Рецензия на Until Dawn

Когда я писал превью на Until Dawn год назад, было трудно себе представить, что полная версия будет совершенно другой. Разработчики намеренно демонстрировали только те эпизоды, которые не станут заочными спойлерами для журналиста. В этой рецензии я постараюсь отнестись к читателю так же толерантно: раскрыть ровно столько информации о сюжете, сколько необходимо для общего понимания темы.

Гоу на вписку, угарим как порно-звезды

Q5tsGCojEgk
На самом деле, подзаголовок статьи частично цитирует одного из героев Until Dawn.

Группа друзей из девяти человек, солидно напившись во время отдыха в особняке  на заснеженной горе Блэквуд, решили подколоть свою подругу Ханну. Шутка обернулась трагедией: обиженная девушка выбегает из дома на лютый мороз и теряется, а сестра по имени Бет тут же отправляется на поиски  — обе девушки пропадают без вести. Семья и друзья пропавших считают, что сестры погибли и, преодолев скорбь, продолжают жить дальше. Брат затерявшихся девочек, Джош, тоже смирился с утратой, и спустя год после трагедии вновь собирает своих друзей на традиционную ежегодную вечеринку в имение своей семьи на горе Блэквуд.

VL8WOgo5-9o
В игре встречаются потрясающие виды.

Полные оптимизма молодые люди вписываются к Джошу, чтобы как следует угореть, попугать друг друга страшными историями, вдоволь пообщаться и дать выход своим разыгравшимся гормонам. Однако внезапная смертельная угроза, нависшая над ребятами, мгновенно обламывает выходные. Теперь единственной целью для друзей является не погрязнуть в беспробудном алкоголизме и всяческих половых излишествах, а дожить до рассвета любыми возможными способами.

Интерактивный хоррор, как он есть

ziH6AOgir6Q
Иногда в кадре мелькает столько необъяснимого, что рано или поздно начинаешь шугаться каждого шороха за углом.

Ребята из Supermassive Games удачно дебютировали на поприще флагманских ААА-тайтлов для PS4. Если смотреть на Until Dawn как на интерактивное кино, то она лучше Heavy Rain или Beyond: Two Souls. Каждые два-три эпизода одна экспозиция сменяется другой, приводя к новым конфликтам и сюжетным поворотам. Мы не видим швов в повествовании, как, например, в Heavy Rain, где каждый выбор игрока отпечатывается белыми нитками в сюжете. Until Dawn – это десять хорошо сложенных воедино эпизодов, которые разделяются клиффхэнгерами, рекапами и тирадами Питера Стормаре, играющего роль безумного психоаналитика. Точка сингулярности, которая по итогу запускает механизм под названием «эффект бабочки», может быть совершенно неочевидной, но в корне решить судьбу одного или даже нескольких персонажей. Стоит случайно сбить птичку во время игры в снежки, как сюжет тут же принимает новую форму с непредсказуемым финалом; игрок, таким образом, нарушает гармонию природы, видите ли. Последствия могут быть самыми разными: от нелепой гибели героя до профуканного секса с блондинкой с фигурой на 10 из 10. Что из этого страшнее – решать только вам. Компаньона можно взбодрить, поддержать, порицать, подколоть. Как правило, в диалогах есть лишь два варианта ответов, но никогда не знаешь, какой из них может стать роковым и привести к кровопролитию.

XB7OZgzRZpQ
Такому образу даже Синистер позавидовал бы.

Разработчики включили в Until Dawn все штампы молодежных ужастиков. Тут у нас есть и классическая сцена, в которой полуобнаженная барышня убегает от маньяка, и тяжкий выбор кому жить, а кому умереть вровень садистским играм Крамера из фильма «Пила»; даже духи, бродящие по коридорам темных подвалов. Ужасов, словом, хватает. Но самое интересное скрывается как раз под слоем этих клише, когда герои Until Dawn, и, кстати, сам игрок, понимают, что на деле ситуация ещё хуже, чем все вышеперечисленные страсти-мордасти вместе взятые.

В качестве пугающих механизмов Supermassive Games использовали избитую технику с точечными скримерами вперемешку с киношным саспенсом. Это правильное решение: структура геймплея Until Dawn позволила разработчикам реализовать настоящую голливудскую атмосферу хоррора, а скримеры – это беспроигрышный вариант заставить игроков немного подергаться, а то и пару раз вскрикнуть.

Они живые

Mv8cIOYZUiY
У каждого героя свой характер. Примерно, как в The Sims.

