[Рецензия] Resident Evil Revelations 2 – Episode 4: Metamorphosis

В течение месяца мы досконально разбирали каждый эпизод Resident Evil Revelations 2 по мере выхода. Рецензии публиковались без итоговых оценок, так как наша редакция посчитала наиболее разумным поставить итоговый балл целому сезону, после релиза заключительного эпизода. Итак, я уже успел пройти последний, четвертый эпизод, и два экстра эпизода, и готов расставить все точки над i в первом сезоне. Если вы вдруг с нами недавно, то рецензию на пилот можно найти здесь, на второй эпизод здесь, а на третий здесь.

Metamorphosis

Claire_Episode_4_004_1426688283

Четвертый эпизод не оправдал того кульминационного развития из предыдущего выпуска, хоть и подводит историю к логическому заключению. В игре явно не одна концовка и насладиться каноничным финалом смогут лишь те игроки, что выполнили определенный ряд действий. Очень любопытное построение нарратива под стать стареньким хоррорам. Правда, выполнено всё весьма неуклюже; нет ни малейшей подсказки, как привести историю к желаемому финалу. Revelations 2 должна была превратиться в непрерывное действие, как это было в Resident Evil 6, но геймплей и сюжет проседают в динамике уже в самом начале эпизода. Общая картина выглядит не очень убедительно. Зато в левел дизайне заметен высокий уровень футуризма, перекочевавший из одноименной экранизации Пола Андерсона. В общем-то, те, кто уже успел сыграть в режиме Raid, не могли не заметить Красную Королеву – искусственный разум из знаменитой киноадаптации франшизы. Есть в Metamorphosis очень интересный момент – это частичная смена лейтмотива, нетипичная для Resident Evil. Несмотря на то, что первые игры серии были про выживание, последующие выпуски просто-напросто тянули одну метатему: вот здесь проводились зловещие эксперименты над вирусным оружием, поэтому надо убить все мутирующее и каннибальское и выжечь территорию системой самоуничтожения. В сюжете Revelations 2 есть и эксперимент, и мутанты-каннибалы, но это просто фундаментальные условности серии. На деле игра повествует историю об отце, который ищет свою, вероятно, погибшую дочь – именно это является исходным событием в игре, из которого, следуя “сериальной” модели повествования, вытекают другие конфликты, которые разработчики тоже постарались перевести на язык видеоигр, что худо-бедно, но получилось. Кроме того, пнуть Resident Evil за банальные диалоги или клишированный сюжет – это то же самое, что кидать камни в огород Call Of Duty за то, что это вау-шутер. Серия RE никогда не стеснялась признать, что является кинцом уровня В. Однако массивный базис информации, что накопилась за все 18 лет существования франшизы, преобразовал маленький мирок в настоящую вселенную с богатой историей. То же самое когда-то произошло и с картиной Джорджа Лукаса “Звездные войны”- она так же не метила на ступень выше, чем фильмы би-муви, но свою публику нашла, и в итоге стала родоначальником культовой саги!

Алекс Вескер, сестра Альберта Вескера
Алекс Вескер, сестра Альберта Вескера

Хоть появление сестры Альберта Вескера сюжетно можно было обыграть как угодно, сценарист все равно не взял на себя труд глубже развить образ нового антигероя. Такая вопиющая безалаберность уже была допущена в RE6, когда сын Альберта лишь между делом упомянул о своем отце, да так, будто ненавидит его лютой ненавистью, что, однако, не помешало ему наставить ствол на Криса Редфилда за то, что тот когда-то отправил Вескера старшего к праотцам в RE5. Постоянство – признак мастерства! “Откровение” должно было стать откровенным, но не стало.

Хай-тек декор, свойственный последним играми серии. Футуристические решения в интерьере стали проявлять себя в игре после выхода в прокат фильма "Обитель зла"
Хай-тек декор, свойственный последним играми серии. Футуристические решения в интерьере стали проявлять себя в игре после выхода в прокат фильма Обитель зла

Как и ожидалось, никакого разнообразия в игровом процессе дальше второго эпизода не последовало. Это вполне адекватное решение для игры из серии Resident Evil – серии без строго игрового шаблона: то статичный хоррор, то динамичный экшн, то аркадный шутер. Единственное, что стоит отметить (хоть это не в новинку) – система стрельбы на ходу. Разработчики на протяжении многих лет игнорировали стрельбу в движении, делая это фирменным недостатком франшизы, что было крайне глупо, особенно после радикального изменения в жанровой структуре. Приняв решение лишить статики персонажа во время стрельбы, Capcom наконец-таки поняла, что новая система работает, а последующие игры серии стали доказательством, что стрельба на бегу отлично прижилась и заметно освежила игровой баланс, и Revelations 2 тому не исключение. Уклонение от атаки мутанта работает безотказно; то и дело хочется выйти с мидбоссом, держа лишь один нож в руках. Разработчики отказались от дропа патронов из поверженных противников, но это было сделано намерено, чтобы навыки слабого партнера в поисках аммуниции сохраняли свою актуальность, а кооперативное прохождение кампании хоть чем-то оправдывалось. Кстати говоря, в первом Revelations с функцией поиска сырья, аптечек и патронов вполне справлялся обычный сканер BSAA, а не трудный эмо-подросток и девочка со способностями экстрасенса.

