Рецензия на The Last Guardian

Разработчик: genDESIGN, SIE Japan Studio

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Платформа: PlayStation 4 

Дата релиза: 07.12.2016

15272278_695704743922323_8756845206595170653_o

Вне всяких сомнений, выход The Last Guardian для многих геймеров является событием знаковым. Ведь в разработке эта игра находилась почти 10 лет, а её релиз на горе фанатам откладывали уже несколько раз. Разбираться в причинах столь долгой задержки нет смысла — оставим эти рассуждения пользователям социальных сетей и форумов. Главное, что у этой истории счастливый конец — The Last Guardian получилась именно такой, какой обещал Фумито Уэда в далёком 2009 году. Для особо просвещённых я даже добавлю, что The Last Guardian на 100% выдержана в том же стиле, что и Ico с Shadow of the Colossus. Игра четко следует по старой схеме, при этом оставаясь абсолютно самостоятельной.

15288559_695714047254726_6970276718225146853_o

Безымянный мальчик приходит в себя посреди некой пещеры. Вокруг ни души, а его тело покрыто неизвестными узорами, похожими на тату. Осмотревшись, паренёк цепенеет от страха. В нескольких метрах от него лежит скованный цепями зверь исполинских размеров; тело монстра изранено длинными копьями. По внешнему виду это животное нельзя отнести ни к одному из известных науке виду. Наполовину птица, наполовину млекопитающее. Гигантское чудо в перьях — наиболее подходящая формулировка для описания внешности столь странного зверя. Согласно мифологии игры, этих животных называют Трико, что в переводе с японского означает орёл-людоед. Потому-то мальчик и испугался, зная дурную славу об этих созданиях. Однако детская доброта берет вверх над страхом, и мальчик под вашим управлением ухаживает за раненым зверем: вытаскивает стрелы, кормит и освобождает его от оков. Так между хищным животным и мальчиком зарождается настоящая дружба. Трико становится проводником для ребенка к свободе сквозь опасные и хрупкие руины неприступного замка.

15384355_695704527255678_8222473524718988134_o

The Last Guardian не похожа ни на одну современную игру, так как создавалась она по образу и подобию предыдущих работ ныне несуществующей студии Team Ico. Это очень неторопливая адвечнура, где решение каждой головоломки требует подробного изучения локаций. Тут нет интенсивных битв на мечах или перестрелок. Однако в The Last Guardian и без экшна хватает сцен, в которых игрок изрядно понервничает – игра до краев наполнена зрелищными и тревожными сценами с безвыходными ситуациями. Но все же, человечность и реальное взаимоотношение между мальчиком и Трико – основной элемент игрового процесса The Last Guardian. Зверя надо хвалить, когда он в очередной раз взберется с мальчиком на непреодолимое препятствие; погладить и успокоить после схватки с противником; побаловать бочонками с едой, если вдруг зверь проголодается. Трико, в свою очередь, будет лезть ласкаться, дурачиться, валяться в лужах, а потом простынет и расчихается. Наблюдая за взаимодействиями этих двух героев, измеритель умиления рвёт все возможные пределы.

В отношениях между мальчиком и Трико есть своя драматургическая пластика, придающая видеоигре настоящую, человеческую выразительность, которая заставляет игрока искренне сопереживать героям, почувствовать некую сопричастность. Такой «живой» опыт могут предложить только игры от Фумито Уэды.

15304650_695714277254703_3227038337825537821_o

Приручив Трико, зверю можно давать разные нехитрые команды. Прыгать по полуразрушенным колоннам, подсаживать мальчика на выступы, толкать тяжелые предметы и так далее. Иногда Трико может не с первого раза понять, что игрок от него хочет. Если вдруг зверь не желает лезть в узкий проход — покажите ему, как это делается. Присядьте и проползите сами, а потом дайте команду и Трико повторит трюк. Буквально в реальном времени вы дрессируете самого опаснейшего (и милейшего) хищника, которого когда-либо знала вселенная Team ICO. И это прекрасно! Не забывайте похвалить исполинского питомца бочкой-другой с вкусностями или, на худой конец, просто погладить.

