Рецензия на The Surge

  • Разработчик: Deck13 Interactive
  • Издатель: Focus Home Interactive
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Дата выхода: 16.05.2017

Вышедшая в 2014 году Lords of the Fallen была крайне средненьким проектом. Копируя во всем хардкорную Dark Souls, молодым Deck13 не хватило амбиций для реализаций всех задумок. В итоге механики Souls игр не работали корректно, а новые механики не прижились. То ли немцам из Deck13 не хватило опыта, то ли соавторы City Interactive (известными за свои польские шутеры класса B) сильно приложили руку к проекту. Но после релиза LofF немцы ушли в свободное плавание и выпустили новое детище The Surge, о котором и пойдет речь в данном обзоре.

BRAVE NEW WORLD

Сюжет игры стартует в недалеком будущем, в котором человечество нанесло непоправимый урон родной планете. Катаклизмы, засуха, природный хаос – теперь это новая среда обитания для выжившего населения. На фоне всей этой неразберихи появляется компания CREO, пытающаяся всеми силами исправить нанесенный ущерб природе. Вы – Уоррен, только что прибывший на должность инженера сотрудник. Как и всём несчетным работникам CREO, протагонисту вживляют в тело экзоскелет, который увеличивает физические способности человека, делая его фактически огромной роботизированной единицей. Но на этапе модернизации тела, Уоррен теряет сознание, а приходит в себя уже на территории полуразрушенного завода CREO.

Окруженный тысячами кровожадных механизмов и «зомбированными» носителями экзоскелетов, Уоррену предстоит силой пробиться к основному корпусу завода, чтобы раскрыть все темные тайны CREO и его сотрудников.

По всем традициям серии Souls игра не старается объяснить все происходящее на экране через диалоги и персонажей. Безусловно, порог вхождения у The Surge намного выше, чем у своего японского собрата, но кардинально это ситуацию не меняет. Основную часть сюжета придется искать и собирать самому. NPC немного, а уж информативных еще меньше. Таким образом выходит, что с лором вселенной мы знакомимся по аудиодневникам сотрудников, которые еще и находятся не в самых легкодоступных местах локации. Но стоит отдать должное Deck13 – сюжетная составляющая тут хоть и тривиальна, но на голову выше чем у Lords of the Fallen. Даже имеются какие-никакие сюжетные твисты, что для игр, подобным Souls, — крайне редкое явление.

СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА

Но, как и следовало ожидать, вся сюжетная завязка отходит на второй план, так как в The Surge на витрину выставлен геймплей. И тут хотелось бы сразу отметить, что (как и обещали разработчики) игра сильно отошла от концепции Dark Souls, оставляя лишь базовые механики от своей прародительницы. Во всем остальном это крайне самостоятельный и самобытный проект.

В вашем распоряжении два типа ударов: горизонтальный для боев с несколькими противниками и вертикальный для дуэлей. При скрещивании этих двух типов атак Уоррен раздает нехилые комбо, которые ограничиваются лишь полоской выносливости. У каждого оружия в игре своя уникальная анимация, время на размах и количество комбинаций, что требует от игрока досконального изучения каждого нового «орудия смерти». Что-то подобное было в Bloodborne, но если Ярнамский охотник был прыткий и ловкий, то в The Surge ты ощущаешь, что Уоррен – это человек в тяжелом экзосклете. Каждый удар по противнику «ощущается», игрок чувствует какие прилагает усилия для замаха Уоррен.

Единственное, что омрачает, так это хитбоксы. Предугадать, когда уворот сработает корректно, крайне сложно. Иногда, урон по игроку проходит, иногда не проходит. Поэтому победа над боссами это исключительный рандом в 90% случаев.

Что сильно отличает The Surge от Souls игр, так это зрелищные добивания противников. В определенный момент, если у вас достаточный уровень энергии, протагонист может эффектно добить врага в слоу-мо. Эта механика несет в себе не только косметический характер, но и сильно влияет на прокачку персонажа. Из противников не выпадает броня, ее нужно «отрывать» самому путем добивания. Работает это так: игрок выбирает часть тела, на которой висит нужный элемент брони, а потом путем эффектного добивания забирает себе нужную деталь, из которой на верстаке крафтим улучшения для экзоскелета.

Сам же верстак находится в медицинском отсеке, местном аналоге костров из Dark Souls. Мед. Отсек – безопасная зона на всей локации. Здесь Уоррен может подлечиться, повысить уровень ядра, сохранить накопившиеся детали и поговорить с немногочисленными NPC. И, да, типичных для жанра элементов прокачки ловкости, силы, магии и т.д. тут нет. Вместо этого игрок лишь усиливает уровень ядра, который и отвечает за то, какую броню/оружие/импланты может носить на себе Уоррен.

Чем выше уровень ядра, тем мощнее экипировка.

На смену навыков пришли имплантанты-модификаторы, которые влияют на незначительные способности протагониста. Они могут увеличивать уровень здоровья, выносливости, количество аптечек. При правильном комбинировании имплантов можно сделать из Уоррена «машину убийств». Модификаторов много, ячейки для них открываются по мере повышения уровня ядра.

Крайне спорным получилось нововведение при битвах с боссами: чтобы по боссу прошел урон от ударов, сначала придется заполнить шкалу «перегрузки». То есть, игрок навешивает боссу люлей, заполняя его шкалу перегрузки, и только после по нему начнет проходить урон от атак Уоррена. В теории эта система, возможно, неплохая, но на деле реализована крайне странно. Даже когда шкала перегрузки заполнена полностью, не факт, что урон начнет проходить. Частенько босс вообще никак не реагирует на эту шкалу.

В The Surge огромные локации и они не обременены дополнительной загрузкой. Однако «открытым миром» вселенную игры назвать язык не поворачивается, все же многие части карты будут закрыты и откроются лишь по мере прохождения сюжета, но игрок сам волен выбирать куда пойти и каким маршрутом. Построение игровых локаций напоминает огромный лабиринт с кучей ответвлений и секретных отсеков. Как правило, в них вы находите либо шорткаты, либо ценный лут, либо свою смерть, так как противники здесь дадут прикурить даже опытному игроку с крутой экипировкой. Все локации между собой логично соединяются, но их разнообразие хромает. Все же большую часть в The Surge Уоррен бегает по разрушенным производственным цехам и заводским помещениям, но в глаза это особо не бросается. Игр на такую тематику крайне мало, а после всех этих фэнтезийных Action/RPG  The Surge ощущается как свежий глоток воздуха.

А вот чем немцы всегда славились, так это графикой. В игре она прекрасна во всем. Начиная от уровня детализации объектов, до проработки теней. Количество объектов на экране поражает, будь то производственный мусор или коробки с заводскими деталями.

Не подвела и оптимизация: игра стабильно работает как на консолях, так и на различных конфигурациях ПК, выдавая достойнейшую картинку.

Лязг металла, механические звуки передвижения экзоскелета, озвучка персонажей — на превосходном уровне. А вот музыки в игре практически нет. А та, что есть — практически не запоминается.

Атмосфера в The Surge крайне жуткая

The Surge – это большая работа над ошибками. Все огрехи, которые тянули на дно Lords of the Fallen, здесь переработали в плюсы. Да, у The Surge остались спорные геймплейные элементы, которые не дают игре стать изумительной во всем. Но так близко к серии Souls еще никто не приближался. The Surge дышит в затылок Dark Souls и, судя по всему, не собирается отступать.