[РЕЦЕНЗИЯ] PAYDAY 2

 

Голливуд уже давно предлагает публике фильмы о грабителях и преступниках. Теперь настал черёд игрового мира! Payday: The Heist перерос из небольшой, загружаемой в PSN игры в большой тайтл, который может похвастаться мультиплатформенностью, верной фан-базой и своим собственным движком. Мало какие игры предлагают такой же глубокий и серьёзный кооператив, как Payday: The Heist, и вторая часть совсем не отстаёт от своего предшественника, а наоборот, углубляется в саму суть кооператива, создавая новые механизмы и шестерёнки в концепции совместного прохождения.

Под контроль игрока даются четыре преступника, сама плоть которых насквозь пропитана беззаконием и недобропорядочностью. Не буду особо раскрывать все перепитии сюжета, так как для этого вы можете насладиться мини-веб-эпизодами, выпущенными издателем вместе с игрой

Payday 2 – это то, что хочется назвать кооперативом. Чуть ли не вся механика игры построена на разделении задач, выполнении стратегий “рука об руку” с товарищами, и грамотном распределении ресурсов, находящихся в распоряжении четырёх игроков. Это наблюдается вплоть от самой подготовки к миссии до последнего момента, когда ваша дружная команда разбойников запрыгивает в фургончик, унося при этом горы добычи. У каждого отдельного игрока должна быть своя роль, которую он должен выполнять безукоризненно, если вся команда хочет справиться с заданием. Градация сложностей и “рискованности” миссий позволяет контролировать уровень тяжести заданий, и после нескольких прохождений лёгкой миссии, уже синхронизированная “банда” игроков может смело переходить на новый уровень сложности. Payday2 – игра, которая проверяет не столько меткость стрельбы, как шутер от первого лица, сколько работу всей команды в целом, умение оценивать ситуацию и действовать соответственно. Каждое ограбление может пройти абсолютно незаметно, не потревожив ни полицейских, ни гражданских, а может и с таким шумом, который поднимет на уши национальную гвардию. Всё зависит от игроков, от команды, и от слаженности работы.

Движок игры – Diesel 2.0 – представляет собой модифицированную версию платформы, на которой разрабатывался Payday: The Heist, и может порадовать игрока динамичными тенями и освещением, красивой картинкой природы и бликов от выстрелов в зеркалах. Но при детальном рассмотрении окружения мы замечаем всю скудность моделей и текстур, которые разработчики засунули в игру. Угловатые, простые модели помещений, однообразные скины мирных жителей не дают полностью погрузиться в мир грабежа и насилия. В конце концов, на дворе 2013 год, стыдно показывать игрокам такое убожество. Невидимые стены, простейшая геометрия комнат и застревания в текстурах абсолютная норма для Payday2. Многочисленные баги и заикания игры убивают атмосферность, а иногда и желание играть. Проект выглядит слишком сырым, и месяца бета-теста было, видимо, слишком мало. Однако радует то, что Overkill стремится исправить максимальное количество допустимых ошибок, и поддерживает связь с сообществом, дабы разрешить подобные проблемы.

payday2screenshots-14

Звучит же Payday2 отлично. Голоса координатора и игровых персонажей не зря были сделаны актёрами, участвовавшими в создании web-series. Звуки перестрелок и различных приспособлений дают понять, что вы грабите банки, а не лавочки с шаурмой. Музыкальная же сторона вопроса хотя и остаётся однообразной – в игре всего-лишь пара треков – но зато она чётко даёт понять, что сейчас происходит. Энергичный трек даёт стимул быстрее бежать с добычей к грузовику, напряжённый же трек добавляет интенсивности к stealth прохождению.

Одним из минусов игры я считаю меню, и внутриигровые HUD’ы. Эти элементы совершенно неэргономичны, и новый игрок вполне может запутаться в картинках и кнопках, которые нужно нажимать. Также, практически не вижу смысла в Safe House – локации, которая является “вашим домом”, в которой находится хранилище денег, масок и кастомизированного оружия. Отсутствует обещанная возможность обставить всё это по-своему, но смысла придираться нет – Payday 2 не Sims3 😀

payday-2-featured-1

RPG составляющая радует глаз. Ветки навыков напоминают те же самые Battlefield и CoD, но при этом добавляют глубину геймплея, не говоря уж об индивидуальной ценности каждого игрока в команде. Количество оружия в игре всё-таки оставляет желать лучшего, но это вполне компенсируется наличием множества модификаций, которые не так уж и легко добыть. Также в игре присутствует редактор внешнего вида – маски. Вместо того, чтобы пестрить в мультиплеерных шутерах в смешных шапках и ирокезах, Overkill свели кастомизацию к маскам грабителей, которые являются чуть ли не ключевым признаком отличия персонажей.

Грабить или не грабить, вот в чём вопрос! Грабить конечно же, скажет любой игрок Payday2 и будет прав, ибо несмотря на всевозможные баги, глюки и недочёты, к этой игре хочется возвращаться, чтобы заработать ещё капусты на оружие, чтобы добыть ещё интересные маски и модификации, чтобы наконец-то прокачать ветку врача, чтобы возрождать товарищей как надо. Payday 2 впитал в себя всё то, что требуется для хорошего кооперативного шутера, закрыв при этом глаза на сингл-плеер (он присутствует, но AI напарников настолько ничтожен, что даже не хочется это обсуждать). Если у тебя есть 3 друга, которые хотят грамотно провести вечер, и подстрелить пару копов – смело берите Payday 2!

payday-2_10

Плюсы:

  • Сильный кооперативный режим
  • Разнообразие скилловой кастомизации
  • Интересные задания
  • Звуковое сопровождение

Минусы:

  • Очень много багов и глюков
  • Сингл плеер просто ужасен
  • Работа серверов оставляет желать лучшего

Итоговая оценка: 7/10

текст: Олег «Sefr» Сафаров

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.