[РЕЦЕНЗИЯ] Resident Evil: Revelations HD

Кажется, что от новых «Резидентов» ещё долго не будет отбоя, прошлый год стал плодотворным для развития сериала про вирусы и зомби, но не совсем удачным в плане фидбэка комьюнити. В 2012 году вышло 3 игры, один CGI- фильм и продолжение экранизации про похождения Миллы Йовович. Однако на этом Сарсом не остановились, и осенью анонсировали порт более менее удачного спин-оффа Revelations для всех актуальных платформ; ранее игра была эксклюзивом для Nintendo 3DS. Еще в начале 2012 года, до релиза «портативный» версии игры, разработчики обещали как можно ближе подойти к классической концепции сериала и доказать фанатам, что серия не скатилась до конца в дебри матёрого экшена. В целом игра получилась неплохая, только в полной мере воплотить мечты комьюнити не удалось. Но разработчики старались, правда. Это на каждом углу видно.

Сразу начну с того, что игра смотрится куда привлекательней на стационарных платформах, нежели ее предшественница для Nintendo 3DS. Графика приятно похорошела, персонажи наконец-то обрели мимику на лице, и про приевшийся всем 3D Сарсом позабыли. Понятно было, что сериал, даже при всем желании, нельзя вернуть к корням в силу некоторых причин, которые так или иначе связаны с коммерцией и нынешней игровой конъюктурой. Но это самая лучшая попытка из всех, после четвёртой  части. Управление стало гораздо ближе к RE4, только теперь опция стрельбы на ходу стала обязательной, наконец-то! Действительно, с типом камеры, которая прикручена за спиной персонажа, стрельба на ходу придает игре какую-то новизну, не говоря уже о том, что это очень удобно. Несколько деталей, которые должны были откатить сериал ближе к классической, «Микамивской» концепции, в игре есть, но удалось ли им это сделать –вопрос спорный. В игре можно встретить пасхалки к оригиналу. Например, теплые, ностальгические воспоминания настигли меня, когда игра попросила спустить грязную воду в ванной, или выполнить какой-то алгоритм действий, чтобы снять дробовик со стены – пустячки, но приятно. Также, если порыться в найденных на уровнях файлах, можно узнать, что корабль, на котором и разворачиваются события игры, спроектировал не кто иной, как сам Джордж Трэвор, великий архитектор и проектировщик особняка Спенсера, места действия оригинального Resident Evil. В этом же особняке и закончилась судьба Трэвора и его семьи, но не буду лезть в хроники серии, если вам интересно – можете сами ознакомиться с полным контекстом игры в интернете. Возвращаясь к сюжету, хочется отметить, что сама структура сценария и то, как он обыгрывается в игре, напоминает ТВ-сериал. После прохождения каждой главы начинает прокручиваться небольшой клиффхэнгер, дескать, что было в прошлой серии. Ход очень интересный, и по всем сериальным канонам умеет заинтересовать. Каждая глава заканчивается либо безвыходной ситуацией, либо трюком, который киношники называют «крючок». Именно этот «крючок» начинает интриговать вас, и возбуждает желание посидеть за игрой лишний час-другой. Плохо это, или хорошо, решать вам. Сценаристом в разработке игры выступил Дай Сато, известный по таким аниме-сериалам, как Samurai Champloo, Eureka 7, Ergo Proxy и так далее. Написанную историю для Revelation нельзя назвать плохой, но время от времени, обилие тв-клише с непринужденной легкостью заставляет делать глубокий вздох и закатывать глаза вверх. Образы ключевых героев весьма переиграны, например, Джил и Крис хорошо считываются благодаря своему честно  отработанному за всю историю серии стилю – их характер знаком многим игрокам. Поведение же остальных персонажей отдает какой-то подложкой: полковник О’нил напоминает типичного детектива преклонного возраста из CSI, Джессика является ярким примером того, как вела бы себя девочка с ЛИ.ру, стань она специальным агентом, а про Рейчел и говорить ничего не буду, скриншот ниже сделает это за меня.

rachel-resident-evil

Конечно, на это не стоит обращать избыточно много внимания, да и на красивые формы лишний раз посмотреть всегда приятно.

Теперь плавно переходим от красивого к страшному. Будем честны: стрелять по агрессивным жителям третьего мира всем порядком надоело, и тут стоить озвучить самый главный плюс игры – мутанты. В Revelation нас сталкивают лицом к лицу с чистым порождением биологического оружия T-Abyss, а не с поехавшими под влиянием паразитов деревенщинами. И это очень круто. Новые «зомби» выглядят вполне жутко, и имеют привычку выпрыгивать из вентиляционных шахт, шкафчиков и комодов, тем самым заставляя ёрзать игрока на пятой точке.  Разновидностей противников чуть больше, чем это было в версии для 3DS.Боевая механика разнообразилась не только стрельбой на ходу, но и возможностью уклониться от атак противника; чтобы избежать захвата, необходимо в нужное время направить аналоговый стик в параллельную сторону от атаки монстра. Сделать это не так-то просто, как кажется, и придется некоторое время привыкать, но когда этот трюк удается – вы получаете искреннее удовольствие. Оглушить врага теперь не так просто, как это было раньше. Если в прошлых частях можно было подстрелить противнику ногу, плечо, или голову, тем самым замедляя его, то теперь инфицированные не обращают на это никакого внимания. Конечно, оглушить противника можно, после чего нанести ему рукопашную атаку при помощи QTE, только теперь сделать это несколько сложнее.

