Рецензия на Total War: Warhammer II

  • Разработчик: Creative Assemby
  • Издатель: SEGA
  • Платформа: PC
  • Дата выхода: 28.09.2017

Вселенная Warhammer: Fantasy, в отличие от своего «младшего брата» Warhammer: 40000, нечасто радует своих фанатов качественными играми, а уж играми жанра RTS - тем более. И сложно тут сказать, в чем дело: то ли игрокам больше по душе мрачная научная фантастика 40К, то ли ни один из разработчиков не смог реализовать концепцию Fantasy на персональных компьютерах. Но факт остается фактом: последние удачные попытки создания сеттинга Fantasy в жанре RTS были сделаны еще в бородатых 90-х годах.

И вот в 2016 году усилиями Creative Assembly и SEGA выходит Total War: Warhammer, снискавшая огромную популярность как среди фанатов небезызвестной серии Total War, так и среди фанатов Warhammer. Посудите сами, игра представляла собой жаркую смесь из глубокой тактической составляющей TW, но при этом в декорациях мрачнющего донельзя фентези. Высочайшие оценки от игровых изданий и более двух миллионов проданных копий за год. Сомнения о выходе сиквела улетучились как-то сами собой.

Но смогла ли Creative Assembly вновь задать ту же самую планку качества, которую она установила своей прошлой игрой?

Войны Нового Света

Новый Свет

На первый взгляд может показаться, что нововведений по сравнению с предшественницей немного, но это далеко не так.

Первое и самое важное отличие TW:WII от предыдущих игр серии – наличие внятной сюжетной кампании. Место действия теперь Новый Свет, в котором за власть над загадочным «Вихрем» сражаются 4 фракции-расы. На «Вихрь» у каждой фракции свои планы, и они полностью противоположны планам других фракций. Вследствие этого развиваются масштабные военные действия и политические интриги.

Тот самый Вихрь

Конец сюжетной кампании может произойти в том случае, когда одна из играбельных рас успешно проведет 5 ритуалов для установления власти над «Вихрем». Стоит отметить, что подобный способ победы для серии Total War никогда не использовался.

Теперь победить можно не только захватив все земли противника, но и выиграть путем «сюжетной победы», что добавляет разнообразия в устоявшуюся механику игр от Creative Assembly.

 

Со щитом или на щите

Как и все предыдущие игры серии, TW:WII делится на две неотъемлемые составляющие: стратегическую и тактическую. В стратегической преобладает пошаговая расстановка и микроменеджмент ресурсов. Именно в стратегической части мы будем балансировать ресурсами, отстраивать нужные здания в городах, следить за усталостью своей армии, нанимать новые отряды и проводить нужные исследования. А также здесь открываются инструменты дипломатии, которые нельзя игнорировать, так как благодаря хорошим навыкам в политических интригах игрок сможет натравить друг на друга фракции. Сталкивая таким образом их между собой, можно просто добивать ослабленных противников.

Стратегическая часть, в принципе, не требует от игрока практических знаний, зазубривания игровых терминов и математических расчетов, как в той же Civilization или Endless Legend, но какое-никакое осознание будущей стратегии необходимо.

Даже если вы превосходно разбираетесь в аспектах микроменеджмента своей фракции, вам не победить, если вы не научитесь грамотно раздавать приказы своему войску. В Total War: Warhammer II побеждает только тот, кто умеет правильно воевать. А все остальные возможности, описанные выше — лишь дополнительные инструменты для искусного разгрома противника. Таким образом мы подходим к главному достоинству TW:WII – тактической части.

Она переносит нас на поле боя, где правила игры полностью противоположны стратегической. Теперь игра перебазируется в стратегию в реальном времени, а на полях сражения одновременно бьются тысячи солдат. В этом режиме преобладают только ваша скорость реакции и тактический гений.

Отдавайте приказы, следите за уровнем «страха» ваших солдат и наносите сокрушительные удары в тыл противника. Даже в меньшинстве вы сможете выйти победителем с поля битвы, так как возможностей для отыгрыша определенной тактики стало невероятно много. Warhammer II стала учитывать гео-данные локаций: теперь на исход сражения будут влиять множество факторов, включая рельеф, погодные, климатические условия и множество других естественных явлений.

