[РЕЦЕНЗИЯ] Outlast

 

 

Вы наверняка заметили, что последнее время в буклетиках, которые бесплатно валяются в кинотеатрах, стали часто мелькать фильмы, где вся концепция картины строится на съемке с одной камеры, как правило – любительской. Хорроры «Ведьма из Блэр», «Искатели Могил», «З.Л.О.» или «Репортаж» по-новому влияли на зрителя, вводя его в транс псевдо-документалистики. Вот и Outlast уверенно ведет игрока за ручку, через все ужасы заброшенной психлечебницы, заставляя его убегать от ужасных пациентов, ныкаться под грязными кроватями и с головой окунуться в тяжелую рутину жертвы современных штампов. Ха-ха. Шутка.

Outlast – одна из немногих игр, которая может держать вас в максимальном саспенсе железной хваткой, и делать это не по принципу слендера, который, в свою очередь, шокирует лишь неожиданным появлением. При первом столкновение с нависшей над героем угрозой – самый настоящий страх пробирает до костей. Каждая встреча с «пациентами» вызывает приступ паники. Единственный способ остаться в живых – это прятаться. Укрытиями в игре служат темные углы, кровати и шкафчики. Во время спокойной (sarcasm), умиротворённой (sarcasm), прогулки по темному коридору, есть неплохие шансы нагадить в штаны, когда в прицеле объектива камеры обнаруживаются яркие глаза мутанта, который стремительно приближается к протагонисту. В такие моменты остается лишь упасть на карачки и потными, холодными пальчиками перебирать W,A,S,D, шепча себе под нос «лишь бы не заметил, лишь бы не заметил», – в этом и есть главная проблема игры. Ясно, что разработчики очень профессионально подошли к запугиванию игрока. Ночная съемка на видеокамере, которая создает антураж полной безнадежности, до чертиков напугает любого, но на этой съемке функции героя заканчиваются. Потенциального противника нельзя ударить, нельзя убить, его нельзя даже отвлечь чем-нибудь. Чаще всего, приходится просто сидеть добрые 10-15 минут в углу, изучая поведение психопата, выслушивая жалобное хлюпанье носом главного героя. Разработчики не позаботились о том, чтобы игрок мог отвлечь противника, кинув камень в дальний угол, и не встречая сопротивления, покинуть опасную зону. Сиди и жди у моря погоды, надеясь на лучшее.

Геймдизайнеры и художники концепта поработали на совесть. Изуродованные пациенты выглядят весьма жутко и ведут себя странно. Ну, молятся на телевизор, едят человечину, ходят голые, периодически пытаются вас поймать, но не все; львиная доля местных жителей просто тихо сходит с ума, пока вы пробираетесь через темные помещения к выходу. Изнутри приют для душевнобольных выглядит очень недурно: длинные коридоры, подсобки, коллекторы, местный театр. Сам же главный герой по ходу развития сюжета будет подвергнут разным пыткам, получит страшные травмы и станет свидетелем ужасных вещей. По атмосфере Outlast кладёт на лопатки большинство ныне существующих хорроров. Эмбиент и саундтрек хорошо сочетаются в общей картине с темно-зеленым изображением в рамках дисплея видеокамеры, вызывая тем самым неподдельную тревогу у игрока.

С ростом инди-разработки в современном геймдеве появление на свет такой игры, как Outlast, оставалось лишь вопросом времени. Канадские экс-сотрудники Ubisoft,  Red Barrels, подошли к разработке со всем должным уважением, воссоздавая новоиспеченный жанр про героя с видеокамерой в интерактивных декорациях, однако, страх – это все, что есть в этой игре. А как говорил Плиний Младший – «Страх – ненадежный учитель правды». Игра заслуживает большей вариативности геймплея, чем ей смогли дать разработчики. Но, если вас тянет к хоррор-играм для того, чтобы испугаться – Outlast станет лучшим выбором.

 

Итоговая оценка: 7/10

Текст: Алексей Ткачев 

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.