[Рецензия] Resident Evil Revelations 2 — Episode 3: Judgment

Третий эпизод Resident Evil Revelations 2 можно считать кульминационным ядром всего первого сезона: герои сталкиваются с краеугольными событиями в сюжете, которые в итоге и подведут всю историю к эпичному финалу. Сколько бы я ни скучал по Ракун Сити и Джилл Валентайн в голубом топике, Revelations 2 всё равно кажется мне интересным. Однако интерес этот исключительно делового характера; спин-офф, который не претендует на важное место в ветке метасюжета Resident Evil и не попадет в мой личный список любимых игр, в котором есть Resident Evil 3.

Judgment

Чтобы пройти за эту дверь, необходимо вернуть Прометею печень
Чтобы пройти за эту дверь, необходимо вернуть Прометею печень

На данный момент эпизоду Judgment удалось наиболее близко подобраться к жанру survival horror. В игру вернули смертельно опасные ловушки, очень напоминающие все коронные фишки Синдзи Миками — отца основателя жанра ужасов про выживание и создателя серии Resident Evil. Очень жаль, что сам он больше не работает в Capcom. Клэр и Мойра сталкиваются с опускающимся потолком, усыпанным острыми шипами, системой охраны с автоматическими ружьями на лазерных прицелах и другими малоприятными элементами фэншуя обители зла. Решение головоломок требует стопроцентной синергии между дамами, иначе загадка в прямом смысле может навредить голове одной из них. Кроме того, локации из деревенских построек сменились вполне страховидными коридорами советской скотобойни и темными заплесневелыми коллекторами. В довесок также можно отметить и любовь разработчиков к человеческой анатомии: иногда придется открывать двери, вставляя по кускам печень в статую Прометея. В общем — Judgment по атмосфере на три головы выше предыдущих эпизодов. Бывает, спасаешься от толпы зараженных упырей, а перед носом падает железная клетка, предательски отрезая путь отступления – выживай, как хочешь! И это круто!

Один из новых Боссов нападает на Барри
Один из новых Боссов нападает на Барри

Так как на третий эпизод была возложена задача чисто сюжетного характера, в нем практически отсутствуют какие-то новые детали в игровом процессе. Но, кладя руку на сердце, еще в предыдущей части стало предельно ясно, в какой форме игровая механика стагнирует в течение всего сезона. В этом нет абсолютно ничего плохого; если бы разработчики начали вылезать за рамки выбранного жанра, полностью видоизменяя механику каждого нового эпизода, то в текущем виде это только навредило бы Resident Evil Revelations 2. Список противников пополнился новыми боссами. Например, кучка трупов, инфицированных уроборос, мимикрировала в единый странный организм. Эта «эволюция» станет главным катализатором серьезных проблем для Барри и Натальи. О втором боссе я, пожалуй, умолчу. Кстати, о спойлерах! Особо одарённые пользователи  PS4 не считали зазорным спойлерить во всех социальных сетях важные сюжетные повороты Revelations 2. Поэтому разработчики пропатчили последний эпизод, запретив шэрить некоторые сцены из Judgment. Это очень разумный ход, и я считаю, что другие компании должны последовать примеру Capcom, чтобы сразу пресекать амбиции спойлерастов. Крайне неприятное ощущение складывается, когда скроллишь новостные ленты в соц. сетях, словно находясь на минном поле.

Барри и Наталья стали настоящими друзьями
Барри и Наталья стали настоящими друзьями

Минимально затрагивая сюжет, хочу отметить образ Барри Бёртона. С каждым эпизодом надежда покидает его, что придает персонажу черты реального, ранимого человека – заботливого и любящего отца. Драматургия, которая пытается сломать самого брутального героя Resident Evil. Во всяком случае, Барри всё равно не забывает о доблести и проявляет настоящую заботу по отношению к Наталье, будто она его родная дочь. Сюжет Judgment также проливает свет на некоторые темные уголки серии Resident Evil, поэтому особо внимательный игрок будет награждён ценными подробностями.

Raid Mode

Raid_28_1422449252

Режим Raid Mode – это очень адекватная замена режима Mercenaries, который является символом законченной сюжетной ветки в любом номерном RE. Но Raid Mode, если честно, даже лучше и гораздо продуманней. Игрок выполняет комплекс однотипных заданий, в которых главная цель – убить всех. На первый взгляд это может показаться банальным, но всё не так просто. Каждый противник имеет уникальные способности. Уверенного в своей победе игрока могут обломать взрывоопасные зомби, зомби-коротышки, которые бегают, как ужаленные, зомби с усиленной атакой, невидимые зомби, или зомби размером с двухэтажный дом. Я привел зомби лишь в качестве исходного типа мутантов, на деле эти умения могут проявиться у любых противников Revelations 2.

В «Наёмниках» происходят постоянные перегонки со временем, что сильно отвлекало от стрельбы по врагу, в то время как режим Raid не ограничивает игрока таймером, давая возможность прицельно хэдшотить по гуманойдам. Нереально удержаться от комьюнити-фетиша: позади лишь десяток пройденных миссий, а ты уже успел скупить все костюмы, игровые карты, персонажей и находишься в ожидании новых дополнений. Также, в качестве дополнительного контента Capcom почему-то решила монетизировать «жизни». Другими словами, если игрок проигрывает на поле битвы, за следующую попытку пройти задание ему придется заплатить реальные деньги, купив специальные кристаллики. В принципе, я не думаю, что на фоне нынешней популярности F2P – модели и микротранзакций эту систему можно посчитать наглой. Однако она будет работать лишь только в том случае, если Capcom будет поддерживать Raid Mode новыми интересными дополнениями на протяжении долгого промежутка времени после выхода всех сюжетных эпизодов Resident Evil Revelations 2. Хотя, на мой взгляд, гораздо удобнее было бы просто самостоятельно вывести этот режим по принципу F2P, закрепив его интересной монетизационной структурой.

Следующий эпизод станет заключительным в сезоне, и мы подведем итоги этого эксперимента  — преобразование Resident Evil в эпизодическую игру. Релиз четвёртой части запланирован на 17 марта.

Ткачев Алексей

Ткачев Алексей

Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.

[Рецензия] Resident Evil Revelations 2 — Episode 3: Judgment: 7 комментариев

  • 13.03.2015 в 07:10
    Permalink

    Очень быстро эпизоды клепают,найс

  • 14.03.2015 в 21:24
    Permalink

    Эпизоды склепали ещё полгода назад, теперь только лениво публикуют с багами и тормозами.

  • 15.03.2015 в 13:19
    Permalink

    Capcom в этом плане много раз фейлилась. Запрятанные DLC в RE5, или, например, отрезанная и распиленная по кускам кампания из operation raccoon city. Весь контент был изготовлен до релиза тайтлов и находился уже на физических копиях. Однако позже доступ к нему реализовался лишь за дополнительную плату. Издательская часть компании не всегда демократична)

  • 15.03.2015 в 13:36
    Permalink

    Да DLC пускай выпиливают, но тут вся игра как сырые порции DLC.

  • 20.03.2015 в 12:04
    Permalink

    Вероятно, Capcom подрезала бюджет проекта из-за ремастера, отсюда и качество соответствующее.

  • 20.03.2015 в 12:20
    Permalink

    Не понимаю как порт одной игры может влиять на разработку другой.

  • 22.03.2015 в 21:15
    Permalink

    «спин-офф, который не претендует на важное место в ветке метасюжета Resident Evil» facepalm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.