[РЕЦЕНЗИЯ] Resident Evil 6

 C Resident Evil 4 серия хорроров начала развиваться в абсолютно новом для франчайза ключе. В игре «хоррор» стал элементом, а «экшн» основным направлением. Успех RE4 доказал разработчикам, что путь выбран правильный и нужно продолжать придерживаться этого курса. С выходом Resident Evil 5 Capcom хватки не потеряла и сделала еще одну успешную игру, которая стала самым продаваемым выпуском серии. Один раз на выступлении разработчиков RE6 один из авторов произнес фразу, которая породила массу негодования среди фан комьюнити. «Resident Evil 6 будет напоминать Call Of Duty» — сказали создатель, реакция фанатов старой школы Resident Evil была вполне понятна. Отчасти так и есть, некоторые моменты в игре действительно хочется назвать Call Of Duty, только с мутантами.

 

Честно говоря, для меня RE6 стала игрой-сюрпризом, я никак не ожидал продолжения после пятой части. Все же Вескер мёртв и вроде бы как всё должно было встать на свои места. Но как оказалось, у Capcom были другие планы на этот счет. Споры по поводу того какой Resident Evil круче идут и по сей день: более старая аудитория плюется с первого трейлера «нового резидента» и заявляет, что сериал мёртв уже давно — его убил выход RE4 как раз. А другая часть комьюнити  являются полной оппозицией и считают, что IP приобрел неплохой вид и круто разжился во всех областях масс-медиа. Лично я разделяю точку зрения и тех и других. Вообще, я являюсь большим фанатом Resident Evil, меня устраивает классическая концепция игры, и я так же считаю происходящее сейчас внутри франчайза достойным продолжением.  Роднее RE2, конечно, нет ничего, но и на современную ситуацию нужно смотреть с небольшой перспективой. Корень зла развился вдали от цивилизации, в особняке, расположенным глубоко в горах и как снежный ком докатился до эпичных сражений с вирусами и биологическим оружием в Китае или Эдонии! Такой вот он, биологический терроризм.

 

Сюжет нового «Resident evil» изо всех сил старается показать всю драматичность происходящего на экране, что удается не очень хорошо. Весь этот недоголливудский каламбур смотрится скорее смешно, чем драматично. Есть какие то отголоски хмурого настроения, после кадров с инфицированной девочкой, но и те эмоции у меня пропали спустя пару часов игры. Как я писал выше, когда то сериал потерпел фундаментальные изменения, и благодаря этому к игре примкнула еще одна аудитория, нацеленная на экшн. Но старая ведь тоже никуда не делась! И тут уже как ни крути, но разработчик должен постараться угодить всем. В игру вернули зомби, появилась некая корпорация под названием «Нео-Амбрелла» и новый С-Вирус  обращает людей в мутантов. Даже в диалогах часто сыплют фразами: «Здесь у нас второй Раккун-Сити» и «Кажется, опять началось». Эх, ну, шифровались как могли.  Перестрелки с противниками отдаленно напоминают Operation Racoon-City — все вокруг постоянно пребывает в какой то суматохе, и за это очень обидно. А обидно потому, что локации и мутанты сделаны действительно на твёрдую 5, но постоянный кипеш на экране не дает в полной мере насладиться «Раккун-Сити в HD-графике», что не слабо омрачает наш досуг. Сложно балансировать между двумя жанрами, особенно между хоррором и шутером, и это не сыграло на руку разработчикам. RE6, как и все предыдущие части, очень привлекателен в плане мутантов, что весьма радует глаз. Встреча с Лепотицей в церкви или сражения с Пилой оставляют неплохие впечатления. Тоже самое можно сказать и про боссов, кладя руку на сердце, позволю себе заявить, что Устанак мне чертовски сильно напомнил Немезиса. У разработчиков серии Resident Evil никогда не было проблем с воображением касательно мутантов, и точка.

 

Кампания делится на три сюжетные ветки, разделенные на три пары героев. Леон С. Кеннеди пускает пулю в голову инфицированного С-вирусом президента США и кооперируется с агентом Хеленой Харпер, которая во всём происходящем винит себя (обвинения в общем то не беспочвенные). Леон, несмотря ни на что, пытается защитить свою любимую Аду Вонг от преследования Криса Редфилда и его напарника Пирса Нивенса. Крис некоторое время пребывал в беспробудном алкоголизме из-за потери преданного ему отряда, но товарищи из BSAA помогли ему выбраться из этой ямы, а также освежили желание отомстить за погибших солдат. Шерри Биркин-маленькая девочка, которую мы вели по коллекторам и прикрывали от зомби в RE2, снова вышла на сцену. Шерри повзрослела и стала хорошим государственным агентом, а в довесок еще и красавицей.  Сопровождает ее Джейк Мюллер, он никто иной, как сын самого Альберта Вескера. Откуда он появился? За все 15 лет существования серии ни разу не было сказано, что злодей Вескер строил какие либо отношения с женщиной! Таинственное появление чада великого тирана иллюстрируется между делом небольшим рассказом. Самой интересной изюминке игры уделили лишь полминуты диалога, хоть за голову хватайся! Еще до выхода игры авторы обещали показать старых персонажей в таком свете, в каком фан-ветераны еще никогда их не видели. В общем-то у них это получилось, но в силу отсутствия многих подробностей, сюжет до пика обещанной интриги не дотягивает. В сценариях за Криса или Джейка зомби практически не фигурируют, протагонисты отстреливают новое биологическое оружие под названием Джаво. Между прочим, после окончания трёх сюжетных веток откроется четвёртая компания за Аду Вонг. По ходу прохождения игры нам то и дело попадаются разные NPC, которым непременно необходимо помочь, отложив основную миссию по спасению мира на ближайший час. Выглядит это слегка нелепо, но зато антураж начинает оживать и становится более густонаселенным.  Чаще всего подобное происходит в кампании за Леона. Вообще кампания за небритого челкаря ранее позиционировалась как полноценный хоррор. Почему? Потому что там зомби? А треть компании это бесконечные сражения с Симонсом? Ах да, я же не рассказал про мистера Дерека С. Сименса! Это абсолютно новый антагонист, который работает на президента и предотвращает теракты, а по совместимости шмаляет ракеты с вирусом направо и налево, подкрепляя свои действия какой то сомнительной идеологией. В такие моменты ты понимаешь, что сериалу чертовский не хватает Вескера — продуманного персонажа, который годами возводил свою империю при помощи предательств, убийств, краж вирусов и на обломках корпорации«Амбреллы».

