Рецензия на The Witcher 3: Wild Hunt

Многие из вас уже успели познакомиться с ведьмаком Геральтом и его захватывающими похождениями. Кто-то читал книги, кто-то играл в игры, кто-то делал и то и то, а кто то и вовсе незнаком с этим седовласым персонажем. Но третьей части серии видеоигр «Ведьмак» это всё равно, ибо создана она абсолютно для всех (кто старше 18 лет). Но хорошо ли это?

Приключения обаятельного убийцы монстров продолжаются спустя короткий промежуток времени со второй части. Вернув остатки памяти, и узнав от Лето, что Йеннифер и Цири живы, Геральт отправляется по следу своей возлюбленной чародейки. Не заставив себя долго ждать жгучая брюнетка сама находит ведьмака, и представляет его императору Эмгыру Вар Эмрейсу – биологическому отцу Цири. Эмгыр поручает Геральту найти и вернуть ему его дочь, пока он занят покорением Северных Королевств, а в частности войной с Реданией.  Йеннифер, уже согласившись на условия императора, уговорила Геральта воспользоваться данным предложением, учитывая то что их интересы в этом плане совпадали – найти Цири было приоритетом. Но Дитя Старшей Крови привлекало внимание не только её «отцов» — по её следу шла Дикая охота, смертоносные всадники из другого мира, готовые на всё, чтобы использовать её дар в своих целях. Итак, как обычно, спасая по пути Лютика, трахая всё что движется и покрикивая на свою лошадь, Геральт отправляется в величайшее приключение, которое видел мир Анджея Сапковского.

b14830aeb33191fd4dc6b1737ff11c4f

Witcher-3-gifОгромный мир Ведьмака 3 бросается в глаза не сразу. В традициях первой игры серии, Геральт стартует в окрестностях Вызимы — локации не особо поражающей своими размерами или наполненностью. Следующая местность предстаёт перед нами каменными коридорами Королевского Дворца Вызимы, ещё более скудного на приключения. При переходе в третью зону разрыв между объёмами карты, которые вам приходилось исследовать, просто разит на повал. «И всё это мне нужно оббегать?!?!» подумал я в первый раз, когда это увидел. Но вместо «рандомных приключений», которые вы находите по воле случая, разработчики облегчили геймеру задачу, раскидав по карте «пункты интереса». Некоторые из них достаточно безлики, и повторяются, но частота с которыми ими испрещена карта доставят удовольствие любому поклоннику Skyrim. Ведь за большинством таких достопримечательностей кроется интересный рецепт зелья, редкая диаграмма брони, или же восхитительный меч. Но для любителей приключений сюрпризы ещё не заканчиваются. При некотором изучении карты, или разговорам прохожих NPC вы можете открыть для себя квесты и локации не отмеченные на карте. Но давайте лучше поговорим о квестах.

Witcher3

Квестовая система в ведьмаке занимает ключевую роль, как в построении истории, так и в «доставлении игроку» того самого ощущения ведьмачества и приключений, которые так давно просили геймеры у CD Project RED. Огромную ценность, как и в играх серии TES, представляют посторонние квесты, раздаваемые как случайными прохожими, ключевыми персонажами, досками объявлений, так и предметами и локациями встреченными на вашем пути. Они помогают не столько занять время прохождения игры, сколько внести атмосферность в мир Ведьмака, и доставить необходимых оттенков эмоций и лулзов в повествование истории. Тут найдутся и простенькие fetch квесты, и расследования преступлений, и головоломки, и баталии с огромными монстрами. Поклонникам книг и вселенной тоже найдётся что оценить в этих заданиях – тут тебе и отсылки, и знакомые персонажи. Также стоит упомянуть то, что игра учитывает выбор, сделанный в предыдущих играх, так что ваши решения найдут продолжение даже с консолей предыдущего поколения. Отдельное место занимают ведьмачьи контракты – то, что даёт нам почувствовать себя, что ни на есть, охотником на чудовищ, бестиарий которых перебивает не только все предыдущие игры серии, но и знаменитую серию Monster Hunter. Конечно за эпичностью последний проект и не гнался, но всё-таки приятно наконец (спустя две игры-то) примерить на себя шкуру ведьмака на Пути.

witcher4png-d12efd

Drink, my dear
Drink, my dear

«Ведьмак без мечей, как дракон без крыльев» — говорит Ламберт, и отчасти он прав. РПГ составляющая ведьмака даёт нам не только возможность красиво одевать Геральта, но и выбирать специализации, наиболее подходящие под наш стиль игры. Хочешь быть закованной в тяжёлые доспехи мясорубкой – пожалуйста! Поливать огнём утопцев, и порхать вокруг них как бабочка – Аард тебе в руки! Упиваться зельями и кидаться бомбами в гулей – валяй, алкаш! Каждый стиль игры в чём то лучше, а в чём то проигрывает другому; этот баланс не даёт почувствовать каких-то упущений в прокачке персонажа. Несколько упрощена алхимия по сравнения с предыдущими играми, но это компенсируется необходимостью самому добывать рецепты для зелий.