1

Также, для фанатов-ветеранов тут найдется небольшой подарок в виде Хантеров, которые присутствуют в игре не только в своем первозданном виде, но и обрели новых сородичей с невидимым камуфляжем, как у хищника. Отдельно стоит заметить, что боссы выглядят просто замечательно. Встречи с ними запомнятся надолго, а по внешнему образу не уступают любому другому хоррору. Ярких, голливудских перестрелок из огромных пушек тут тоже хватает, так что обделённых не останется.

Во время прохождения кампании персонаж не превратится в танк, в инвентаре которого умещается два пистолета, автомат, дробовик, ракетница, десяток разных пачек с патронами и парочка аптечек с гранатами. Теперь придется ограничиться тремя слотами под оружие и пятью аптечками. Конечно, пушек в игре гораздо больше, как видов, но все они хранятся на определенных уровнях. После нахождения нового вида оружия – оно перекочует в ящики, которые разбросаны по локациям и будут встречаться довольно часто. В этих ящиках можно определиться, с каким оружием ты будешь бродить до следующей точки с таким же ящиком. На этом же месте можно и кастомизировать амуницию при помощи найденных комплектов с особыми улучшениями. Каждое оружие имеет несколько ячеек для этих комплектов. Всё, что требуется от вас – это выбрать, какое сочетание из имеющихся деталей вам больше по душе. Помимо «улучшений» на уровнях валяются подсумки, которые увеличивают запас патронов в инвентаре. Стоит отметить, что амуниция не дропится с поверженных врагов, как это было в предыдущих играх, теперь всё придется искать в шкафчиках, коробках и потайных местах, которые определяются при помощи аппарата под названием «Генезис». Раз уж я затронул тему про «Генезис», то, пожалуй, расскажу про него подробней. Этот аппарат позволяет искать все спрятанные патроны или гранаты на локации, сканировать отпечатки пальцев, и собирать ДНК с тел противников. Когда процент собранного образца ДНК дойдет до 100% – вы получите награду в виде аптечки, что мотивирует пользоваться этой штукой постоянно.

Кампания проходится на одном дыхании в связи с ее линейностью. Тут вам не придется по двадцать раз обегать все комнаты в поисках ключей, пластиковых карт или кодовых комбинаций. Управление будет динамично прыгать от одного персонажа к другому. Кто-то из героев будет рыскать в снегу, отстреливая мутантов, кто-то бродить по мрачному кораблю, шугаясь каждого шороха. Иногда будут даже сцены-флэшбеки, которые постепенно будут вводить запутавшегося игрока в курс дела. Помимо сюжетной кампании, в игре есть бонусный режим под названием Raid Mode. Это своего рода новый вид The Mercenaries. По сути, необходимо добраться из точки А в точку В, зачищая на своём пути всех противников. Враги будут отличаться от тех, что досаждают в кампании. Некоторые из них будут огромных размеров, некоторые наоборот очень маленькие, более сильные, более быстрые и так далее. Режим очень хардкорный, и прохождение его подарит вам еще 10-15 часов живого геймплея. После каждого пройденного уровня показывается статистика, исходя из которой игра отсчитывает заработанные вами деньги. На эти деньги можно покупать в специальном магазинчике разное оружие. Проходить Raid Mode можно в одиночку и в онлайн-кооперативе.

Отсутствие кооперативного режима на двух игроков в сюжетной кампании очень удивляет, ведь 89% – это беготня с напарником.  Русская локализация получилась весьма «удачной», нелепый перевод режет глаза во время каждого диалога, так что если вы знаете английский хотя бы на тройку – советую отключить русские субтитры сразу перед запуском игры.

Решение перенести Resident Evil Revelations на «большие» платформы было очень верным. Как-никак, этот спин-офф имеет важную сюжетную ценность для центровой номерной ветки серии, и как игра, сделана на хорошем уровне. Она разнообразна, умеет угодить старым фанатам, не нарушает фундаментальную стилистику сериала, а самое главное, доставляет неподдельное удовольствие. Грядет выставка Е3 2013, на которой, по слухам, состоится анонс Resident Evil 7, ну а пока я ставлю точку в этой истории в виде оценки.

Оценка: 8/10.

Редакция Playpress

Этот аккаунт находится во власти всей редакции сайта. В основном им пользуются новостники. https://vk.com/playpressru https://www.instagram.com/playpress.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.