 

Сюжет сильно испортила очень слабая завязка и полное отсутствие экспозиции. Все это привело к тому, что в начале игры складывается впечатление что она урезана, и мы начинаем лишь с яркого момента кульминации сюжета. Оркестровая музыка неустанно льется из колонок с очень излишним пафосом. Но несмотря на то, что сюжет и звук в игре ужасен, у нее есть хороший плюс — актерская игра персонажей. Их озвучка и мимика не уступают любому блестяще срежиссированному фильму.

 

RE6 отличается от банального шутера хардкорной нехваткой патронов и постоянным респауном противников. Бывают моменты, когда выгоднее, не теряя без толку амуницию, просто пробежать через всю локацию к контрольной точке. Появилась новая система рукопашного боя, она очень эффективна против обычного противника, ведь теперь ей можно пользоваться одним нажатием кнопки, не дожидаясь QTE после выстрела в колено или голову. Хороший способ экономии боезапаса. Но постоянно всех раскидывать ногами не получится, так как силы контролируются специально выделенной шкалой.  Наконец- то в Resident Evil нормально интегрировали стрельбу на ходу! Ура! Праздник! Шампанское! Действительно, теперь можно отстреливаться на ходу, не зажимая дополнительную клавишу, протягивая палец через весь контроллер. Теперь все происходит с завидной простотой. По-шутерски! Также, при нехитрой комбинации кнопок персонаж может прилипнуть к стене или скрыться от противников в укрытие, которое находится прямо на линии огня, что может привести к полной дезориентации на местности и нехилой дозе повреждений.  Система для пополнения здоровья стала более удобной нежели в предыдущих играх. Теперь для аптечек выделена специальная ячейка в инвентаре, которая вмещает в себе до 12 таблеток. Использовать аптечку можно не останавливая движения персонажа, нажатием одной кнопки. Кооперативная составляющая не ушла далеко от RE5. Партнер крутится рядом, выполняет какие-то простенькие задачки и стреляет по врагу. Разве что только боезапас у напарника, которым управляет компьютер – бесконечный, а это значит, что при одиночном прохождении делиться не придется.  Кооперативная часть игры ничем не отличается от RE5, разве что в некоторых моментах возможна игра до четырех игроков, и то через онлайн-мультиплеер.

 

В новом «Резиденте» QTE является очень редким явлением, хоть и скриптовых сцен для этого предостаточно. В основном функция QTE состоит из нажатия одной-двух кнопок во время достаточно длинной скриптовой сцены. Тут не испытаешь то напряженное чувство выжидания атаки, как это было в RE4 во время встречи Леона с Краузером. Что действительно удивляет, это огромное внимание, уделенное вождению наземного транспорта. Динамика картинки в рамках кадра просто невероятная. Одна поездка на снегоходе выглядит не хуже, чем гонки в Motorstorm: Апокалипсис, хотя RE6 ориентирован далеко не на адреналиновый рейсинг. Графика оставляет желать лучшего, она явно сыровата. Игра вышла гораздо раньше своего изначально намеченного релиза. Скорее всего, издатели хотели слегка скооперировать выход фильма Resident Evil: Retribution и игры. Тем самым увеличить продажи RE6 среди новой целевой аудитории, которая начала набирать обороты после удачной премьеры фильма. Возможно, это и повлияло на выпуск продукта со слегка упрощённым графическим движком. Режим Mercenaries остался по прежнему на высоте, и возможность зарабатывать очки, расстреливая мутантов на ограниченных локациях, вносит некую соревновательную борьбу за  рекорд среди геймеров и добавляет интереса к этому режиму.

 

Resident Evil 6 — игра хорошая. Она очень разнообразная и приятная, достаточно долгая, в ней более двадцати часов прохождения, играть в нее понастоящему интересно. Но вот только не запоминается она так, как предыдущие части RE, наверное в этом и есть прокол. Даже портативный Revelations отложился в памяти более ярко, нежели RE6, а Revelations это всего лишь спин-офф. Номерная часть должна быть громкая и уверенная. Что-то сбило с курса разработчиков и они чуть-чуть не дотянули до стопроцентного хита. Но попытка даром не прошла, игра обязательно найдет свою аудиторию и приятно развлечет ветеранов фан-комьюнити Resident Evil.

Оценка: 8/10

  • mutant_OloLo

    когда здесь будет срач?