Рецензия на The inpatient

  • Разработчик: Supermassive Games
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Платформа: Sony PlayStation VR
  • Возраст: 18+
  • Дата выхода: 23.01.2018

Молодежный хоррор и один из самых мощных эксклюзивов для PS4 Until Dawn разжился приквелом. Только теперь разработчики предлагают не интерактивный фильм ужасов с нелинейном сюжетом, а вполне правдоподобный хоррор-экспириенс. Ведь The inpatient — это полноценная игра для PSVR. Вот только до поставленной планки Supermassive Games дотянуть не удалось, увы.

Как зарождалось зло

История The inpatient разворачивается в 50-х годах, в психиатрической лечебнице «Блэквуд», задолго до событий Until Dawn. Вы оказываетесь в шкуре безымянного пациента, которого мучают приступы амнезии. В ходе лечения вашего недуга, на «Блэквуд» обрушилось несчастье. В результате неизвестного инцидента весь персонал пропал, а вы оказываетесь запертым в палате вместе с другим пациентом: голодаете, сходите с ума и мучаетесь ночными кошмарами. Однако вскоре вам все же удается выбраться за пределы палаты, но так ли это хорошо? Может быть, безопаснее все же было оставаться за неприступной железной дверью?

Начали за здравие

Главный герой не помнит своего имени и не произносит ни слова. Поэтому ассоциировать себя с ним практически ничего не мешает. К тому же в начале игра любезно предлагает выбрать мужской или женский пол, а система распознавания голоса позволяет участвовать в диалогах самостоятельно. Правда, русская локализация свела эту возможность практически к нулю — игра попросту вас не понимает. Остается лишь вариант на кнопках.

В первой сцене вы сидите, привязанный к креслу-каталке, а рядом стоит престарелый доктор и оживленно ведет беседу о минувших приступах амнезии. По меркам графики для PSVR все выглядит превосходно. Каждая морщина на лице доктора отлично читается, в воздухе витает пыль, а световые эффекты создают напряжение. После непродолжительного тет-а-тет, доктор делает вам какую-то инъекцию и отдает под надзор болтливому медбрату по имени Эйб.

Эйб доставляет вас в палату, чуть ли не по-дружески балагурит на отвлеченные темы и всячески старается привести в чувства после инъекции. Короче говоря, обучает вас управлению: как ходить, крутить головой и телом, подбирать и осматривать предметы и прочее. Функционал в The inpatient крайне примитивный, стрельбы тут нет, а в руках в лучшем случае только фонарь. Играть становится куда интереснее, когда в палату подселяют нового пациента (или пациентку, в зависимости от того, какой пол вы выбрали в начале). Во время бодрствования сосед общается с вами, причем вполне адекватно. Нельзя сказать, что вы оба — психи. А в ночное время вы погружаетесь в сюрреалистичные кошмары главного героя. Ночные коридоры больницы освещаются зеленым светом, в наушниках мрачный эмбиент постоянно нагнетает атмосферу, а за каждым углом может поджидать скример — то ли призрак, то ли волк, то ли монстр. Эти сцены в виртуальной реальности действительно страшные. Ладошки потеют, сердце учащенно бьется. Совершенно забываешь о том, что на самом деле ты сидишь в своей уютной комнате.

Лабиринты кошмаров главного героя, которые могут дать фору даже некоторым локациям из Silent Hill, полностью овладевают вниманием игрока.

После таинственного исчезновения персонала, The inpatient превращается из психологического хоррора в параноидальный триллер. Вполне здравомыслящие люди потихоньку сходят с ума в этом ужасном заточении. Сосед скребет ложкой стены, пытаясь проделать проход, сгоряча кидается на вас с кулаками, ловит и ест тараканов. В общем, условия существенно сказываются на состоянии персонажей. При этом чувство сопричастности неописуемое!

Сцены в палате занимают примерно час-полтора игрового времени. Этого вполне достаточно, чтобы в действительности почувствовать себя пленником в четырех стенах.

Закончили за упокой

И лишь после того как вам удается выбраться из палаты, игра начинает скатываться в очень скучное, хоть и порой жутковатое путешествие по опустевшим коридорам «Блэквуда». Пол больницы залит кровью и усеян мертвыми телами. В соседних помещениях то и дело раздаются нечеловеческие вопли каких-то враждебных существ. И лишь встретившись с выжившими членами персонала, удается узнать, что же случилось на самом деле и что за монстры устроили кровавый пир посреди уважаемого лечебного заведения.

Если первая половина игры хоть как-то была срежиссирована, то вторая половина — брождение по больнице — сшита белыми нитками. Сбивается весь темпоритм геймплея. Все как-то медленно и тягомотно. Начинают выскакивать все недоработки в управлении. Заметно, что каждая захватывающая сцена притянута за уши настолько, что попросту не работает на эмоции игрока, не страшно и всё тут. Ощущается жуткий дисбаланс событий. Монстры появляются, но как-то между делом, разглядеть их невозможно. Хотя заявка на победу явно была: при появлении чудовищ игроку необходимо замереть, ведь монстры нападают только на движущиеся объекты. Интересная механика! Приходится притаиться в своём PSVR на какое-то время, даже нос не почесать!

При этом у Supermassive Games явно имелись ресурсы на воспроизведение сцен, подобных фильму ужасов «Спуск», в которых слепые подземные гуманоиды-каннибалы вплотную обнюхивали замеревшую от страха главную героиню.

В PSVR подобные кадры выглядели бы невероятно эффектно! Я думаю, что Supermassive Games просто надо пополнить свой состав хорошим режиссёром, который будет заниматься именно постановкой каждой сцены. В играх, которые стараются работать по принципам кино, — это важно.

Неэффективный эффект бабочки

Помимо интерактивной постановки, пострадал также и нелинейный нарратив. В начале игры разработчики с пафосом представляют короткий ролик о сюжетной системе по принципу “Эффекта бабочки”. “Эффект бабочки” заключается в том, что малейшее словечко, неосторожно брошенное во время диалога где-то в начале игры, может привести к катастрофическим последствиям в конце.

Эта система действительно исправно работала в Until Dawn. Однако в The inpatient все слишком просто и однобоко, что ли. “Эффект бабочки” есть, но влияние на сюжет оказывает минимальное. В основном череда определенных действий игрока приводит к гибели одного из персонажей. Но, опять же, всё это слабо срежиссировано, поэтому — уж простите! — не жалко. В Until Dawn к героям успеваешь привязаться, характер каждого из них по-своему уникален, — хочется, чтобы до рассвета продержались все. В The inpatient большинство персонажей не до конца продуманы, и бороться за них попросту неохота: выжил — o’кей, не выжил — ну и ладно. А когда у меня убили Эшли в том же много раз упомянутом Until Dawn, захотелось тут же сделать ресет и переиграть все по-новой. При этом что странно: Until Dawn и The inpatient делали одни и те же люди. Куда Supermassive Games растеряли весь драматургический метод проработки сюжета и героев — не понятно.

The inpatient — это примитивный хоррор для PSVR. Да, в игре есть парочка сцен, наполненных саспенсом и скримерами, — они по-настоящему страшные. Но в целом игра получилось слабой. Она честно заслуживает 6 из 10 баллов за попытку сделать в перспективе что-то крутое, пусть и не самую удачную. Но игра явно не стоит своих 2.499 рублей. Дождитесь скидки или купите идеальный хоррор для PSVR — Resident Evil 7, он сейчас на порядок дешевле. А за Supermassive Games немного тревожно. Надеюсь, что это всего лишь кратковременный творческий кризис, которому подвержены многие талантливые авторы.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.