Resident Evil 7: что нового в DLC Banned Footage Vol.1

Сегодня для загрузки стало доступно первое DLC хоррора Resident Evil 7. Оно хорошее, и все дополнения, определенно, вновь затянут пользователей в игру на какое-то время. Только вызывает недоумение тот факт, что Capcom продает отдельно контент, который, как правило, всегда открывался бесплатно после прохождения сюжетной части Resident Evil. Достаточно вспомнить режим The Mercenaries и довольно продолжительную сюжетную кампанию за Аду Вонг в Resident Evil 4. Всего в паке Banned Footage Vol.1 три дополнения: два из них — якобы найденные пленки из архива Бейкеров, а третье — новый игровой режим. Все три дополнения сложные, для истинных ценителей бескомпромиссного гейминга.

Напоминаем, что Resident Evil 7: Biohazard получила от Playpress высший балл. Рецензию можно найти тут.

Nightmare

Первая кассета называется «Кошмар». Оператор Sewer Gators, Клэнси, приходит в сознание посреди подвала дома Бейкеров. Клэнси необходимо продержаться в подвале, наполненным зараженными, до рассвета — это пять часов.

Быстрая, сложная и драйвовая глава. В этом эпизоде очень хитрая система баланса, поэтому выжить в подвале не так уж и просто. Краеугольным камнем выживания в «Кошмаре» является верстак. Это своего рода магазин, в котором Клэнси может покупать оружие, патроны и аптечки, а также прокачивать навыки и убойную силу. Покупки совершаются за счет шестеренок, которые постепенно накапливаются в специальных прессах. Шестеренки необходимо тратить с умом, чтобы не оказаться без патронов или аптечек в самый не подходящий для этого момент. А таких моментов, к слову, — весь эпизод. Из-за каждого угла на бедного оператора лезут стаи изголодавшихся по человеческому мясу монстров.

Система продажи в верстаке такая же безбожная, как и политика EA в отношении дополнительного контента к своим играм: стоит вам купить 4 раунда  для дробовика за 50 шестеренок, как следующая партия раундов обойдется вам уже дороже — 60 шестеренок. Цена удваивается от того, насколько часто вы покупаете ту или иную амуницию. Поэтому со временем дорожать будут и аптечки, и патроны, и прокачка. А монстры тем временем становятся сильнее, и для победы требуется более мощный боезапас.

В «Кошмаре» приходится вырабатывать тактику, чтобы продержаться хотя бы первые 2-3 часа, а потом, уверяю, все равно любой план по выживанию пойдет прахом. Что-нибудь из амуниции рано или поздно окажется в дефиците: аптечки или боезапас. Бегать по узким коридорам подвала неудобно, обойти в них монстра — невозможно. По локации установлены разные ловушки, которые можно активировать, но и за это удовольствие приходится платить шестеренками, которых и так всегда еле-еле хватает на обойму для автомата и, дай бог, одну аптечку. В итоге, под конец каждого часа ты, скорчив лицо, спускаешь последнюю обойму из автомата в компанию из 5 монстров, а потом героически кидаешься на остатки недобитых врагов с ножом в руках, надеясь на лучшее. В качественно наглядного примера прилагаем небольшое видео (по каким-то причинам PS4 пишет видео RE7 без музыки, поэтому в монтаже добавили свою):

Bedroom

В противоположность ориентированному на экшн Nightmare, эпизод Bedroom полностью квестовый. Однако, стоит признать, весьма саспенсовый. После подвала Клэнси угодил в лапы Маргарет Бейкер, которая привязывает уже без того натерпевшегося парня к кровати и кормит какими-то каннибальскими деликатесами. Задача Клэнси: сбежать из комнаты, используя свою смекалку. Поэтому, когда Маргарет приносит кушанье, при выборе ответа на ее вопрос я выбрал опцию: « Ого, какая...вкуснятина». Предполагаю, при выборе других ответов Маргарет может спокойно посадить на нож.

Этот эпизод чертовски напряженный, но не из-за чудовищ, а внимательности Маргарет; она, как образцовая хозяйка, всегда знает, где и что в доме лежит. И если вдруг игрок в поиске выхода из комнаты забудет вернуть все предметы на свои места до возвращения Маргарет, то, увы, игра закончится на негативной ноте. При этом загадки в Bedroom сложнее, чем в полной версии игры.

Коль вы полезли за картину, открыли все шкафчики в комнате, сняли фонарь со стены — будьте готовы все вернуть на свои места, чуть Маргарет начнет кричать за дверью. При этом времени на ошибку у игрока нет. Тут волей-неволей запаникуешь. Другими словами, если первый эпизод изматывает вас чисто физически, то второй измотает психологически.

Ethan Must Die

Новый игровой режим Ethan Must Die не поддерживает VR, но и ладно, потому что при таком напряжении во время игрового процесса любые линзы запотели бы максимально быстро.

Небо окрасилось в красный цвет, Итан падает замертво от двух ударов, в руках только нож, а единственный способ пополнить боезапас — это разбивать ящики, в которых может оказаться дробовик с двумя зарядами, аптечка или бомба, которая сходу пресекает вашу игру. Серьезно, вы можете начать играть, ударить по первому ящику и он взлетит на воздух вместе с бедным Итаном. Но в этом и есть смысл этого режима, ведь Итан должен умереть.

Игроку дается задание, например, пойти в парник, найти там Маргарет, и победить ее. Но сделать это невероятно сложно. Скорее всего, тут все в большей степени зависит от вашего везения, нежели от тактики. Монстров всегда больше, чем патронов, а их атаки сокрушительны. Короче говоря, Ethan Must Die создана для самых прожженных хардкорщиков, которым не хватило Dark Souls 3 в прошлом году.

Стоит ли покупать DLC? 

Дополнение  Banned Footage Vol.1 обязательно стоит купить фанатам серии RE, ведь это, как-никак, еще немножко Resident Evil 7. А также я бы посоветовал обратить внимание на DLC и любителей геймплея запредельной сложности. Если вы не относитесь ни к тем, ни к другим, но вам понравилась полная версия игры, Banned Footage Vol.1 тоже станет для вас хорошим мотивом для возвращение в мир Resident Evil 7. Все остальные могут смело проскакивать мимо дополнения. Оно практически не имеет ценности для основного сюжета и вряд ли окупит свои деньги — лучше на те же 700 рублей подыскать что-нибудь другое в сегменте инди-игр.

Ткачев Алексей

Ткачев Алексей

Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.