[РЕЦЕНЗИЯ] Tomb Raider

Лара Крофт – секс символ игровой индустрии, уже в третий раз переживает перезапуск своей серии, переписку своей истории и корректировку внешнего вида. Со времен первой игры, которая вышла аж в далеком 1996 году много воды утекло. Из детских «бродилок» с головоломками, серия выросла в серьезную игру, которая цепляет не только своей красивой визуальной картинкой и приятной девочкой на экране, но также будет всё  время подёргивать за ниточки в вашем организме, которые называются «нервы». Релиз игры неоднократно откладывали на длительные сроки, но все ожидания стоили того, Tomb Raider полна приятных сюрпризов и ярких моментов, которые будут заставлять вас вновь и вновь вспоминать о них на досуге, возвращаться к игре, и скрестив пальцы ждать продолжения.

TombRaider 2013-03-07 19-02-04-84

С первых минут игрового сеанса в TR разработчики понаставили ловушек для вашей психики, которые мгновенно заставляют поверить в человечность Лары Крофт, сочувствовать ей и стараться бросить все силы, лишь бы избежать очередного повреждения, от которого бедная девочка вскрикивает пронзающим в самую душу криком. Игра обладает очень кинематографичной графикой, которая не уступает по качеству рендер-роликов, которыми нас кормили разработчики с момента анонса игры, такое качество графической оптимизации позволило добиться превосходной лицевой анимации. Мимика на лице героини воспроизводит все ее душевные недуги: страх, боль, смятение, горечь утраты, безысходность положения и так далее. Смотреть на Лару, покрытую коркой грязи и кровоточащими порезами, мягко говоря, необычно, особенно после того, какой она представала перед нашим взором последние 17 лет. Как правило «Расхитительница Гробниц» являла собой эталон англичанки с полным карманом денег, которая по жизни идет по трупам, с улыбкой на лице, без сожалений, без ненависти, без греха, попутно набивая свои карманы артефактами. Теперь нашу Лару Крофт лишили суперменских способностей и одарили потрясающим подарком под названием «сердце» и за это стоит благодарить Square Enix, которые постоянно держали руку на пульсе разработки проекта.

Crystal Dynamics делала ставку не только на искренность эмоций героини, но и на правдоподобную реализацию её навыков в акробатике. Трюки, выполняемые Ларой, конечно уже не те. Больше никаких беспредельных сальто, раскручивании на балках и скольжений по стенкам. Теперь только реализм, только хардкор. Хотя слово «реализм» в данном случае очень посредственное, скорее всего это попытка максимально дотянуться до жизненных реалий. Но против диктовки конъектуры игровой идеи особо не попрешь и сцены с пробежками по разваливающимся постройкам в полной мере отработают отсутствие запредельного уровня паркура в игре. Больше никаких тираннозавров. В этот раз угрозу будут нести только поехавшие головой люди и человекоподобные громилы, которые являются стражами острова. Количество нападающих противников растет с каждым покушением на Лару и иногда приходится отбиваться от десятков врагов на маленькой локации, где приходится использовать всю прыткость героини и напористость ваших сил. Закончились патроны и стрелы? Мочи ледоколом, добивай камнем! Игра имеет детектод-мод и это дает выбор, как проходить игру: в стелсе? Или же сломя голову нестись вперед, оставляя за собой след вражеской крови. Еще одна немаловажная деталь – это удвоенный сегмент жестокости в игре, который уже отнюдь не детский. Местами приключенческий боевик превращается в мясной хоррор, антуражу которого позавидует любой фильм, который из кожи вон лезет лишь бы напугать и ошарашить зрителя своей безбожной жестокостью.

TombRaider 2013-03-07 19-03-03-61

Прокачка делится на три ветки:

  • Мастер выживания – помогает проще адаптироваться к местной фауне, получить более крепкое здоровье, стать более ловким и лучше ориентироваться на местности
  • Охотник – Возможность прокачать подсумки для патронов, получать больше очков опыта за охоту или победу над врагом.
  • Боец – эта ветвь  может сделать Лару совсем плохой девочкой, она позволяет изучить навыки боя с ледорубом, убивать любого с первого удара и пользоваться всякими грязными приемчиками, типа вырубать противника камнями.

 

Прокачивать Лару можно при помощи очков опыта, а модифицировать оружие, используя собранные по пути детали. Лук, пистолет, автомат и дробовик, вот и весь арсенал. Однако каждому оружию найдется свое применение. По ходу прохождения игры, будет попадаться разное вспомогательное снаряжение: гранатомет, который прикручивается к автомату, огненные стрелы, стрелы с канатом. Все это наращивает вариативность борьбы с противником. Можно расстрелять всех в лучших традициях Макса Пейна, а можно разрушать и поджигать укрытие противника, тем самым похоронив его под руинами какой-нибудь лачуги. Очень непонятная ситуация с выживанием на острове. Первые полчаса игры вы бегайте в поисках тепла и пищи, убивая через силу животных, но через 20 минут вас выкидывают в динамичную войну против местных жителей и от выживания остались лишь смутные воспоминания. Возможно, что Crystal Dynamics решили не разыгрывать эту идеи до упора, а жаль. Во время прохождения компании, можно отвлечься от сюжета и полазить по пещерам в поисках разных артефактов, и, несмотря на всю прискорбность ситуации, Лара не перестаёт восхищаться островом.

TombRaider 2013-03-07 19-26-43-41

Омрачает общую картину полное отсутствие экспозиции в сюжете. Игра начинается сразу с крушения корабля, и небольшой завязки, а на вопросы «что? Зачем? И почему?» будут уныло рассказывать в видеозаписях и найденных дневниках. Стоит отметить еще то, что игра кажется не полной по той простой причине, что к Tomb Raider еще прилагается серия комиксов, которые являются небольшим приквелом. Конечно же, их нужно покупать отдельно. Второстепенные персонажи проработаны очень поверхностно, но вполне сносно. Наверное, самым большим промахом Crystal Dynamics является полное отсутствие головоломок, которые так сильно любили старые фанаты Tomb Raider. Стоит упомянуть, что игра имеет достаточно неплохой мультиплеер, он врятли будет конкурентом современным шутерам, но попытка разнообразить игру засчитана.

Визуально остров выглядит на все 10 баллов, выдержка атмосферы на высоком уровне. Конечно, в игре есть свои недостатки, но их просто не хочется замечать, потому что происходящее на экране – это тяжелая и в то же время захватывающая история про молодую девушку, которой придется пройти через многое, чтобы вернуться домой. Делать перезапуск серии дело сложное и зачастую неблагодарное, разработчик должен балансировать между желаниями фанатов и необходимыми нововведениями, и Crystal Dynamics вопреки всему смогли сломать стереотип главной героини таким образом, чтобы новая Лара Крофт пришлась по душе всем и получила +500 к шарму. Tomb Raider была одной из самых ожидаемых игр этого года, и наши ожидания полностью оправданы.  Разработчикам удалось донести до релиза хороший цельный проект, у которого большое будущее, особенно с грядущими консолями нового поколения. Открываем бутылку шампанского!

Оценка: 9/10.

Текст: Алексей Соловьев

Редакция Playpress

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/