[РЕЦЕНЗИЯ] Одни из нас

Неизвестная чума разнеслась по всей Земле. Она пробирается глубоко в мозг и подчиняет себе человеческий разум. Люди не в силах бороться с неизвестной напастью и в страхе начинают терять контроль над ситуацией: мир, который мы знали, рухнул. А большая часть населения планеты обратилась в орду кровожадных монстров. Спустя двадцать лет после начала эпидемии мелкие кучки людей стараются выжить на обломках цивилизации: они постоянно находятся в поисках припасов, оцепляют «карантинные зоны», и строят новую политику с диктаторскими условиями. Большинство из тех, кто смог сохранить человеческий облик, не смогли сохранить человечность, и ведут варварский образ жизни за пределами «карантинной зоны». Сколько еще человечество сможет просуществовать в постоянной войне друг против друга за банку тушенки, и скрываться в темных уголках от нападок инфицированных? Джоел – местный контрабандист с печальным прошлым, ставит на карту всё, ради того, чтобы довести четырнадцатилетнею Элли до места, где по слухам ещё не утратили надежду на создание вакцины. Почему именно Элли? Девочка имеет иммунитет к вирусу, и является единственной надеждой на спасение человечества.

История, которую повествует нам «Одни из нас» выдумана очень хорошо, и самое главное, цельно. Она берёт правильный вектор уже с самого пролога, задаёт основное настроение сюжета, и в дальнейшем гордо демонстрирует гибкую структуру сценария, которая будет динамично колебаться с драмы до хоррора, с хорорра до семейного приключения, а с семейного приключения до леденящего душу триллера. Разработчики сделали ставку на дотошно проработанном взаимоотношении между героями — их поведение выглядит очень реалистично и разнообразно. Каждый персонаж имеет свой характер и собственную историю. Элли, рождённая после того, как рухнула цивилизация, видит обычный высотный дом как нечто необыкновенное, волшебное. Несмотря на то, что для выживания приходится соответствовать ситуации и постоянно находится в режиме боевой готовности, Элли не перестаёт быть ребёнком и радуется каждому найденному комиксу. Между игроком и спутницей проходит тонкая линия «живого» контакта. Вам хочется ее защитить, найти как можно больше комиксов и показать самые необычные места, чтобы девочка чаще радовалась. Не было предела моему умилению, когда эта «соплячка» начала подкалывать Джоэла, который всю игру ходит на сложных щах. Подобных приёмов я не видел со времён ICO. Однако, Элли не робкого десятка, и не раз спасёт вам жизнь во время схватки с противником.

The-Last-of-Us-Ellie

Также игрокам предоставляется немыслимая свобода действий во время прохождения разных моментов игры. При встрече с мародерами можно устроить кровавую баню прямо на месте, что поставит на карту всё ваше снаряжение и боеприпасы. Можно ухитриться вырезать группировку без лишнего шума, или просто проскользнуть мимо. В этом очень хорошо подыгрывают локации, которые не ограничивают ваши действия и не мешают реализовать любой план.  Каждый вариант требует 100% отдачи от ваших навыков ведения боя и прыткости. Аналогичная ситуация и с инфицированным противником. Чаще всего нужно думать, насколько ваши силы равны и получится ли отбиться от стаи зараженных, если позволить себе один хэдшот в голову «Щелкуна», ведь в этой игре один пропущенный укус зомби непростителен, и карается проигрышем. Важно отметить, что совокупность непредсказуемого поведения противника и просторных локаций видоизменяет каждую схватку до неузнаваемости. Заражение грибком делится на несколько стадий, и в связи с этим по пути будут встречаться разного вида зомби. Бегуны – заразившиеся недавно люди, внешний вид и повадки которых очень напоминают зараженных из картины «28 дней спустя…»,  Щелкуны – это те, что заразились чуть раньше, и уже успели приобрести причудливые формы черепа, и так далее…

original

Стоит обязательно отметить, что в «Одни из нас» действительно приходится выживать. Для более-менее комфортного прохождения игры придется облазить каждый шкафчик и каждый уголок в поисках патронов, аптечек, или деталей для крафтинга. Не стоит надеяться на то, что вам на уровне случайно попадется аптечка — их тут крайне мало. За всё прохождение игры я насчитал лишь 7, так что необходимо стараться собрать как можно больше припасов, чтобы изготовить аптечки самому. Помимо «лечилок» можно сконструировать взрывчатку, набитую гвоздями, дымовую завесу из мешочка с сахаром, коктейль молотова или обычные ножи. По пути будут также встречаться верстаки, с помощью которых можно крафтить оружие или пришить к рюкзаку еще один карман. Разновидность оружия в «Одни из нас» впечатляет. Тут есть  дробовик, охотничье ружьё, штурмовой автомат, лук и даже огнемёт, плюс всякое ручное, например  топор, кусок трубы, и все, что в руку ляжет. Система боя заключается не только в перестрелках и перепалках с монтировкой в руке. Достаточно часто патроны кончаются, а монтировка ломается:  тут настаёт время помахать руками. Обычно драки в рукопашную заканчиваются тем, что голову противника размажут о стену, тумбочку, дверь или пожарный гидрант – что ближе стоит. По уровню жестокости «Одни из нас» на голову выше  Grand Theft Auto, и все сцены с насилием хоть и оправданы, но отлично отрабатывают рейтинг 18+.

[embedplusvideo height="331" width="540" standard="http://www.youtube.com/v/OQpdSVF_k_w?fs=1" vars="ytid=OQpdSVF_k_w&width=540&height=331&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=" id="ep9710" /]

Джоел и Элли пройдут по уникальным в своём роде, живописным маршрутам. Все они очень красочные, насыщенные и аккуратные. Все мелкие детали подобраны очень тщательно: семейные, детские рисунки на стенах рабочего кабинета любящего отца, бизнес-центры, заросшие мхом, жилые дома с бардаком, как будто семья покинула помещение только вчера, и так далее. Самое интересное в этом моменте то, что  локации не занимаются самокопированием и имеют минимальные схожести. В основном, за каждым уголком вас ждет абсолютно новый район, со своей индивидуальной архитектурной моделью. Не стоит забывать о том, что в игре потрясающая графика, которая в лучшем виде иллюстрирует  происходящее на экране.

The-Last-of-Us-HD-Wallpaper

В «Одни из нас» сурвивализма больше, чем в Tomb Raider, атмосфера пост-апокалипсиса более честная, чем в любом другом сеттинге этого жанра, а по «взрослости» игра переплюнет любое, имеющееся на данный момент, творение Девида Кейджа. Стоит ли покупать PS3 на закате своего существования ради этой игры? Определенно стоит, так как «Одни из нас» — это новое слово не только в игровой индустрии – это основная веха, которая связывает видеоигры с искусством более чем полностью.

Оценка: 10/10.

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.