Рецензия на Wolfenstein II: New Colossus

  • Разработчик: MachineGames
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Дата выхода: 27.10.2017

Как мы знаем, серия игр про пана Бласковича никогда не отличалась глубоким сюжетом или серьезной проработкой персонажей. Это всегда был линейный шутер, где крутой протагонист убивает за раз целые дивизии нацистских солдат. И так бы, скорее всего, продолжалось и по сей день, если бы в 2014 году Machinegames не перевернули с ног на голову всю концепцию серии, выпустив Wolfenstein: New Order. Этот проект был крайне экспериментальным: разработчики добавили в игру неплохой сюжет, отличную режиссуру и продуманных персонажей. При этом общая концепция серии Wolfenstein в целом осталась неизменной. Эксперимент удался, и вот на полках уже лежит сиквел – Wolfenstein II: New Colossus.

IF YOU ARE A NAZI? GTFO!

Сюжет стартует сразу же после событий прошлой игры. Уилльям Джей Бласкович остается в живых после финального боя с генералом Черепом, хоть и частично. Нашему герою ставят неутешительный диагноз — жить ему после полученных в бою ранений осталось недолго. Но горевать по этому поводу времени нет, так как нацисты все еще топчут родные прерии США. Поэтому, недолго думая и не затягивая с пафосным вступлением, «Жуткий Билли» снова берет оружие в руки, чтобы окончательно уничтожить фашистский режим во всем мире.

Следует начать с того, что в Wolfenstein II: New Colossus очень качественные катсцены. Режиссерская постановка на две головы выше, чем в предыдущей игре.

Все заставки в New Colossus по-настоящему захватывают и доставляют удовольствие. В голове сразу всплывают ассоциации с картинами «Бесславные ублюдки» и «Коммандо», которые наверняка оказали некоторое влияние на авторов  при разработке.

В катсцены основной колорит добавляют харизматичные персонажи. Какие-то перебрались из прошлой игры, какие-то — абсолютно новые, но ничуть не уступающие по выразительности остальным психопатам. Тут вам и «трипующий» под ЛСД Пробст Вайат, и наглухо перекрытый ополченец Супер Чудила (который градусом своей неадекватности может потягаться с самим Тревором из GTA V), и коммунист-алкоголик в рясе священника Хортон Бун. И это лишь малая часть всех персонажей в Wolfenstein II: New Colossus.

Но самым неожиданным сюрпризом стал на удивление сам Би-Джей Бласковиц. Разработчики пошли на крайне рискованный шаг – впервые за всю историю Wolfenstein из молчаливого протагониста сделали личность. Нам показывают его детство, его отношения с родителями и причину ненависти к расизму.

В кои-то веки игрок начинает сопереживать Би-Джею. Это, пожалуй, единственная игра во всей серии, где Бласковиц ощущается в первую очередь как человек, а не как бездушная машина по истреблению нацистов.

Самым спорным же моментом в этой бочке меда стал юмор. В отличие от Wolfenstein: New Order в Колоссах частенько шутят по поводу и без. Большинство шутеек довольно остроумны и выставляют реальные факты о войне в сатирическом свете. Другая же часть всего юмора попадает в категорию «сортирного». Причем в прямом смысле слова. Его не так много, но когда проскальзывает очередная шутка про туалет или секс, которая кажется крайне неуместной на фоне игровых событий, невольно испытываешь “испанский стыд”. Безусловно, фанаты есть и у такого специфического чувства юмора, но спасибо Machinegames за то, что такие шутки сведены к минимуму.

СТАРОЕ ДОБРОЕ УЛЬТРАНАСИЛИЕ

В геймплее кардинальных изменений особо нет, но не то чтобы для Wolfenstein II: New Colossus это было минусом. Зачем ломать то, что и так отлично работает? Это все тот же зубодробительный шутер старой школы с аптечками и бешеной скоростью.

Как и в прошлой игре, вы вольны выбирать стиль прохождения: либо напролом, либо в стелсе. В игре есть определенные задания, которые вынуждают играть ТОЛЬКО в лобовом столкновении, но все же 70% игры геймеры могут свободно выбирать наиболее подходящую для себя тактику ведения боя против прихвостней Третьего рейха.

Стелс-механика перекочевала из New Order, ничуть не изменившись. Би-Джей все так же убивает нацистов вблизи и на расстоянии с помощью метательного оружия. Только теперь это не нож, а топор. Тейкдаунов стало на порядок больше, а сами локации — более дружелюбны к скрытному прохождению. Но играть в стелсе – это далеко не так весело, как в лобовое столкновение. Устраивать локальный апокалипсис с ракетницей в правой руке и с дробовиком — в левой все так же забористо, как и в 2014 году. Локации и нацисты при этом разлетаются в щепки, оставляя после себя руины и кровищу.

Да, теперь игрок и правда может выбирать любое оружие под каждую руку. Вроде мелочь, но боевая система от неё радикально меняется.

Для реиграбельности были введены дополнительные модули для Би-Джея. Всего их в игре 3 вида, и за одно прохождение можно выбрать только один из них. Первый наделяет Бласковица бешеным ударами с разбега плечом, которые сносят запертые двери и разрывают на части противников без брони. Второй модуль наделяет высокими прыжками, что позволяет забираться на недоступные ранее высокие препятствия. Третий модуль позволяет втискиваться в узкие проемы, открывающие секретные комнаты с трофеями или шорткаты.

Оружие можно кастомизировать под свой стиль прохождения

Навыки открываются, как в прошлой игре: прокачивается тот перк, который вы сами больше всего используете. То есть, любите стрелять с двух рук? Тогда у вас прокачается навык стрельбы по-македонски. Чем выше уровень перка, тем сильнее от него будет бонус. Мой вам совет: не заостряйте внимание на улучшении всех возможных перков сразу. Лучше сделать выбор, как вам нравится больше проходить игру, и уже, отталкиваясь от этого, прокачивать только нужные способности.

И да, у Wolfenstein II: New Colossus рейтинг 18+, и об этом игра напоминает буквально каждую минуту сценами с насилием. Нацисты превращаются в кровавый фарш, гранаты разносят противников до неузнаваемости, а кровь хлещет при попадании в голову.

DESTROY THE SOUND

За звук отвечает уже знакомый всем Мик Гордон. Именно этот человек в ответе за прошлый Wolfenstein, PREY и DOOM. Собственно, как и предполагалось, саундтрек вышел тяжелый по всем критериям. Тянущиеся гитарные риффы в меню с первой же секунды дают понять, что Мик с огромной ответственностью подошел к проекту. Композиции в игре полностью передают отчаянный дух мира под гнетом фашистской военной машины.

Отдельно стоит отметить, что играть в любой другой озвучке, кроме оригинальной, настоятельно не рекомендуется.

Ни одна локализация не передаст весь колорит различных интернациональных акцентов, которыми заполнена Wolfenstein II: New Colossus. Игра актеров озвучивания выше всяких похвал. Пока что в этом году более качественной озвучки я не слышал.

Wolfenstein II: New Colossus – это сиквел с большой буквы. Она взяла из своей предшественницы все самое лучшее и умножила на два. Это штучный проект, которому в своем сегменте шутеров от первого лица нет равных. Три года назад Machinegames убедили всех, что классику можно подать и современным геймерам. Теперь же Machinegames всем доказала, что является одним из ключевых разработчиков сюжетных FPS.