в 1996-ом году для PSOne. Даже жалко, что в SotTR нет тираннозавра или других исполинских ящеров. Зато есть парочка кровожадных ягуаров-людоедов, которые, словно львы из “Призрака и Тьмы”, по пятам выслеживают Лару. А также найдется место и враждебно настроенным троглодитам, обитающим в пещерах. Кстати, во время встречи с последними начинает казаться, будто перед вами не Tomb Raider, а какой-то экшн-хоррор, напоминающий Resident Evil 4.

К слову об атмосфере. Лично для меня стало открытием новое звуковое решение, которое привнес в игру композитор Брайан Д'Оливейра. Он написал саундтрек к игре преимущественно на этнических мексиканских инструментах. Результат работы поражает. Д'Оливейра создал отличные музыкальные темы, которые постоянно держат в тревоге и ожидании какого-то грозного события. Несомненно, звук в Shadow of the Tomb Raider — это основной движок настроения.

Структурно геймплей Shadow of the Tomb Raider не сильно изменился. Условно открытый мир полон загадок и гробниц. Система прокачки добавляет Ларе новые навыки выживания, крафтинга и ведения боя. А для любителей зачищать локации найдутся десятки дополнительных внесюжетных заданий и квестов. Разработчики еще сильнее редуцировали экшн составляющую в игре. Теперь если Лара и вмешиваются в заварушку, то происходит это крайне редко — навскидку, наверное, раз в пару часов.

Причем, когда дело доходит до экшна, “перестрелками” это назвать сложно. Да, в Tomb Raider 2013-го года стрельба занимала большую часть внимания игрока. Но в Shadow of the Tomb Raider, если дело доходит до борьбы, то, как правило, действовать приходится скрытно. Впрочем, это не беда. Стелс-механика в игре очень крутая и не заставляет скучать. Лара ведет себя под стать Джону Рэмбо: маскируется грязевым гримом и имеет в запасе десяток креативных способов незаметно и хладнокровно нейтрализовать целый отряд наёмников. Можно елозить по кустам и скакать по веткам, выжидая удобного момента для нападения; незаметно выныривать из воды, утаскивая с собой очередного зазевавшегося прихвостня “Троицы”; делать из поверженных врагов заминированные приманки; поражать неприятелей стрелами, смоченными в галлюциногенном зелье и так далее. Понять, когда противник открывается для стелс-тейкдауна теперь можно при помощи системы выживания. Активировав ее, наемник, который выпал из поля зрения боевых товарищей, подсвечивается желтым. Именно в этот момент Лара может провести атаку и остаться при этом незамеченной.

Однако время от времени Ларе все же предстоит воспользоваться богатым набором оружия, в котором имеются пистолет, дробовик, автомат, лук и всякие вспомогательные средства. В игре есть моменты, когда троглодиты будут лезть отовсюду, и спрятаться уже не получится. Единственный способ выжить — стрелять да размахивать ледорубом. Будут в игре также и несколько традиционно голливудских сцен, со взрывами и нескончаемой стрельбой. В них тоже стелс ни к чему. Ну а в остальном Ларе предстоит слиться с местностью и нападать из тени, словно грациозная хищная пантера.

Расхитительница гробниц 2.0

Итак, раз теперь экшн в игре — штука сугубо опциональная, в основе игровой механики свое законное место заняла приключенческая составляющая. По всем локациям спрятаны внесюжетные гробницы и склепы. Сразу видно, что над ними Eidos Montreal потрудились на совесть. Локации большие и красивые. Что касается самих пазлов, то на среднем режиме сложности вопросов по их решению не возникало. Но в игре есть еще несколько уровней сложности именно для головоломок, которые придутся по душе любителям по 3 часа разгадывать загадки среди пыльных руин погибшей цивилизации.

По уровням разбросано множество лута, мелких артефактов и расписных монолитов. Все это можно собирать и изучать, тем самым получая дополнительные очки опыта. Наиболее ценными внесюжетными предметами считаются найденные записки и дневники — они немного дополняют лор игры. Все археологические находки игрок может подробно изучить в отдельном меню: покрутить модельку артефакта, выслушать комментарий Лары. Благодаря литературно-историческому бэкграунду, Shadow of the Tomb Raider делает вас чуточку образованнее.

В Shadow of the Tomb Raider предстоит много плавать. Большинство гробниц и затерянных городов расположены внутри огромных скал и пещер. Попасть внутрь можно лишь через чудом сохранившиеся подводные лабиринты. Кстати, даже в плаванье разработчики ввели стелс. Воды Амазонки полны пираней и хищных мурен. Чтобы не стать закуской москриких хищников, Ларе придется прятаться в водорослях.

А вот паркур и система скалолазания сохранились на уровне Rise of the Tomb Raider. Есть лишь одно нововведение. Теперь Лара может спускаться со скал на канате. На этом, собственно, и всё. Однако теперь у игроков, которые любят челлендж, есть возможность проявить свои навыки скалолаза в экстремальной ситуации. Как правило, все выступы, за которые может зацепиться Лара, отмечены белой краской, а цепкая поверхность для ледокола — шершавая. При выборе сложности игры теперь можно отключить эти подсказки и полагаться только на собственную внимательность.

Shadow of the Tomb Raider — это отличный приключенческий триллер. Он профессионально сделан, практически все механики в игре — рабочие, отчего игровой процесс реально затягивает. Вдобавок хочется отметить, что SotTR наиболее приближенная игра к классической концепции Tomb Raider — это тоже сильно радует. Конечно, хотелось бы, чтобы история новой Лары напоследок выдала какой-нибудь мощный финальный аккорд, который приводил бы к зрительскому катарсису. Но сценаристы решили закончить трилогию без лишнего шума и пыли. Умиротворенно и спокойно. Отдыхом, который Лара заслужила, после многих лет излишне травмоопасных приключений. Возможно, оно и к лучшему.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.