Грамотное визуальное решение в играх, сфокусированных на человеческих эмоциях – это первое правило успеха. Кинематографичная графика, детализированная лицевая анимация, постоянное движение героев в кадре – Supermassive Games учли абсолютно всё. В Until Dawn c экрана на тебя постоянно смотрят живые актёры, которые не перестают играть, даже когда закончилась кат-сцена. Во время изучения местности с видом от третьего лица ребята постоянно переглядываются, общаются, жестикулируют – проще говоря, происходит непрерывное взаимодействие между персонажами. Благодаря этим приёмам развитие сюжета всегда остается в динамике, без каких-либо пробелов. Наблюдать за игрой весьма любопытно. Вы можете посадить рядом человека, далекого от видеоигр, и он с удовольствием насладиться зрелищным триллером.

6_HQsIbqvgY
Можно быть милым, а можно быть плохим и посылать всех вокруг — все отразится на карме.

Как и полагается в играх подобного склада, QTE является ядром игрового процесса в динамичных сценах. К слову, за счет непрерывного саспенса отбивать квиктаймы в Until Dawn на порядок веселее, чем в Heavy Rain. Даже мой знакомый, заядлый РС-геймер и любитель шуток про мыльного Натана Дрейка, признал, что Until Dawn – «за#бись игра». Это успех, я считаю.

Любопытные подростки норовят все потрогать и рассмотреть поближе, прогуливаясь по локациям, залитым запредельно красивыми тенями и светом, и шарахаться при визуальном контакте с паранормальными явлениями или мясниками в масках.

RREDuBY9Ecg
Питера Стормаре сыграл роль жуткого психоаналитика.

Психоаналитический анализ так же станет подспорьем для развития сюжета.
Психоаналитический анализ так же станет подспорьем для развития сюжета.

В основе игровой структуры лежит  система диалогов, вокруг которой и пляшет основной принцип Until Dawn – взаимоотношения между персонажами. Игрок должен принимать решения за героев, которые впоследствии приведут к их образному изменению. При серии конкретных ответов даже самый строптивый персонаж может раскрыться в совершенно другом свете – оказаться запуганным пленником собственных комплексов. Можно даже стать свидетелем, как самовлюбленный нарцисс, не жалея себя, пускается с ружьем наперевес на встречу смертельной опасности ради спасения других, позабыв про все инстинкты самосохранения. Все изменения в диалогах структурированы очень тщательно, за счет чего настроение героев плавно меняется, не спотыкаясь с пятого на десятое. Система «Эффект бабочки», в свою очередь, интерпретирует поведение героев в новую фабулу. В интерактивном нарративе Until Dawn задействованы все базовые основы драматургии — это второе главное условие видеоигр, стремящихся реализовать сюжет на основе киношных приёмов.

Live Fast Love Hard Die Young

Rtf2uaT5yDM
К завершению истории ребята будут уже изрядно потрепаны.

Hjok7Drvbwk
«Я хочу сыграть с тобой в игру» ©

Несмотря на гибкий сюжет и систему его построения, квинтэссенция Until Dawn – это смерть, которая преследует подростков по пятам. Стоит совершить одну ошибку, как прогулка по пещере оборачивается брутальной мясорубкой, которую можно сравнить, наверное, только со сценами фаталити из Mortal Kombat X. Разные подсказки можно разглядеть в тотемах, валяющихся на полу; они позволяют заглянуть в будущее в зависимости от того, какой вид индейских побрякушек попался под руку. Тотемы наставления помогут игроку сделать правильный выбор; тотемы смерти, как следует из названия, позволят краем глаза увидеть гибель одного из героев; тотем предостережения наставит на правильный путь и так далее. Вот только не факт, что увиденное в тотемах будущее в действительности произойдет. Формула деконструкции сюжета действительно весьма претенциозна, и разгадать ее полностью невозможно даже после второго прохождения Until Dawn.

4o23oUnapPY
Решать Вам, сударь!

Кстати, при первом прохождении у меня сложили головы четыре героя. Двое из них по моей собственной глупости, а причины гибели остальных  являются загадкой до сих пор. Надеюсь, это не будет спойлером, но по всем канонам жанра первым из тусовки погиб черный.

Большая вариативность сюжета Until Dawn пробуждает непомерное желание проходить игру снова и снова, пока все тропинки к десяткам разных эпилогов не будут протоптаны вдоль и поперек. Низкий порог входа, интересная структура игрового процесса, красивое визуальное оформление, свежие идеи в киношных играх – думаю, что обладателей PlayStation 4 можно поздравить с ещё одним мощным эксклюзивом!

девятка

 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/