Как Синдзи Миками жанр survival horror менял

Хоррор The Evil Within – новый проект геймдизайнера Синдзи Миками, создателя Resident Evil. О работе над абсолютно новым хоррором в новой команде, который не будет причастен к серии RE, Миками поведал еще в 2012 году в своём интервью для японского игрового журнала Famitsu. Ранее проект носил рабочее название “Project Zwei”, а показанный обществу концепт-арт был обложен обещаниями, что этот хоррор вернёт жанру былую популярность. 

Синдзи Миками – родоначальник жанра survival horror. В далеком 1996 году выдумал основную игровую концепцию по которой в итоге очень долго работали другие проекты из того же жанра. В 2005 состоялся релиз Resident Evil 4, в которой Миками перевернул все представление об интерактивных хоррорах с ног на голову, благодаря чем вновь запустил механизм по производству новых игр. Относительно недавние тайтлы под маркировкой sirvival horror, например, Dead Space, практически полностью работают на механике RE4. С приростом независимых ужастиков можно сделать вывод, что ниша вновь перенасыщена и новый проект Миками должен вновь исправить положение.

Молодой но популярный жанр survival horror был переполнен крутыми играми, но все они работали по одному принципу: закрытая дверь, найди ключ и постарайся не умереть и не испугаться. Игровая механика была настроена к геймеру довольно враждебно: дефицит аптечек, дефицит патрон, трудноубиваемые противники и огромные локации с кучей загадок, требующие чуть ли не философского подхода. С визуальной точки зрения игры выглядели одинаково, примерно то же самое сейчас происходит с современными шутерами. В хоррорах были рисованные задники и статичные камеры. Лишь Silent Hill в этом плане удалось отличиться полной трёхмерностью, что было хорошим вложением в перспективу. Навскидку вот что приходит в голову: Alone in the Dark: The New Nightmare, Martian Gothic: Unification, Countdown Vampires, Parasite Eve. И если подумать, то действительно – это всё клоны Микамивского резидента, начиная с визуального оформления, заканчивая игровой механикой. И не обязательно иметь семь геймерских пядей во лбу, чтобы уловить идентичность – достаточно просто посмотреть на скриншоты: 

Resident Evil

Отличий между этими проектами и Resident Evil ни больше ни меньше чем между Coca-Cola и Pepsi. В список не вошел Dino Crisis лишь потому, что его тоже делал Синдзи Миками.

Во время разработки Resident Evil 4 Синдзи Миками, являясь продюсером проекта, никак не мог нащупать подходящую концепцию. Было переработано большое количество идей, одна из которых, кстати говоря, в итоге стала Devil May Cry. Работа над тайтлом продлилась более пяти лет, и этого времени было достаточно, чтобы воспроизвести в игре новые элементы игровой механики, картинки и переработать “задачу выживания”. Релиз Resident Evil 4 состоялся в 2005 году и он был абсолютно не похож на все предыдущие игры серии.

  • Из игры исключили зомби и Umbrella. В этот раз история была сфокусирована на другой “обители” зла;
  • Статичную камеру полностью закрепили за плечом главное героя, тем самым воссоздав на экране стопроцентную динамику;
  • Хоть Resient Evil 4 включает в себя элементы экшена, игра способна напугать дефицитом амуниции и регулярными нападками сильных противников;
  • Главный герой стал более подвижным;

Что случилось в итоге? Все последующие хорроры пошли по стопам Residet Evil 4! Все интерактивные операторы сосредоточили свои камеры позади героев, противников стало больше, что, естественно, повлияло на экшенезирование жанра и динамичность картинки. Львиная доля выходящих хорроров стала похожа на Resident Evil 4 и новую микамивскую концепцию…

Resident evil 4

За исключением некоторых деталей – это были те же самые игры. Сейчас на подходе The Evil Within, но стоит ли вкладывать в эту игру столько надежд? За 9 лет игровая драматургия сильно выросла, особенно в таких осязаемых жанрах, как survival horror. Некоторым инди-разработчикам удалось пугать игрока двухмерными пиксельными играми. Судя по тому, что мы уже знаем о The Evil Within  – это уникальная игра, имеющая все шансы стать новым эталоном жанра, а Синдзи Миками может вновь переиграть придуманную им ранее структуру жанра. Стоит отметить, что не так давно в игровой индустрии случилась новая идея, что сейчас большая редкость. И как ни странно, но площадкой для этой новой идеи стала ниша хорроров: P.T. – интерактивный тизер перезапуска серии Silent Hill, или, как сказано в официальном анонсе – Silent Hills. Креативный подход к делу и шокирующий ужас не может не радовать поклонников жанра, тем более, когда великую франшизу вырвали из лап аутсорсеров и отдали в руки заботливому Хидео Кадзиме – еще одному талантливому геймдизайнеру. Более подробный разбор P.T. появится в нашем блоге чуть позже.

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.