15271803_695706003922197_933704977687700761_o

А вот когда стражи замка атакуют друзей, то тут и без всяких команд Трико понимает, что надо делать – оборонять своего хрупкого товарища. Ведь мальчик, хоть и храбр, но совершенно беззащитен. Глаза зверя наливаются розовым светом (цвет возбуждения), и тот разносит призрачных рыцарей в щепки. Конечно, мальчику предстоит содействовать своему спутнику в битвах. Трико, хоть и огромен, но не лишен слабых мест. Например, он боится щитов из цветного стекла. Поэтому, заприметив у стража в руках один из таких щитов, стоит немедленно толкнуть недруга изо всех сил, чтобы тот выронил это, казалось бы, симпатичное произведение декоративного искусства. В противном случае Трико замрет на месте, став тем самым десятиметровой мишенью. Иной раз Трико может лапой сбить стража на землю, и тогда у мальчика будет несколько секунд на то, чтобы отвинтить голову врага. Никакой крови нет; стражи – это просто доспехи, наполненные некой призрачной силой. Так же и сами стражи не калечат мальчика, но всегда пытаются утащить его в двери, за которыми игрока ожидает game over. Особо тяжко придется, когда игрок столкнется с противником в момент отсутствия рядом Трико. Предстоит задействовать всю молодую прыть мальчика, чтобы не попасться в лапы стража; а коль попались, то придется истерично зажимать все кнопки на контроллере, чтобы ослабить хватку противника и вырваться из титанических объятий. В эти моменты ощущаешь всю детскую беспомощность мальчишки и явную нехватку дружеской помощи Трико.

Помимо стражей, на пути друзей встретятся и другие представители вида Трико, которые не разделяют выбор своего сородича– помощь человеку. Именно такие встречи приводят к невероятно зрелищным и драматичным схваткам, где выручать своего друга предстоит уже мальчику.

Зверь не обделен и огненной мощью. Трико может стрелять розовыми молниями с кончика своего кошачьего хвоста. Иногда это помогает быстрее победить противника или пробить дыру в другую локацию. Однако стрелять Трико может лишь тогда, когда в руках мальчика окажется специальный отражающий щит. А этих моментов в игре не так уж и много, поэтому лучше сразу пытаться осваиваться в битвах без помощи этого таинственного устройства.

15369071_695705420588922_8527074171785162926_o

Трико грациозен, словно кошка.  Восседая на нем, можно скакать по хрупким руинам разрушенного замка, нырять на недосягаемую для человека глубину; летать, в конце концов. Ведь этого чудесного создания есть ещё и крылья! Правда, такие маневры всегда становятся катализатором неожиданной смертельной опасности. Колонны и мосты возведены давно, и легко рушатся от многотонного веса Трико. Друзья регулярно попадают в совершенно безвыходные ситуации, но, как известно, для дружбы нет ничего невозможного, и только слаженные действия мальчика и зверя помогут преодолеть все опасности и трудности.

15385284_695708727255258_141232746958895444_o

Главный же недостаток The Last Guardian как раз и скрывается во взаимодействиях с Трико. Нет никакой вариативности прохождения, как это было, например, в ICO или Shadow of the Colossus. В The Last Guardian преступно много триггеров. Практически 50% выполненных  Трико кульбитов – это простые триггеры, а не вольное действие. Создается впечатление, что этот огромный мир на самом деле весь расписан по каждому движению, которое должен совершить игрок: вы не можете дать команду Трико взобраться на любую стену, чтобы тот подсадил мальчика. Но вы должны найти конкретную стену и направить зверя именно на неё. Ко всему прочему, Трико не может моментально среагировать на команду. После того, как вы попросите зверя что-либо выполнить, он несколько секунд потопчется на одном месте, оглянется по сторонам, а потом только начнет действовать по команде. За это время игрок может запросто усомниться в правильности своих действий и отдать команду в другую, совершенно неверную, сторону.

15304141_695711883921609_3343199025573155930_o

А вот основные плюсы The Last Guardian  кроются в проработке прекрасного образа Трико. Он получился невероятно живым. С ним хочется дружить. По зверю весело ползать и величественно сидеть на его макушке, указывая, куда держать путь. Забавно наблюдать, как при виде бочонка с едой глаза Трико загораются, словно у кошки при виде чего-то вкусного. Трико, в отличие от мальчика, очень кинематографичен. Каждое перо колышется на ветру, а каждое движение  животного – уникально. Ты в него веришь. Если вас со временем престанут удивлять головоломки и мир игры, то поведение Трико будет удивлять всегда. Даже с самого начала игры зверь не сразу доверится мальчику.

Сперва игроку надо найти подход к зверю: прикормить, правильно подлезть, чтобы извлечь первую стрелу из израненного тела. И чем дальше будет продолжаться это приключение, тем покладистей становится Трико.

15304656_695706693922128_4658550098777499621_o

Это уникальный опыт, построенный не на спасении мира или покорении галактик. The Last Guardian  — это милая и драматичная история про необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая и ставила им палки в колеса. Потому что за этими отношениями скрывается хорошая и качественная форма режиссуры, которая нетипична для видеоигр.  Фумито Уэда и genDESIGN удалось сделать еще одну прекрасную игру в духе старой школы. Надеюсь, что на The Last Guardian их творческий путь не окончен, и мы увидим новые игры. Резюмируя, The Last Guardian – это один из немногих примеров в игровой индустрии, когда столь долгое ожидание действительно оправдано, даже несмотря на  некоторые изъяны в игровом процессе.

девятка

Редактор

Редактор

Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.