[Рецензия] The Evil Within

Не станет ошибкой начать этоу статью с одобрительного комментария в сторону геймдизайнера Синдзи Миками, директора The Evil Within, создателя культовой серии Resident Evil, а также родоначальника двух поколений жанра survival horror. Если бы не было Миками, жанр хоррор попросту не выжил. В очередной раз этому человеку удалось воплотить  внутри игровой механики самый настоящий страх – сильнейшую и древнейшую человеческую эмоцию.

20140812153606602

Полицейская машина несется сквозь залитые дождем улицы, детектив Себастьян Кастелланос в компании своих напарников направляется на вызов, в котором сообщалось  об ужасной массовой резне в местной психиатрической лечебнице. В больнице герои сталкиваются с настоящей кровавой баней. Не успевает детектив осмотреться на месте преступления, как тут же подвергается нападению непонятного субъекта. Себастьян теряет сознание и приходит в себя, подвешенный вниз головой на крюке для мяса. Когда зрение приобретает прежнюю фокусировку, детектив видит перед собой двухметрового урода с бензопилой, вымазанной кровью. Комната мясника увешена трупами, которых он постепенно рубит на куски. Себастьян не желает мириться с таким исходом и предпринимает попытку побега от безумного садиста. Это краткое описание экспозиции The Evil Within, собранной по всем канонам фильмов ужасов. Саспенс, перерастающий в панику, и паника, перерастающая в постоянную тревогу – визитные карточки нового творения Синдзи Миками.

the_evil_within
Самая яркая отсылка к первой части Resident Evil

Тренды и опыт, накопленные за последние несколько лет в игровой индустрии, компилировались в игровой базис The Evil Within. Атмосфера в игре создается при помощи потрясающего арт-дирешна, который будто сошел в руки к разработчикам прямиком из преисподней. Звуковой дизайн нагоняет мысли о стае сатанинских машин для убийства, постоянно следующих по пятам, а каждая встреча с демоном в игре – это настоящее испытание: патронов вечно не хватает, аптечки встречаются редко, и здоровья у Себастьяна не так уж много. Каждый упырь, помимо своей индивидуальной отвратительности, может выдержать всю обойму из револьвера, и продолжать атаковать. Таким образом, игра даже на легком режиме сложности может показаться чертовски трудной. Со временем от неравных сил зла спасет комплексная RPG-система, интегрированная в геймплей.

Некая чудовищная сила кидает Себастьяна по кошмарным мирам, внешне очень соприродным всем страхам Говарда Филипса Лавкрафта: жуткие деревушки, сырые заплесневелые подвалы, храмы для сектантов и так далее. Важно отметить, что каждая локация проработана весьма детально. В The Evil Within нет мультиплеера – это классическая однопользовательская игра для прохождения сюжетной кампании, на создание которой были брошены все силы разработчиков. Мелким деталям было уделено много внимания, все они в итоге складываются в тщательно проработанный и завораживающий сеттинг. В игре даже система прокачки выглядит, как подробно режиссированная сцена из фильма ужасов. В целом, вся игра старается соответствовать канонам кинематографа.

Детектив, подавленный депрессией после того, как жизнь дала трещину. Он пытается найти спасение на дне бутылки, до того, как оказывается свидетелем этих ужасных событий. Себастьян — это классический персонаж, наполненный клише подстать героям жанра ужасов последних нескольких лет. Геймдизайнер даже использовал прием добавления черных полос снизу и сверху экрана и специальную цветокоррекцию картинки, что создаёт атмосферу широкоформатного кино, снятого на плёнку. Эти детали, кстати говоря, перекачивали прямиком из Resident Evil 4. Раз я затронул предыдущий хит Миками, то сразу оглашу главный минус The Evil Within – эта игра ОЧЕНЬ похожа на Resident Evil 4. Повадки врагов, боевая система, камера за плечом героя, деревянные ящики с патронами – все это мы уже видели в Resident Evil 4, и, что еще сильнее настораживает, – в Shadow of the Damned тоже. Искренне надеюсь, что у Синдзи Миками не наступил кризис идей в проработке основных элементов игровой механики.

Evil2

Для выживания в мире The Evil Within приходится не только метко стрелять и экономить все нажитые потом и кровью ресурсы, но также и умело скрываться. Появление противника проецируется в интерфейсе игры маленьким глазиком с ползающим по сторонам зрачком. Если Себастьян обнаружит свое местоположение перед толпой голодных каннибалов – зрачок резко фокусируется на игроке (то есть глаз смотрит прямо на вас) и расширяется до безумного взгляда, что выглядит весьма зловеще. Особенно жутко, когда имеешь дело не с рядовым одержимым сатанинскими силами упырем, а многорукой ведьмой или громилой с сейфом вместо головы. Все демоны ведут себя крайне агрессивно и не дают перевести дух, нападают со всех сторон. Если в обойме закончились патроны, чтобы совершить перезарядку, необходимо отбежать на безопасное расстояние, главное – не забывать поглядывать на интерфейс, иначе силы иссякнут, и курильщик/алкоголик Себастьян решит отдышаться прямо посреди армии сумасшедших гуманоидов с топорами. Чтобы не оказаться в ситуации с сомнительным шансом на выживание, лучше всего обездвижить противников, стреляя по коленям, после чего сжечь всю кучу до того, как они начнут подниматься на простреленные ноги. Если повезёт, то трупы оставят после себя мозги, с их помощью можно прокачивать Себастьяна и улучшать оружие. Как и в RE4, локации завалены разными ловушками. Если вовремя их обнаружить, можно попробовать гнать упырей прямо на мины или растяжки. Если же у вас имеется нехватка деталей для создания специальных стрел для арбалета — просто разбирайте их на части, аккуратно подползая с края.

The-Evil-Within-112

Арсенал впечатляет: дробовик, снайперская винтовка, арбалет, гранаты и так далее. В The Evil Within есть что-то типа зоны комфорта, куда Себастьян попадает через порталы в разбитых зеркалах. Там игрок может сохраниться, прокачаться, запастись боеприпасами (если есть ключик от специального ящика) и перевести дух, почитывая местные газеты про серийных убийц в компании хмурой медсестры, которая всегда поддержит комплиментом в стиле «вы сегодня особенно плохо выглядите». Это отличная эмоциональная разгрузка, особенно после бесконечной паники, которую испытываешь от интенсивного нападка противников со всех сторон или садистских головоломок; с кропалем жизни и одним патроном в ружье планируешь дальнейший план по выживанию. The Evil Within – настоящий Survival Horror.


Фирменные головоломки присутствуют в полной мере
Фирменные головоломки присутствуют в полной мере

Неизведанность, нехватка приспособлений для выживания в кошмарном мире, сурвивализм, ужас, полностью лишенный какого-либо логического  смысла, армия причудливых и мерзких тварей, паника перед колоссальной мощью зла – именно в этом является и заключается миссия жанра  survival horror, миссия, которую Синдзи Миками выполняет с отличием уже много лет со дня релиза Resident Evil.  Геймдизайн выглядит воистину зловеще, а игровая механика требует определённой тактики поведения для выживания. Это именно тот редкий опыт, который уже нельзя получить в современных хоррорах от третьего лица, поскольку игры в этом жанре стали брать курс в сторону экшна, другими словами, в абсолютно другом направлении от первоисточника, а The Evil Within попросту игнорирует эту тенденцию.

девятка2

Текст: Алексей Ткачев 

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/