Боевая система не является революционной по отношению к современным action RPG, однако и не отстаёт от них, представляя две схемы сражения – с людьми и с монстрами. Классические блоки, контратаки, увороты, быстрые и сильные атаки, без каких либо заморочек на тему комбинаций. Просто и со вкусом.

maxresdefault

the_witcher_3_wild_huntВозвращаясь к сюжету Ведьмака, хочется добавить о его заметном упрощении по сравнению с предыдущими частями. Разработчики постарались сделать Дикую Охоту как можно более доступной новым игрокам. Практически полностью сменив направление сюжета с предыдущих двух частей, CD Project RED решила вернуться к сюжетному направлению книг – Цири. Учитывая практически полное её отсутствие в первых двух играх, делать такой резкий и сильный упор на неё – достаточно рискованное решение. Особенно не дав грамотное разъяснение людям не знакомым с половиной новых персонажей, которые были вытянуты из книг. Из-за этого некоторая химия персонажей просто теряется для незнакомых с ними игроков. И это – большое упущение, так как развитие сюжета, общение персонажей друг с другом , и решения, принимаемые игроком, дают полное погружение в мир Ведьмака. Практически все диалоги, которые мы наблюдаем в процессе игры, звучат безупречно, остро и натурально. Казалось, мы смотрим кино, а не играем в игру; и вот мы уже сами выбираем, какую колкость Геральт выдаст на очередной выпад Ламберта, или какой комплимент сделает Трисс. Но опять таки, несмотря на направленность на нового игрока, слишком уж сильно падает акцент на ваше знание вселенной.

С визуальной точки зрения Ведьмак выглядит бесподобно. Реальная смена времени суток украшает и без того вдохновляющие пейзажи, которые мы наблюдаем в Велене, на островах Скеллиге или в Каер Морхене. Помимо того, что мы можем побывать практически в любой точке, на которую упадёт наш взгляд, игра  представляет нам новые и новые вручную созданные ландшафты, которые гармонично смотрятся друг с другом, и никак не выбиваются из общей картины. Всё это добавляет степени погружения в мир Ведьмака, отчего некоторые квесты просто перерастают в прогулки по локациям, в надежде, что очередная  пещера, поляна или луг откроют нам ещё больше мира, которому можно подивиться.

the_witcher_3_wild_hunt_geralt_fighting_multiple_opponents_in_a_village_in_skellige

Однако вся эта красота не приходит к нам просто так. На PS4 игра не переставала подгружать локации, даже после минутных диалогов с персонажами. Каждая смерть заставляет подолгу пялиться на экран загрузки ( а умирать есть от чего). Однако наблюдать подгрузку во время путешествий по локациям не приходится.

Говоря о путешествиях, Ведьмак 3 представил нам не только лошадь со встроенным навигатором, но и путешествия по воде. Небольшие лодочки позволят нам кататься не только по тихим болотам Велена, но и путешествовать в море между островами Скеллиге. Сама система незатейлива для такого масштаба путешествий, однако дело своё делает. Солидным упущением является система fast-travel, которая работает «от столба до столба». Это сделано с целью заставить игрока исследовать и ценить мир, построенный руками разработчиков, но в конечном счёте сводится к бесполезной беготне от указателя к указателю.


9pun8UfE90O4.878x0.Z-Z96KYq

Подводя итоги, хочу сказать, что игру не зря откладывали в релизе. Такой объём тщательно проделанной работы заслуживает внимание любого ценителя закордонных RPG, да и в принципе любого игрока, которого интересуют полное погружение в средневековые миры. «Ведьмак 3: Дикая Охота» превосходит не только по размерам, но и по контенту многие высокобюджетные проекты многочисленных франшиз. Кроме того, игра паразитирует на преданности истинного фаната Анджея Сапковского, так и на преданности фаната RPG. Помимо этого разработчики продолжают обновлять игру, избавляясь от неровностей и шероховатостей, попутно кидая бесплатный контент геймеру в благодарность за приобретение игры. Такие игры и разработчики в наше время редкость

Плюсы:

  • Огромная интерактивная карта
  • Глубокая проработка персонажей и сюжета
  • Безумно красивый и «живой» мир
  • Действительно интересные квесты
  • Охота на монстров

Минусы:

  • Технические заикания игры и долгие загрузки
  • Разрыв в повествовании сюжета с предыдущих игр
  • Мало контекста по поводу основных персонажей

девятка

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/