Рецензия на Resident Evil 3 Remake


  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Возраст 18+
  • Дата выхода: 03.04.2020

Оригинальная Resident Evil 3 Nemesis 1999 года считается каноничной номерной частью. Но на самом деле это было большое дополнение к вышедшей годом ранее Resident Evil 2, которое разработчики оперативно переделали в полноценную игру, взяв за основу ассеты из прошлого выпуска. Тогда авторы были вынуждены работать в рамках жесткого дедлайна. Но несмотря на сжатые сроки производства, появился Resident Evil 3 Nemesis – довольно своеобразный survival horror с упором на экшен.

В этот раз у разработчиков из D&D1 – внутренней студии Capcom – было куда больше времени для реализации творческих идей, чем у авторов оригинала. Разработка ремейка RE3 велась последние несколько лет – одновременно с созданием ремейка Resident Evil 2. Заложенное на производство время должно было позволить авторам воссоздать полноценный RE3 Nemesis на фотореалистичном движке RE Engine, как это было с идеальным ремейком второй части в прошлом году. Но почему-то в процессе разработки многие важные элементы из первоисточника безжалостно пошли под нож. Впрочем, это не помешало Resident Evil 3 Remake стать хорошей игрой. Это все тот же динамичный хоррорный экшен высокого качества, который ставит точку в переиздании классической трилогии легендарной серии.

Добро пожаловать в Раккун-сити – истинную обитель зла

Как и в случае с ремейком второй части, авторы докрутили сюжет из первоисточника до качественного зомби-триллера. События игры стартуют за сутки до Resident Evil 2. Молодую оперативницу Джилл Валентайн мучают ночные кошмары, в которых девушка буквально заживо гниет. Оно и не удивительно – незадолго до этого Джилл боролась за свою жизнь в секретной лаборатории фармацевтической корпорации Umbrella, наполненной зомби и мутантами. Монстры появились в результате теневой разработки биологического вирусного оружия.

Теперь Т-вирус, превращающей все живое в смертоносных тварей, охватил целый американский городок Раккун-Сити. Джилл, как и многие другие жители Раккуна, укрывается в своей квартире, пока на улицах постепенно зарождается локальный зомби-апокалипсис. Но внезапно в дом Джилл вламывается гигантский мутант и пытается до смерти забить героиню голыми руками. Движимая желанием выжить, Джилл бежит прочь от ужасного монстра – прямо на улицы Раккуна, полные кровожадной нежити.

Теперь Джилл Валентайн пытается выбраться из города самостоятельно, объединив усилия с добросердечным военным по имени Карлос. Однако на их пути к спасению встанут ожившие мертвецы, прокаженные доберманы, хищные мутанты, и огромный Немезис – бессмертный монстр, неумолимо преследующий Джилл за то, что она знает все темные тайны фармацевтической корпорации Umbrella.

Аддон на максималках

Двадцать лет назад основное отличие RE3 от RE2 заключалось в локациях. Во второй части разработчики показывали игрокам лишь парочку переулков зараженного Раккуна, а после уводили курс истории в сторону камерного хоррора про полицейский участок и скрывающуюся под ним подземную лабораторию. Оригинальная RE3 была полностью сфокусирована на исследовании мрачного, увядающего Раккун-Сити. Именно этого и ожидали игроки от ремейка, но в полной мере ожидания не оправдались.

В RE3 Remake действительно большая часть событий развивается на улицах города, охваченного хаосом. Из оригинальной игры в той или иной мере перекачивали узнаваемые декорации: узкие переулки, небольшие магазинчики, заправка, электростанция, больница и, конечно же, очередной исследовательский комплекс Umbrella. Однако авторы отказались от нескольких довольно симпатичных локаций из оригинала и заметно сократили бестиарий монстров.

Раккунское кладбище в разгар зомби-эпидемии, битва с огромным червем-мутантом, заброшенный парк в дождливую ночь, готическая ратуша, наполненная гигантскими пауками, – увы, ничего этого в ремейке нет. Есть подозрение, что именно из-за отсутствия многих локаций и монстров в игре ощущается недостаток яркого событийного ряда, за который двадцать лет назад многие полюбили оригинальную версию. Только представьте насколько могла бы получиться убойной схватка с гигантской мутирующей гусеницей, созданная на движке RE Engine! Впрочем, монстры, которые остались в игре, заметно похорошели благодаря классному редизайну.

