[РЕЦЕНЗИЯ]Far Cry 3

 С выходом третьей части серия очень повзрослела, Ubisoft Montreal сделали серьезный шаг вперед и показали, что Far Cry — это не только смешные монстры и борьба с малярией. После выхода проекта многие игровые издания сразу же окрестили Far Cry 3 игрой года, и подобная уверенность в этом появилась далеко неспроста.

 Молодая энергия и тяга к острым ощущениям всегда побуждают людей на риск. Очень обострённое желание напиться и веселиться так же тесно сопрягается с экстремальными приключениями. В этой истории «вдалеке от дома» оказывается группа молодых ребят экстремалов, которые выбрались на Rook Island, чтобы попрыгать с парашютами и как следует оттянуться. В силу своей неосведомленности, бедняги попадают в заложники к пиратам 21 века, которые занимаются на этом острове изготовлением кокаина и торговлей людьми. Через несколько часов вся компания становится заложниками пиратов, во главе которых стоит Ваас — психопат, наркоман, и садист. Гранту Броуди и его младшему брату Джейсону Броуди удается совершить побег из пиратского лагеря, но не всем было суждено спастись. Грант погибает  на руках у Джейсона, после чего выживший брат со всех ног бежит через джунгли, пока не падает в реку, где теряет сознание. Его спасает Деннис Роджерс — член племени Ракьять. Жители этого племени являются коренными обитателями острова и главными врагами пиратов. Они помогают Джейсону спасти из плена своих друзей, оставшегося в живых брата и отомстить за смерть Гранта. Хладнокровье на почве мести и отчаянные навыки спортсмена-экстремала превращают городского шалопая в жестокого и сильного воина, который готов до последней  капли крови бороться за своих близких.

 В Far Cry 3 вам не придется одинаково проходить созвучные друг с другом миссии. Геймплей позволяет постоянно искать разные выходы из сложившихся ситуаций. Обычная перестрелка на дороге может вылиться в мясную заварушку длинной в полчаса. Прохождение имеет очень эластичную структуру, благодаря которой игрок сам делает игру такой, какой он хочет ее видеть. Можно пройти квест по стелсу, а можно устроить кровавую баню со взрывами и горой трупов, и каждый раз это будет выглядеть по-разному. Так же не менее интересно наблюдать за тем, как окружающий мир реагирует на ваши действия. NPC ведут себя очень слаженно и интересно: люди оплакивают погибших в  перестрелке товарищей, а бабушка из за угла может упрекнуть в том, что вы кинули свой взгляд на мягкую точку стоящий рядом девушки. Так же помимо пиратов на этом острове представляет смертельную опасность местная фауна: крокодилы, медведи, тигры или леопарды. Первая встреча с акулой заставила меня подпрыгнуть на стуле и схватиться за сердце. Из-за своей невнимательности я упустил иллюстрацию на карте и полез в заводь, до краев наполненную морскими хищниками. С живностью очень тесно смешали систему крафтинга. Хочешь носить с собой более одного оружия? Будь добр выходить на охоту и шинковать зверятину на ремни. Расширять свой арсенал или нет, это выбор игрока, но РПГ за спиной не один раз может спасти вам жизнь.  Так же при помощи растений возможно крафтить разные инъекции, которые временно могут улучшить боевые возможности игрока.

 Система прокачки Джейсона имеет три ветки. Разживаться новыми умениями можно при помощи ХР, которые даются за отстрел врагов и выполнения заданий, как сюжетных, так и побочных. Разнообразность и полезность скиллов позволяют игроку чувствовать себя более комфортно в диких условиях Rook Island, например Takendown можно скомбинировать на нескольких противников, а самолечение развить до такого уровня, что аптечки уже могут просто не понадобиться. Такая техника делает игру не «темным лесом» для людей, которые не знакомы с таким жанром, как RPG, и прибавляет энтузиазма к более глубокому изучению острова. Каждый новый открытый скилл отображается новой воинственной татуировкой на руке протагониста, такие вот законы в племени Ракьять. Находясь один на один с джунглями, хочется слиться с ними, стать частью этой дикой природы и нести смерть врагам путем внезапных появлений из кустов или морского дна, именно это неподдельное желание делает Far Cry 3 уникальной. Чтобы постоянно не бродить по архипелагу на своих двоих, разработчики заботливо наполнили остров разнообразными видами транспорта. Можно гонять сломя голову на квадроцикле, сбивать противников на машине или же существенно сократить расстояние до квеста, пролетев над водой при помощи дельтаплана. Ко всему прочему — это чертовски красиво!