В основной своей массе мутанты в Revelations 2 однообразны и медлительны, и четвертый эпизод ничего нового не добавил. Финальный босс, конечно, крутой – очень напоминает наполовину мимикрировавшего инопланетянина с человеком из фильма «Нечто» – но тоже не блещет агрессивной грациозностью.

The Struggle

0

The Struggle – это один из двух экстраэпизодов игры. Максимально лениво реализованный игровой процесс никак нельзя отнести к сюжетной линии, не считая вступительную и заключительную CGI – сцены. Хотя, складывается впечатление, что именно этим эпизодом разработчики были намерены заполнить пробел в сюжете длиной в полгода; показать, чем же занималась Мойра на острове до появления Барри. В таком случае – это самое плохое дополнение без каких-либо намеков на изобретательность и креативность.

Играбельными персонажами являются Мойра и ворчливый дед Евгений. Есть три миссии: настрелять кроликов в лесу за 11 минут, настрелять  полсотни мутантов в коллекторах, настрелять полсотни мутантов на заводе и найти письмо. ВСЁ. Это интенсивный аркадный экшн, и не более того. Уделять внимание даже какой-то детали в этом эпизоде попросту нет смысла – невыразительная кампания из слияния разных игровых режимов, помещенных в определенные условия, слабо напоминающие классический сюжетный эпизод.

А ведь отрывок сам по себе для сюжета имеет одно более чем важное событие – трансформация Мойры из трусливой девочки-пацифистки с фонариком в вооруженную до зубов амазонку. Обычно в такие моменты я говорю – налажали.

Little Miss

11034441_432789680213832_7112448032106727382_o

Во втором экстраэпизоде предстоит играть за Наталью и ее вымышленного двойника внутри то ли сна, то ли видения, но где-то явно вдалеке от реальности. Наталья в компании своей загадочной спутницы пытается отыскать не менее загадочную плюшевую игрушку, медвежонка по имени Лотти. По хронологии событий действия эпизода разворачиваются за несколько часов до прибытия Барри на остров. Ближайшая ассоциация с этим дополнением – эпизоды с Беллой из Siren: Blood Curse. Многие геймдизайнерские решения очень схожи: тот же психоделичный стиль, мягкий фокус и непрерывный stealth.

В Little Miss нельзя стрелять и драться. В лучшем случае можно использовать дымовые завесы, но и тех в игре как кот наплакал. Единственный способ пройти эту главу Revelations 2 –  с предельной точностью соблюдать игровой баланс. Наталья может взаимодействовать с физическими предметами и открывать двери, но при этом она уязвима для монстров. Ее напарница, назовём ее иная Наталья, быть замеченной или получить урон от монстров не может, но она лишена возможности поднимать предметы или открывать двери. Таким образом мы получаем некоего фантома в роли иной Натальи для подробного изучения локации и поведения противника; с ее помощью мы выискиваем лазейки. После чего придется еще раз повторить этот маршрут, но, уже играя за уязвимую Наталью, стараясь оставаться незамеченным.

Обе дополнительные главы представляют очень сомнительную развлекательную ценность, и если их и стоит приобретать, то лишь в виде бонусного контента к ритейловой версии Resident Evil Revelations 2.

Итог

tumblr_nl6e5nWVgH1qfiiylo1_1280

Первый опыт Capcom в реализации эпизодической модели Resident Evil Revelations 2 оставляет смутные впечатления. Разработчики точно знают, как пропорционально добавлять контент в игру, но в технической части допустили ряд ошибок: невзрачные локации, вялые и однотипные противники, наборы невыразительных механик – детали, которые даже в самых плохих примерах серии Resident Evil при воплощении в игре  всегда оставались на хорошем уровне. Но при этом я со стопроцентной уверенностью могу сказать, что фанатам RE всё равно не избежать покупки Revelations 2. Появление каноничных героев серии, вариативность эпилогов и Raid Mode, в которой хочется заигрываться до голодного обморока. Самым правильным заключением будет признать, что Revelations 2 не удалось оправдать ожидания в должной мере, преимущественно из-за низкого качества девелоперского старания или скудного бюджета, что заставляет сильно переживать за будущее серии Resident Evil.

P.S. Capcom, что за долбаный рябящий шум на тенях?!

оценка семь

Редактор

Кайфую с игр со времен NES. На Playpress периодически выкатываю статьи, занимаюсь видео и смотрю за почтой. Так что, если вы пишите на нашу корпоративную почту, знайте, что на другом конце провода сижу я. В обычной жизни работаю режиссером, катаюсь на скейте и врываюсь на мощные вечеринки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.