Рецензия на SOMA

Разработчики из Frictional Games уже неоднократно доказывали, что умеют пугать; они выпустили серию отличных хоррор-квестов, которые в итоге изменили массовое сознание всего сегмента независимых игр — в частности жанра хоррор. Приемы, которые выдумали разработчики для того, чтобы запугать игроков, не основывались на скримерах; все механики страха проникали внутрь игрока, полностью вовлекая его в атмосферу. В случае с их новым проектом, SOMA, уже сформированная философия Frictional Games подкрепилась новыми элементами – мощным сюжетом и интерактивной драматургией. История стала краеугольным камнем внутри механики SOMA, и, под стать фирменной атмосфере нескончаемого ужаса Frictional Games, сюжет забирается прямо в сознание, заставляя игроков копаться в своих мыслях и принимать морально тяжелые решения: выбирать, что правильно, а что – нет.

Умри, но не сегодня

Единственное изображение Саймона и Эшли в игре
Единственное изображение Саймона и Эшли в игре

Саймон Джаретт попадает в ужасную автокатастрофу, в результате которой погибает его возлюбленная Эшли. Сам же Саймон получает тяжелую травму головного мозга, с которой его жизнь превращается в постоянную орлянку с судьбой: любой стресс или легкое сотрясение могут погубить парня. Саймон не теряет оптимизма и старается просто жить дальше; он наблюдается у врача, который проводит экспериментальное исследование в сфере сканирования мозга. Саймон соглашается на участие в абсолютно непредсказуемых экспериментах, ведь это его единственный шанс залечить полученные травмы после аварии, чтобы потом уже преступить к более сложному этапу выздоровления – душевному и психологическому исцелению. Итак, Саймон проходит процедуру сканирования мозга и теряет сознание. Молодой человек приходит в себя лишь спустя 100 лет и оказывается пленником заброшенной подводной станции PHATOS — 2, которая когда-то отвечала за запуск спутников в космос. Оторопь, замешательство, и страх разом обрушались на бедного Саймона; где он оказался и что за этим последует?

Ivashkin

Soma-2015-09-23-13-34-01-88

Кроме того, позже выясняется, что на базе нет ни одного живого человека – лишь кучка говорящих роботов, проплавленных к полу и электрогенераторам. И почему-то все эти роботы считают себя людьми, хоть внешне мало чем отличаются от газонокосилки вашего дедушки! Но дальше – хуже, ведь фауна не всегда приветлива, а то и вовсе смертельно опасна.

Добро пожаловать на PATHOS – 2

SOMA_review_2

Как и прошлые работы Frictional Games, перед нами предстает сбалансированный гибрид хоррора от первого лица и квеста с массой головоломок. Уживаются эти два жанра за счет поражающего созвучия арт-дирекшна, геймдизайна и таланта композитора Mikko Tarmia. Подводная база PATHOS – 2 завораживает своей убедительной атмосферой. Слышно буквально каждую каплю, падающую из протекающей трубы или потолка; от железных футуристических декораций веет холодом и сыростью; а из темных коридоров доносится металлический лязг обросших кораллами и тиной роботов, наделенных рудиментами человеческих инстинктов.

1435680930_soma

Опешившим игрокам, после такого сюжетного кульбита, предстоит бродить по базе PATHOS – 2 и в ее окрестностях, разгадывая головоломки и прячась от существ разной степени кошмарности и агрессивности. Кроме того, в игре есть совершенно беспощадные к вашим нервам эпизоды, в которых придется решать головоломку и прятаться от чудовищ одновременно – максимальный выброс адреналина в кровь обеспечен!

Не отвлекайся и отгадывай код!
Не отвлекайся и отгадывай код!

SomaPC14

Frictional Games по старой доброй привычки уделили огромное внимание проработке интерактивного мира SOMA. Практически все предметы можно покрутить в руках и рассмотреть поближе. Лор очень грамотно заложен в текстовых файлах и документах. Саймон также умеет считывать у обнаруженного тела «черный ящик» — маленький имплантат, установленный в голове человека. Эти устройства записывают последние мгновения жизни носителя. Другими словами, особо внимательный игрок имеет возможность выстроить историю краха человечества путем изучения дотошно проработанной вселенной игры. Атмосфера, кстати говоря, располагает. Интерактивная вселенная и история работают сообща, и лишь ознакомившись с файлами, вы получите возможность полностью понять конфликты, заложенные в сюжете SOMA. Однако стоит отметить, что для тех игроков, что не любят возиться с буквами, игра так же остается доступной и понятной, просто, менее концептуально полной.

Существа

maxresdefault (2)

soma-1Любая встреча с механизированным монстром — оригинальна. Каждое существо в SOMA – это самостоятельный организм со своим паттерном поведения и инстинктами. Грубо говоря, два раза встретиться с одним и тем же монстром в игре попросту нельзя. Есть, конечно, одно исключение в виде огромного плавающего тостера, но один раз не считается.

При встрече с чудовищем никогда не знаешь, чем все закончится и как себя вести, чтобы остаться целым и невредимым. Ведь существа совершенно не похожи друг на друга и полностью непредсказуемы. Некоторые из них могут вести себя крайне импульсивно и наброситься на бедного Саймона при первом визуальном контакте; другие существа находятся в состоянии спячки и атакуют, лишь ощутив рядом резкое движение; также есть и полностью слепые чудовища, реагирующие на шум.

maxresdefault
На это существо нельзя смотреть, если хочешь выжить — ответ FG на моду клепать игры про Слендер Мэна

При первом прохождении SOMA, вы испытаете уникальный опыт борьбы за выживание, так как любое чудовище будет вводить вас в состояние панической растерянности и неодолимого  ужаса. Безжалостные разработчики не удержались от соблазна подготовить для игрока самые неприятные ситуации. Например, Саймону придется запустить безумно громкий генератор посреди гнезда слепых киборгов-убийц, для которых самый незначительный шум становится сигналом для атаки.

А как бы поступили вы?   

Перед смертью Саймону всякое мерещится
Перед смертью Саймону всякое мерещится

Одно из ключевых отличий SOMA от прошлых игр FG – отличный сюжет, достойный составить конкуренцию любому фантастическому роману. Но еще более интересен тот факт, что разработчики сделали историю интерактивной. Под «интерактивностью» я имею в виду не «выбери то и в концовке получишь это», а именно полное мыслительное взаимодействие с ситуацией, в которую угодил наш бедный Саймон.

ImogenReedProfile

Ваш выбор будет полностью зависеть от ваших моральных принципов и никак иначе. Однако, как в случае с монстрами, это правило распространяется лишь при первом прохождении игры, так как во второй раз вам будет уже банально интересно поступить иначе.

303-150923151254

Несмотря на массу хорроров от независимых студий, которая каждый год покрывает прилавки цифровых магазинов, SOMA ярко выделяется на фоне всех этих бледненьких проектов. Когда-то Frictional Games стали родоначальниками концепции индии-хоррора, которая плотно прижилась среди молодых студий. Именно поэтому Frictional Games решили обойти все установленные своими же руками каноны и вывести на первый план сюжет и атмосферу, отставив на второй план сам «хоррор». Frictional Games вывели 80% независимых хорроров на подмостки, и с помощью SOMA доказали, что бездушные скримеры – пережиток прошлого и пора двигаться, прорабатывая в первую очередь историю, героев, интерактивный нарратив и атмосферу, а потом уже в эту готовую экосистему уместить элементы хоррора, которые будут намного ярче и взрослее, чем все Фредди и Слендеры вместе взятые.

девятка2

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/