Рас в игре 4, но о них стоит рассказать по порядку, так как они крайне уникальны и необычны:

Высшие эльфы — это золотой стандарт. Их армия сбалансирована, но все же выделяется на фоне остальных за счет невероятно мощной магической составляющей и летающих юнитов. Как раз они в полной мере могут использовать дипломатическую составляющую игры. Самый оптимальный вариант для первого прохождения.

Высшие эльфы

Темные эльфы – противоположность высших эльфов во всем, начиная от моральных ценностей и заканчивая манерой воевать. Их армия состоит из универсальных ассасинов, которые хороши как на дальних дистанциях, так и на близких, а также ужасающих монстров, способных разносить вражескую кавалерию. Темные эльфы могут восполнять ряды своей армии захваченными рабами и отличаются высоким уровнем предательства. Играя за данную расу, не удивляйтесь, что любимый полководец вонзил вам нож в спину.

Темные эльфы

Людоящеры – рептилоиды, которые воюют на огромных динозаврах(!!!). В TW:WHII они являются «танковой» мощью. Их юниты до безобразия сильны и выносливы, но от этого и стоят дороже, чем у любой другой фракции. Выполняя квесты, Людоящеры могут пополнять свою армию, находя новые, более улучшенные и сильные отряды. Все захваченные города связывают энергосетью, которая увеличивает эффективность подконтрольной провинции.

Людоящеры и их динозавры

Скавены – злобные метровые крысы. Одна из самых интересных фракции в игре. Не отличаются какими-то сверхсильными юнитами, но берут численностью. Как бы игрок ни старался, скавенов всегда будет больше. Они быстро регенерируют войска и оккупируют захваченные города. Что самое интересное, любой захваченный город Скавенами выглядит как безлюдные руины. Таким образом неопытный игрок, ожидая, что найдет в руинах какие-нибудь важные ресурсы, может оказаться окруженным со всех сторон Скавенами.

Скавены

Каждая фракция начинает на удаленном друг от друга углу карты, постепенно захватывая соседние земли и приближаясь вплотную к сопернику. Попутно игрок встретит неигровые фракции из прошлой части серии: вампиров, орков, гномов и тд. Чем больше вы завоевываете земель, тем сильнее происходит давление извне: нападение сил Хаоса, а также более дерзкое поведение фракций-соперников. Но тут на помощь приходит «квестовая» победа – теперь необязательно разгромить все столицы противников для победы; достаточно провести 5 ритуалов для установления контроля над «Вихрем». Звучит просто, но на деле получается задачка не из легких. Активируя ритуал, три ваших случайных города должны обороняться от армий противников на протяжении 10 ходов. Но проблема тут даже не в том, что одновременно на город могут напасть сразу ВСЕ ТРИ фракции противника, а в том, что параллельно нападает Армия Хаоса, которая значительно превосходит игровых юнитов. В случае, если вы потеряете хоть один город – ритуал прервется. Поэтому к проведению ритуала лучше подходить более ответственно: усилить гарнизоны и повысить общую боевую мощь в городе.

Техническая составляющая на этот раз с самого старта на высоте. Некоторые огрехи остались; например, игра может вылететь на рабочий стол в неожиданный момент. За все прохождение данная ошибка происходила раза 2-3. Не критично, но осадочек остается, так как откат сохранения перекидывает на 20-30 минут назад. Графика с прошлой части не изменилась, но зато анимация солдат вышла на определенно новый уровень. Для игры, в которой на экране одновременно воюют тысячи персонажей, анимация даже одного бьющегося солдата выглядит весьма и весьма достойно.

Таким образом выходит, что Total War: Warhammer II – это не революция жанра, которой была прошлая часть. Это прекрасная игра, которая добавляет в уже знакомую механику мелкие незначительные нововведения. По игре заметно, что Creative Assembly намеренно не стали изобретать колесо, а лишь допилили уже знакомую формулу до полноценного велосипеда. И что же сейчас мы имеем на руках? Возможно, лучшую стратегию 2017 и, определенно, самую масштабную игру по вселенной Warhammer Fantasy.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/