 Если отойти от прохождения основной сюжетной ветки, то соскучиться на острове не получится: можно быть охотником на животных или наемником, развозчиком медикаментов, или просто захватывать вражеские базы, тренируя собственную сноровку, и изобретать все более изощрённые и стильные способы одержать победу над врагом. Можно попробовать тихо и незаметно устроить пир для заточенного в клетке тигра или спровоцировать пожар прямо в лагере противника. Огонь в Far Cry 3, как и в реальной жизни ведет себя крайней непредсказуемо: он может начаться с одного куста, а потом мгновенно переброситься на дерево, пройтись по всем кустам и в итоге добраться до бочек с бензином или коробок с аммуницией, которая в итоге устроит смертельный фейерверк.

 Потрясающая графика позволяет в полной мере насладиться этой приключенческой историей и лицезреть перестрелки уровня Call Of Duty. Раздуть шумиху в центре базы противника, спустить несколько десятков рожков от АК-47, закидать для затравки гранатами и словно неуловимый супергерой спрыгнуть с моста в воду. Хотелось бы заметить, что музыкальное сопровождение очень точно сопоставлено с происходящим на экране: будь то остросюжетный момент под потрясающую музыку Брайна Тайлера или же безумный наркотический трип с огнеметом в центре горящих плантаций марихуаны под динамичный джангл дабстеп от  Skrillex и Гонга Марли.

 Канадское подразделение Ubisoft очень трепетно отнеслось к озвучке, созданию мимики и поведения персонажей в целом. Каждый основной участник этой истории имеет свой характер и свои особые черты поведения. Ваас, например, постоянно смотрит на вас безумными глазами и обладает еле- еле разборчивым акцентом, что только подтверждает его безумие.

 Все что происходит в сюжете очень чутко влияет на реакцию персонажей. И их поведение заставляет вас поверить в то, что они не просто сборка полигонов, а настоящие актеры, которые не уступают по игре самым топовым звездам. Таким образом создается довольно контрастный психологический антураж, Far cry 3 предоставляет игроку весь спектр эмоций: переживания за жизнь брата или девушки Джейсона, жалость, искренняя радость в успешном спасении кого то из друзей, возбуждение от накаленной обстановки и жуткий ужас от безжалостности противника. Вытаскивать пулю зубами или сломанной палкой, вправлять сломанные кости, выражая свой ужас спёртыми выкриками матерных слов — нагоняет еще больше грусти и жалости к Джейсону.

 Отличие этой игры от предыдущих в том, что главный герой действует из-за полной безвыходности в ситуации и не является профессиональным наёмником или военным. На протяжении кампании можно разглядеть, как образ Броуди меняется из боязливого городского парня нытика в образ высококвалифицированного охотника на бандитов и лидера племени Рокьять. Мотивирует его на это осознание того, что жизнь его девушки, младшего брата или друзей может с минуты на минуту превратиться в сущий ад, и Джейсон старается предотвратить это любой ценой, не жалея себя, рискуя собственной жизнью.

 Far Cry 3 — это очень пестрый пик на пирамиде современных шутеров. Он очень продуманный и хорошо реализованный. В игре собран весь лучший опыт, полученный за всё время существования жанра, и интегрировано много нового. Детище Ubisoft Monteal смело заставит вас позабыть о других шутерах на длительный срок и приняться за подробное изучение острова, а две концовки свободно склонят к повторному прохождению компании.

Оценка: 10/10

Текст: Алексей Соловьев.