[РЕЦЕНЗИЯ] Aliens: Colonial Marines

Итак, прошло 6 долгих лет в ожидании Aliens: Colonial Marines. После многочисленных переносов и смены студий, мы наконец можем пощупать вожделенную игру про Чужих. Давайте посмотрим, оправдали ли ожидания фанатов серии ребята из Gearbox software.

В силу определённых обстоятельств, был рассмотрен только одиночный режим, в то время как игра также предлагает кооперативное прохождение игры и соревновательный мультиплеер. Но для вынесения вердикта игре, кампании оказалось достаточно.

В этот раз мы играем за бравого капрала морпехов Кристофера Уинтера. События игры разворачиваются через 17 дней после эвакуации Рипли, Ньют и Хикса, сразу после события из фильма «Чужие». Вместе с вашим отрядом, вы прибываете на USS Sulaco  и после короткого low-resolution ролика отправляетесь на миссию – узнать, что случилось с экипажем корабля, и двумя другими отрядами, прибывшими незадолго до вас.

Тут то и начинаются все проблемы. Введённые в заблуждение ностальгической заставкой, со столь родной надписью Aliens, вы, казалось бы, отправляетесь на встречу к старым-добрым ксеноморфам, импульсным винтовкам и симпатяжкам-лицехватам. Окружающая среда и фоновая музыка поддерживают эту иллюзию (т.к. стоит отдать должное этой игре, музыка крайне напоминает оригинальные фильмы). И вот, вроде бы выныривает знакомый нам датчик движения, вот мы видим лицо(?) первого пришельца, как подсознание начинает говорить нам – “что-то не так”. И вот, уже покромсав с полсотни ксеноморфов и  забрызгав кислотой весь этаж, вы начинаете понимать, что всё это – обман. Да, эта игра и выглядит, и звучит как “Чужие”, но всё же она не ощущается таковой.

1

В фильмах (да и в остальных играх этого жанра/франшизы) всегда присутствовала напряжённость, ожидание, что вот-вот из-за какого-нибудь угла появится хитиновая харя, готовая откусить тебе всё, что тебе дорого. Но видимо разработчики решили отойти от таких стандартов, и взялись клеить первоклассный шутер, аля Duke Nukem Forever. Ну что-же… В итоге вышло всё так-же, но гораздо хуже. А дело в том, что из игры получилось не что иное, как тир. Вы передвигаетесь с места на место, подбираете патроны/броню/аптечки и лупите ВСЕМИ видами имба пушек по врагам, которые в свою очередь отнюдь не стесняются поливать всё вокруг красной и зелёной краской. И это собственно всё, это весь геймплей. Изредка вам дадут порулить погрузчиком, тут да там будут портить воздух боссы, которые убиваются без каких либо стратегий, и одна “stealth” миссия. Отсутствие разнообразия, конечно, главный косяк игры, но нельзя не упомянуть совершенно идиотский АИ врагов и союзников. В то время как ксеноморфы, спотыкаясь, бегут под перекрестие вашего прицела, наемники Вейланд-ютани старательно прячутся за ящиками(чуть ли не в позе зародыша) превращая эту игру в жалкий коридорный шутер. Положение видимо пыталась спасти система апгрейдов для вашего арсенала, которая нам прекрасно знакома по многим мультиплейерным шутерам(получил уровень – купи себе пирожок). Но с одинаковым успехом вы можете пройти всю игру не применив никакого апгрейда, т.к. оружие настолько не сбалансировано, что вы спокойно можете вылетать в середину комнаты и расстреливать всех и вся, аля Рэмбо. С увеличением сложности, однако, возрастает не столько challenge от игры, сколько её надоедливость. Рандомно выбегающие враги, которые могут оказаться даже у вас за спиной в любое время, будут с определённой периодичностью отправлять вас к экрану загрузки, так как наш бравый капрал способен выдержать 3-4 удара/выстрела. Одним словом – никакого баланса.

2
В свою очередь не стоит забывать и о хорошей стороне(!) игры. Сюжет, хоть и рассказанный криво, да с обрывками, считается каноничным продолжением второго фильма! Ведь не зря же Sega выкупала все права на использование франшизы у 20 Century Fox, верно?  По USS Sulaco разборсаны несколько предметов и dog tag’ов с хорошо знакомыми нам именами Бишопа, Хикса, Дрейка и т.д.. Кстати, хочется ещё отметить, что в озвучке игры участвовало несколько актёров из фильма. Но всё это опять-таки блекнет, когда вы смотрите на неоткрывающийся рот персонажа (2013 год на дворе, неужели так сложно хотя бы синхронизировать движение губ???).

3

В Aliens: Colonial Marines было вложено немало амбиций и денег, так что потенциал у этой игры был чертовски большой. От осознания этого больно смотреть на “плод” труда Gearbox Software. Да, возможно не каждая игра может похвастаться такой поддержкой со стороны оригинальных фильмоделов, далеко не каждая игра имеет столь “музейную” точность воспроизведения атмосферы своего фильма, но я знаю достаточно игр, чтобы сказать, что ЭТО не игра, и уж тем более не игра, которая достойна такой франшизы. Так что, садись, Gearbox Software, плохо!

 Минусы:

  • Унылый геймплей
  • Отсутствие должной полировки
  • Отвратительный АИ
  • Почти полное отсутствие вовлечения в сюжет-  Скучный дизайн персонажей

Плюсы:

  • Музыка и озвучка
  • Обладание правами на каноничность и использование материалов оригинального фильма

Оценка: 3/10

Текст: Олег “Sefr” Сафаров

 

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.