Марш-бросок через город мёртвых

Resident Evil 3 Remake играется практически так же, как и предыдущая часть – только возросла динамика и появилась функция быстрого уклонения от нападения, которая неоднократно поможет спастись в очень тесном пространстве от цепких лап чудовищ.

Игроки по-прежнему должны изучать окружение, собирать ключи и решать нехитрые головоломки. А также рассчитывать амуницию и аптечки, делая запасы в специальном ящике хранения – ведь инвентарь не бесконечный. Ремейк Resident Evil 2 был неторопливый и размеренный, а Resident Evil 3 –  скоростной хоррорный экшн с элементами survival. Причем баланс выверен идеально. Именно такими и должны быть выпуски Resident Evil, ориентированные на экшн, – в равной мере хоррорными и динамичными. Вспоминая те же Resident Evil 5 и 6, понимаешь, что это были чистокровные шутеры про монстров – в целом игры любопытные, но всё равно несколько инородные в рамках серии.

Если играть на среднем режиме, то все элементы survival работают, как часы. Патронов и аптечек частенько не хватает – придется собирать их из подручных материалов. Автоприцепа нет (можно включить в опциях), некоторые мутанты наносят критические и фатальные атаки, а зомби выдерживают по 3-4 выстрела в лоб. Даже после «смерти» нет никакой гарантии, что мертвяки не вцепятся героине в ногу спустя какое-то время. Как назло, оживают зомбари в самый неподходящий момент – во время побега от Немезиса, например.

Привет, Тиран, я не скучал

Немезис – звезда Resident Evil 3. Задолго до релиза авторы неоднократно заявляли, что Немезис будет как Мистер Икс из предыдущей игры, только ещё умнее и опаснее. Он, мол, будет так же следовать за Джилл Валентайн, лишь изредка позволяя передохнуть в комнатах сохранения. К сожалению, разработчики сильно приукрасили правду. Большая часть столкновений с боссом – заранее срежиссированные сцены. Однако, несмотря на это, каждая встреча с монстром – это действительно лютая пляска со смертью. Немезис быстрый и непредсказуемый, а его атаки наносят Джилл серьезный урон.

Конечно, это не Мистер Икс, который своим появлением буквально переворачивал механику выживания с ног на голову, заставляя запуганного игрока прислушиваться к каждому шороху за углом. Но Немезис устроен ровно так, как того требует стремительный темп игры – он подгоняет вас, чтобы марш-бросок через прокаженный Раккун-сити показался еще более драйвовым.

Страшно красиво

Авторы с большим уважением относятся к первоисточнику. Тут и там заметны отсылки к игре 1999 года, талантливо интегрированные в геймдизайнерские решения. Во время тревожных прогулок по окровавленным улицам звучит знакомая мрачная музыка – осовремененная версия оригинального саундтрека, которая вызывает невероятное чувство ностальгии.

Resident Evil 3 Remake – одна из самых красивых игр текущего поколения. Движок RE Engine позволяет разработчикам создавать фотореалистичное изображение под стать дорогому блокбастерному хоррору с качественной художественной постановкой. Играя, хочется, чтобы всё это продлилось подольше, но, увы, пройти игру можно за 5-7 часов. С одной стороны, Resident Evil 3 Remake не успевает надоесть, и, словно хороший мини-сериал, заканчивается прежде, чем начнет повторяться и надоедать – это очень важно для хорроров, которые должны удивлять в каждом эпизоде. Но, с другой стороны, жалко, что из сюжетной кампании вырезали локации и события, которые запросто могли бы добавить истории хронометража и при этом внести разнообразия в игровой процесс.


Плюсы:

  •         Образцовый хоррорный экшен во вселенной Resident Evil;
  •         Прекрасное изображение;
  •         Качественный редизайн монстров и локаций;
  •         Яркие персонажи.

Минусы:

  •         Отсутствие многих локаций и монстров из оригинала;
  •         Короткая продолжительность;
  •         Заскриптованный Немезис;
  •         Низкая реиграбельность.

Resident Evil 3 Remake – приятный и скоростной экшн, в котором успешно уживаются как элементы хоррора, так  и механики выживания. Причем D&D1 удалось в идеальных пропорциях выдержать это необычное сочетание жанров. 

 

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.